World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (34)
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.20
всего сделано правок - 42, последняя: 2023.10.08

Искатели приключений (1967, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 7 | кадры 0
Искатели приключений


НазванияLes aventuriers / The Last Adventure / I tre avventurieri
ПроизводствоФранция, Италия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж112 мин.
Жанрприключение, драма
Первый показ1967.04.12 (Франция)
Основакнига
РежиссёрРоберт Энрико
Сценарий, идея Пьер Пелегри, Жозе Джованни и другие
КомпозиторФрансуа Де Рубе
В ролях Ален Делон, Лино Вентура, Джоанна Шимкус, Серж Реджиани, Ганс Мейер, Жан Дарие и другие


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало
12 чел.
Место в рейтинге3062 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Закадычные приятели, пилот Ману (Ален Делон), лишившийся лицензии на полёты по вине недобросовестного заказчика, и профессиональный гонщик Ролан (Лино Вентура), работающий над созданием уникального автомобильного двигателя, являются неисправимыми искателями приключений в душе. Узнав из конфиденциальных источников о затонувшем самолёте, доверху набитом сокровищами, друзья, не мешкая, отправляются в путь — и даже берут с собой новую знакомую, привлекательную художницу по имени Летиция (Джоанна Шимкус).



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.04.20Авторская оценка:  7/10

Несмотря на громкое, как бы программное название, данное Робером Энрико своему детищу, «Искатели приключений» представляют собой самый странный приключенческий фильм, который мне когда-либо доводилось видеть. Нет, по всем формальным признакам французский режиссёр, написавший сценарий совместно с Жозе Джованни1, не выходит за рамки упомянутого жанра. Более того, хорошо знакомые и даже обязательные атрибуты подобных произведений присутствуют в картине с избытком. Чего только стоит незабываемый (как раз вылившийся в отзыв лицензии) пролёт Ману над Парижем, кульминацией которого становится фигура высшего пилотажа – в непосредственной близости от Триумфальной арки. Краткие эпизоды автогонок также сняты захватывающе, а не просто задумчиво-сентиментально, как у Клода Лелуша. Приблизительно в середине повествования действие благополучно переносится в один из самых живописных уголков Земли. Следуют поиски баснословных сокровищ, покоящихся на океаническом дне, встреча с таинственным незнакомцем, причастным к «грязному» прошлому – истории происхождения богатства, перестрелка в открытом море, нелепая и трагическая гибель Летиции… А на место кульминации помещён напряжённый эпизод, когда Ману и Ролан противостоят банде вооружённых конкурентов на пустынном скалистом острове. Так в чём же дело?

Дело в том, что Энрико, чей талант, несмотря на подчас странный выбор проектов, определённо испытал влияние модной в 1960-е тенденции – размывания классической фабулы даже в образчиках т.н. остросюжетного кинематографа. По меркам тематически созвучных более ранних кинокартин разных стран работа этого французского режиссёра пребывает в опасной близости от явления, проницательно охарактеризованного советским критиком Виктором Дёминым «фильмом без интриги». Вот и получается, что шальной и безудержный авантюризм вовсе не является доминирующей чертой характеров главных действующих лиц. Ману и Ролан выведены представителями редкой породы современных людей – последовательными, бескомпромиссными романтиками, с упоением встречающими каждое мгновение своей, во всех отношениях вольной жизни. Романтиками, которые превыше всего ценят благородство человеческой натуры – и которым претит проявление мещанства и меркантильности. Естественно, за сделанный выбор приходится расплачиваться, иногда – даже жизнью… Но, думается, никто не посмеет упрекнуть друзей в безрассудстве и, тем более, бесцельности существования. Не удивительно, что, невзирая на явную (хочется сказать, демонстративную} невписываемость в сложившуюся социальную структуру, Ролан и Ману стали для многих2 примером для подражания!


__________
1 – Известный писатель, который в будущем перейдёт к самостоятельным постановкам, участвовал в адаптации собственного романа.
2 – Не только во Франции, где сеансы посетило 3,12 миллионов зрителей, но и, например, в СССР, где фильм также демонстрировался.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура