|
| | |
всего сделано правок - 71, последняя: 2021.05.12
| | | Такси
Первый показ | | 1998.04.08 (Франция) |
Проголосовало | | 413 чел. | | |
|
|
Молодой и не слишком сообразительный полицейский из Марселя Эмильен Котан-Кербале на пару с самоназванным таксистом Даниэлем Моралесом, асом умопомрачительной езды на собственноручно модернизированном автомобиле, проворачивает хитроумную операцию по поимке неуловимой банды грабителей банков, состоящей из квартета бесшабашных немцев. |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.10 | Авторская оценка: 7/10 |
На фамилию режиссёра, специализировавшегося на семейно-бытовых комедиях, хотя и делавшего изредка исключения (как в случае с жестоким боевиком «Агрессия» /1975/), едва ли следует в данном случае обращать повышенное внимание. С первых же кадров становится очевидно, что «Такси» является произведением в первую очередь тридцатидевятилетнего Люка Бессона, выступившего одним из продюсеров и, главное, написавшего оригинальныйсценарий в манере собственного давнего экранного экзерсиса – раскованной, стремительной и остроумной «Подземки» /1985/. Фильм уже пятидесятидевятилетнего Жерара Пире получился схожим: непритязательным, лёгким, пронизанным незлобивой иронией. Знаменательным видится и то обстоятельство, что мгновенно прославившийся во всём мире Сами Насери исполнил эпизодическую роль одного из спецназовцев ещё в «Леоне» /1994/: неужели Бессон уже тогда разглядел у него незаурядное комедийное дарование? Но, естественно, особая прелесть картины – великолепно поставленные и смонтированные эпизоды погонь на автомобилях, включая кульминационную сцену «ловушки для кретинов», которую организует странноватый тандем. Именно в том, в отлично достигнутом балансе, и кроется, пожалуй, незаурядный успех фильма, обошедшегося в солидную сумму (FRF53 млн.), но и сумевшего лишь в национальном прокате завлечь в кинотеатры 6,294 миллионов зрителей, а по всему миру – собрать порядка $43,5 млн.
С одной стороны «Такси» является по-французски умной и смешной до коликов комедией, к особому удовольствию зрителей не лишённой эксцентрики, взрывоопасной лирики (вспомним амурные похождения Эмильена) и… колких сатирических выпадов в адрес обывателей Парижа, Марселя и любого другого города страны. Последнее касается в числе прочего самого, наверно, животрепещущего вопроса современной Западной Европы, опасающейся глобального «нашествия варваров» из Азии и Африки. Подлинной угрозой национальной безопасности (в данном случае – в финансовой сфере) на поверку оказываются не арабы или негры, а граждане цивилизованной Германии, с которыми французы всерьёз подумывают основать единое государство.
Вместе с тем создатели «галльского блокбастера» (именно так фильм окрестили в США, где, правда, предпочли дождаться «римейка») порадовали и высокой технической стороной. Причём картина Пире воспринимается родственной вовсе не циничному «Доберманну» /1997/ Яна Коне, а уж скорее – «Криминальному чтиву» /1994/, хотя и более глубокомысленному и в конечном итоге невесёлому. Во всяком случае динамичная, заводная музыка группы IAM, под которую Даниэль обожает разъезжать с бешеной скоростью на любимом такси, стала ничуть не менее популярной композиций, с таким вкусом и чувством ритма подобранных Квентином Тарантино.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Последний раз я смотрела этот фильм 10 лет назад. Я была подростком, и он был самым любимым фильмом. В то время у меня дома не было интернета, и мне приходилось надеяться, что его покажут по телевизору, ну а это делали не так часто, так что со временем я позабыла о нем. И вот сейчас, спустя 15 лет, перед началом нового сериала, я решила оживить воспоминания детства с помощью этого фильма, и он все еще кажется мне прекрасным произведением кинематографа. Здесь отличный сюжет, отличные актеры и отличные саундтреки. Есть и юмор, и расследования, и гонки. Только вот откровенные сцены (да, они полуодеты, но по контексту и звукам ясно, что происходит) здесь не совсем к месту. Зачем? В этом фильме любовь далеко не на первом плане, поэтому нет и места таким сценам. Когда я была подростком, то, конечно, мне казалось крутым наличие таких сцен, но сейчас я понимаю, что изобилие секса в фильмах это тоже не хорошо, нужно показывать и фильмы, где отсутствуют такие сцены. И дело не в возрастном цензе вовсе (он здесь приличный - 16+, думаю, именно из-за этого), а в уместности. Ладно, полагаю, достаточно на эту тему, а то и так ханжой назовут. Это личное мое мнение, если что. В целом, фильм отличный. Я рада, что смогла окунуться в детство благодаря "Такси". Остальные части смотреть меня не тянет, так что ограничусь этой. 9 из 10
|
| | |