World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (37)
-связки


 Промо
-постеры (17)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.25
всего сделано правок - 45, последняя: 2023.01.15

Не тронь добычу (1954, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 17 | кадры 3
Не тронь добычу


НазванияTouchez pas au grisbi / Grisbi / Grisbì
ПроизводствоФранция, Италия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж94 мин.
Жанрдействие, криминальный, драма
Первый показ1954.03.17 (Франция)
РежиссёрЖак Беккер
Сценарий, идея Морис Грифф, Жак Беккер и другие
КомпозиторЖан Виньер
В ролях Жан Габен, Рене Дари, Дора Долл, Витторио Саниполи, Мэрилин Буферд, Габи Бассе и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
1 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Авторитетный и многоопытный, но уже немолодой гангстер по имени Макс (Жан Габен) надеялся, что сложное и удачно осуществлённое ограбление, принёсшее пятьдесят миллионов франков в золотых слитках, позволит уйти на покой. Однако о крупной добыче прознаёт другой преступник, Анджело (Лино Вентура). Похитив Анри Дюкро по прозвищу «Ритон» (Рене Дари), лучшего друга и давнего партнёра Макса, он прибегает к изощрённому шантажу.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.11.22Авторская оценка:  9/10

В канун премьеры телесериала «Подпольная империя» Мартин Скорсезе представил крайне интересный и показательный перечень пятнадцати гангстерских фильмов1, которые оказали на него огромное влияние – в молодости, ещё до прихода в кинематограф. О большей части из них маэстро, впрочем, поведал гораздо раньше – в замечательном проекте «История американского кино», обстоятельно обрисовав тогда процесс сложной эволюции той традиции, которой и сам, естественно, не оказался чужд. Но что заслуживает отдельного упоминания, так это – присутствие в персональном рейтинге Мартина двух французских и одного итальянского жанровых образчиков, по понятным причинам не освещённых в упомянутой документальной картине. Причём в общем-то закономерно, что из лент, увидевших свет до начала 1960-х годов, когда европейский криминальный кинематограф стал по-настоящему оживать, бросив вызов доселе безраздельному господству Голливуда, упомянута лишь такая блистательная лента, как «Не тронь добычу». «Стиль элегантен и приглушён, ощущение усталости и близости смерти – исключительно сильно», – так Скорсезе охарактеризовал основные достоинства постановки сорокавосьмилетнего Жака Беккера.

Вообще говоря, «Не тронь добычу» остаётся одним из ключевых произведений своего десятилетия и всего послевоенного периода, когда мастера «поэтического реализма» так и не смогли повторить былых достижений и, хуже того, держались за всё сильнее устаревающие эстетические установки, подвергаясь обоснованной критике со стороны будущих зачинателей «новой волны». В то время как Беккер (к слову, ученик Жана Ренуара), обратившись к роману Альбера Симонена2, воспроизвёл на экране принципиально новую атмосферу, на примере наиболее радикальной и замкнутой – вспомним, как хозяйка ресторана выпроваживает назойливых случайных посетителей – части французов поведав о мироощущении сограждан в экономически стабилизировавшемся обществе. Он превосходно передал специфику существования людей вне закона, погрузив в особую атмосферу, где внешний лоск и роскошь сочетаются с неустранимым риском для здоровья и жизни, а торжественно декларируемый кодекс чести может быть нарушен в самый неподходящий момент. Памятный музыкальный лейтмотив, сочинённый композитором Жаном Вьенером, который, право, не уступит будущим работам Нино Роты и Эннио Морриконе (в шедеврах Фрэнсиса Форда Копполы и Серджио Леоне), позволяет вывести события на невидимый уровень – на уровень чеховских «подводных течений». Помещённый в заголовок призыв-предупреждение неисполним объективно, вопреки всем личным достоинствам (в первую очередь – железной волевой хватке) Макса, с неотвратимостью вовлекаемого в водоворот роковых событий. Можно выжить в жестокой перестрелке, не только оказавшись более хитрым, решительным, стойким, быстрым и метким, чем противник, но и заведомо распрощавшись с непомерными амбициями; смирившись с жертвой, приносимой во имя более важных моральных принципов, а по существу – ради сохранения человеческого достоинства. Не тронь добычу! Прислушивайся к подсказкам, оставляемым Жизнью, и тоненькому голоску совести!..

В высшей степени символично, что фильм Жака Беккера пользовался огромным зрительским успехом, собрав аудиторию в 4,71 миллионов человек. Образ Макса вернул непререкаемый авторитет Жану Габену, который помимо прочего был отмечен наградой на престижном кинофестивале в Венеции, а в роли Анджело – дебютировал2 Лино Вентура, вскоре пополнивший когорту «священных чудовищ» французского экрана.


__________
1 – С подборкой можно ознакомиться здесь:
http://www.thedailybeast.com/blogs-and-stories/2010-09-08/best-gangster-films-chosen-by-martin-scorsese/
2 – Писатель также принял участие в адаптации и выступил автором хлёстких, как выстрелы, диалогов.
3 – Между прочим, на беспрецедентно выгодных для себя материальных условиях.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура