World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (79)
-связки


 Промо
-постеры (23)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 67, последняя: 2023.11.09

Сбежавшая невеста (1999, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 23 | кадры 0
Сбежавшая невеста


НазванияRunaway Bride
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж116 мин.
Жанрмелодрама, комедия
Первый показ1999.07.25 (США)
Бюджет$70,000,000
Мировые сборы$309,457,509 (boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрГарри Маршалл
Сценарий, идея Сэра Пэрриотт, Джозэнн МакГиббон
КомпозиторДжеймс Ньютон Говард
В ролях Джулия Робертс, Ричард Гир, Джоан Кьюсак, Гектор Элисондо, Рита Уилсон, Пол Дули и другие


Средний балл5.6 из 10
Проголосовало
110 чел.
Место в рейтинге7759 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В руки к Айку Грэму (Ричард Гир), известному журналисту бульварной газетёнки, попадается интересный материал о самонадеянной провинциалке Мэгги Карпентер (Джулия Робертс) — сущей «пожирательнице» мужских сердец. После знакомства с избранником, долгих и счастливых свиданий, всё целенаправленно движется к браку. И никаких препятствий не предвидится — вплоть до дня свадебной церемонии, когда Мэгги… цинично сбегает. Айк в высшей степени заинтересовывается историей, пишет статью и, прочитав гневное письмо в редакцию самой мисс Карпентер, направляется к ней, чтобы разобраться в ситуации.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.03.21Авторская оценка:  5/10

Первое, что приходит на ум по завершении просмотра, – глуповатый, в сущности, замысел, на котором основан фильм. Это кажется тем более странным, что сценарный набросок был готов десятью (!) годами ранее, и периодически студия даже запускала проект в реализацию, предполагая участие крупнейших знаменитостей1. Однако судьба явно благоволила создателям легендарной «Красотки» /1990/2, поскольку лента, как может показаться, сразу предназначалась для того, чтобы оживить3 их кинематографические карьеры, пребывавшие в состоянии затяжной стагнации.

Гарри Маршалл и «звёзды» Ричард Гир и Джулия Робертс вполне неплохо, естественно, без малейшей надсады разыгрывают историю заезжего репортёра и красивой женщины, заслужившей недобрую репутацию невесты, которая по не совсем понятным для окружающих причинам раз за разом исчезает прямо из церкви. Разумеется, не у многих зрителей, хотя бы поверхностно знакомых с творчеством режиссёра, не исключая упомянутый суперхит, возникнет и тень сомнения в том, что следующим женихом окажется именно Грэм, а значит, что неизбежен радостный «хэппи-энд». Язвительного подтекста классического «Выпускника» /1967/ Майка Николса, служившего, судя по косвенным намёкам, источником вдохновения4 для «вечно сбегающей невесты», нет и в помине! Мэгги и Айк будут жить в любви, долго и счастливо – и точно не станут покидать друг друга.

«Сбежавшую невесту», безусловно, роднит с «Красоткой» всё то же, чуть наивное упоение этим прекрасным чувством, не знающим преград, – любовью. Вот и ирония, казалось бы, позволяет отчасти компенсировать (точнее, замаскировать) известную наивность подобного возвышенного пафоса. Но лично меня почему-то настойчиво преследовало ощущение едва скрываемой фальши или по меньшей мере – усилия, сделанного авторами над собой, чтобы скрыть истинное мнение обо всём, что творится на экране. А чуть позже я получил косвенное подтверждение, узнав о резко негативном отношении к городку Берлин, штат Мэриленд, выбранному в качестве натуры, – самого Гира, который в категоричной форме отказался находиться там в свободное от съёмок время, предпочитая каждый день ездить по пятнадцать километров. А ведь, если вдуматься, сложно изобразить искреннее упоение идиллией, если глубоко в душе, будучи городским жителем, относишься к такому существованию с презрением.


__________
1 – Харрисон Форд, Деми Мур, Майкл Дуглас, Сандра Баллок, Бен Эффлек, Теа Леони – список отнюдь не полон!
2 – Помимо основных «звёзд» на съёмочной площадке вновь встретились Кэтлин Маршалл, не указанный в титрах Ларри Миллер и Гектор Элизондо – своеобразный актёр-талисман режиссёра.
3 – При внушительном бюджете в $70 млн. сборы в североамериканском прокате составили $152,2 млн., в мире – $281,6 млн.
4 – Имеется в виду знаменитая развязка, когда Бенджамин в исполнении Дастина Хоффмана уводит из-под венца свою избранницу (Кэтрин Росс).



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 132 раз 2017.02.11

«Сбежавшая невеста» (США, 1999).

Побег, газетная «утка» и «Красотка-2».

Здравствуйте!

Испокон веков невесты бегут с алтаря. Что ими руководит? Серьёзные причины… Множество причин… У кого-то это брак по расчёту, заевшая совесть, не дающая покоя, желание всё исправить. У других - это месть бывшим возлюбленным, мол, так я сделаю им больнее, как когда-то они сделали мне, но, в конечном итоге, понимают, что, таким образом они губят себя, и вовремя дают задний ход. Ну, а кто-то, как в этом фильме… Просто… ещё не готов… Только и всего…

Не готов, хотя желание огромное… Умиротворенность местности, где проживаем, располагает к браку. Вдобавок, все кругом - семейные люди. Даже близкие друзья. А вы, то есть, главная героиня истории – Мэгги Карпентер, очаровательная, коммуникабельная, душевная, открытая женщина, но… Что-то ей не хватает, чтобы преодолеть себя и вступить в законный брак. Что? А вот это уже семинар по психологии и философии жизни для одиноких людей…

И всё, вроде бы, предсказуемо: она бежит со всех своих свадеб, об этом пишет статейку находчивый и ловкий журналист, допускает грубейшую ошибку, получает по заслугам, приезжает в этот провинциальный городок, где живёт Мэгги, они западают друг на друга, хотя дамочка не свободна и… Вот тут-то и объясняется - почему же она бежала раньше. Да и неизвестно, как она поступит на этот раз. Сюжет, из простой банальной любовной истории, переходит в драматическое повествование. Мол, мы увидим отношение друзей к этой женщине, обратим внимание, как реагировали и, самое главное – действовали все брошенные ею женихи (советую этот момент отделить и пересмотреть), что на самом деле думают об этом её родные и близкие, и о чём мечтает она, это простая романтическая натура, так никому неподвластная…

Смех смехом, но здесь чётко показаны типажи, которые часто встречаются в жизни. А ещё, здесь здорово подчёркнуто отношение к такого рода людям. И есть ясное определение – кто твой настоящий друг, а кто просто пришёл, на четвёртую свадьбу, ожидая хлеба и зрелищ. А остальное – до лампочки…

Конечно, это «Красотка-2». Но! В то же самое время, это и очень верных ход – не продолжать старую историю, а, придумав что-то новое, постараться представить зрителю совсем новый, непохожий на предыдущий, продукт кинорынка.

Хотя это было нелегко. Ричард Гир (тот самый опростоволосившийся лихой журналист) и Джулия Робертс (постоянно сбегающая со своих свадеб невеста), не могут не напоминать фильм «Красотка», где они оба блистательно сыграли.

«Сбежавшая невеста», вышедшая почти 10 лет спустя (прямо, как подарок на юбилей «Красотки»), с одной стороны – решила повторить старый успех, а с другой - повзрослев лет на 10, продемонстрировать силу актёрского мастерства, души, шарма и обаяния проверенного дуэта. И это, на мой взгляд, удалось. Вот также блистательно удалось.

Фильм наводит на размышления… Статью Гира, равно, как и достойный ответ Мэгги, хотелось бы почитать целиком, есть также забавные моменты, диалоги, фразы, которые спокойно можно пускать в народ («Привет, это я. Оставьте свое сообщение после звукового сигнала. Если хотите прислать факс - купите мне его»), драматические эпизоды, психология для разбора на семинарах (ну, как образец), полное отсутствие пошлости, глупостей и несуразных сцен (что, кстати, не означает, что фильм – шедевр. Нет. Просто хорошее, добротное кино, оправдывающее себя спустя 10 лет после главной истории – «Красотки»).

И толковый мастер-режиссёр (Гарри Маршалл), снявший «Красотку», решивший, что можно попробовать отпраздновать этим выходом и юбилей, в виде совсем новой истории, с теми же актёрами, способными ещё радовать, восхищать, да болеть за них…

Не говоря уже о том, что во второй раз нашлась удачно подобранная песня, которая ассоциируется у меня теперь только с Джулией Робертс, лихо скачущей на красивом скакуне. Это “I still haven’t found what I’m looking for”, группы “U2”. Да… Джулия даёт. Уже два великих хита (первый “Oh, pretty woman”) и оба – как будто только для неё. Магия кино. Иначе не скажешь…

10 из 10

Благодарю за внимание! ..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура