|
| | |
всего сделано правок - 41, последняя: 2023.10.08
| | | Искатели приключений
Названия | | Les aventuriers / The Last Adventure / I tre avventurieri |
Первый показ | | 1967.04.12 (Франция) |
Проголосовало | | 12 чел. | |  |
|
|
Закадычные приятели, пилот Ману (Ален Делон), лишившийся лицензии на полёты по вине недобросовестного заказчика, и профессиональный гонщик Ролан (Лино Вентура), работающий над созданием уникального автомобильного двигателя, являются неисправимыми искателями приключений в душе. Узнав из конфиденциальных источников о затонувшем самолёте, доверху набитом сокровищами, друзья, не мешкая, отправляются в путь — и даже берут с собой новую знакомую, привлекательную художницу по имени Летиция (Джоанна Шимкус). |
© Евгений Нефёдов, 2009.04.20 | Авторская оценка: 7/10 |
Несмотря на громкое, как бы программное название, данное Робером Энрико своему детищу, «Искатели приключений» представляют собой самый странный приключенческий фильм, который мне когда-либо доводилось видеть. Нет, по всем формальным признакам французский режиссёр, написавший сценарий совместно с Жозе Джованни1, не выходит за рамки упомянутого жанра. Более того, хорошо знакомые и даже обязательные атрибуты подобных произведений присутствуют в картине с избытком. Чего только стоит незабываемый (как раз вылившийся в отзыв лицензии) пролёт Ману над Парижем, кульминацией которого становится фигура высшего пилотажа – в непосредственной близости от Триумфальной арки. Краткие эпизоды автогонок также сняты захватывающе, а не просто задумчиво-сентиментально, как у Клода Лелуша. Приблизительно в середине повествования действие благополучно переносится в один из самых живописных уголков Земли. Следуют поиски баснословных сокровищ, покоящихся на океаническом дне, встреча с таинственным незнакомцем, причастным к «грязному» прошлому – истории происхождения богатства, перестрелка в открытом море, нелепая и трагическая гибель Летиции… А на место кульминации помещён напряжённый эпизод, когда Ману и Ролан противостоят банде вооружённых конкурентов на пустынном скалистом острове. Так в чём же дело?
Дело в том, что Энрико, чей талант, несмотря на подчас странный выбор проектов, определённо испытал влияние модной в 1960-е тенденции – размывания классической фабулы даже в образчиках т.н. остросюжетного кинематографа. По меркам тематически созвучных более ранних кинокартин разных стран работа этого французского режиссёра пребывает в опасной близости от явления, проницательно охарактеризованного советским критиком Виктором Дёминым «фильмом без интриги». Вот и получается, что шальной и безудержный авантюризм вовсе не является доминирующей чертой характеров главных действующих лиц. Ману и Ролан выведены представителями редкой породы современных людей – последовательными, бескомпромиссными романтиками, с упоением встречающими каждое мгновение своей, во всех отношениях вольной жизни. Романтиками, которые превыше всего ценят благородство человеческой натуры – и которым претит проявление мещанства и меркантильности. Естественно, за сделанный выбор приходится расплачиваться, иногда – даже жизнью… Но, думается, никто не посмеет упрекнуть друзей в безрассудстве и, тем более, бесцельности существования. Не удивительно, что, невзирая на явную (хочется сказать, демонстративную} невписываемость в сложившуюся социальную структуру, Ролан и Ману стали для многих2 примером для подражания!
__________ 1 – Известный писатель, который в будущем перейдёт к самостоятельным постановкам, участвовал в адаптации собственного романа. 2 – Не только во Франции, где сеансы посетило 3,12 миллионов зрителей, но и, например, в СССР, где фильм также демонстрировался.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |