|
| | |
всего сделано правок - 28, последняя: 2021.04.27
| | | Профессионал
Названия | | Le professionnel / The Professional |
Первый показ | | 1981.10.21 (Франция) |
Проголосовало | | 145 чел. | |  |
|
|
Жосслен Бомон (Жан-Поль Бельмондо), для друзей просто Жосс, соглашается на сложную и чрезвычайно опасную миссию — ликвидировать президента Нджалу (Пьер Сентон), жестокого тирана африканской страны Малагави. Однако политическая ситуация внезапно меняется, и руководство французской секретной службы решает «сдать» своего агента. Проведя несколько лет в неволе, Бомон совершает побег, возвращается в Париж и… направляет телеграмму бывшему начальству, сообщив о намерении исполнить давний контракт в ходе трёхдневного официального визита диктатора. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.10.24 | Авторская оценка: 7/10 |
Сложно сказать, какое количество советских зрителей посмотрело этот фильм1 в 1990-м, когда уже начался (на фоне общих «перестроечных» дестабилизационных процессов) развал отлаженной системы кинопроката, а статистика посещаемости практически не велась. Однако «Профессионалу» было суждено стать одной из самых популярных (не исключено, что и самой популярной!) работ Бебеля, как его фамильярно именуют соотечественники. Во Франции-то2 картину Жоржа Лотнера высоко оценили ещё в момент выхода, где она, установив рекорд посещаемости в столице, заняла по итогам сезона четвёртое место с результатом 5,24 миллионов зрителей.
Присутствие Бельмондо видится, пожалуй, решающим – во всяком случае за неимением иных экранизаций романа «Смерть зверя с тонкой кожей» /1976/ английского писателя Патрика Александера. Находившийся в отличной физической и актёрской форме, принципиально не прибегавший к услугам каскадёров, он убедителен и в динамичных эпизодах (вспомним, в частности, захватывающую автопогоню по многолюдным улицам), и в напряжённые моменты. Дуэль Жосса с комиссаром Розеном (по общему признанию, редкостным подонком, зато отличным полицейским), не менее блистательно изображённым Робером Оссеном, составила бы гордость любому вестерну! А уж кульминация, включая пронзительные финальные кадры, снятые с удаляющегося вертолёта, когда, кажется, улетает прочь от бренного тела душа… Бельмондо не уступит и славным исполнителям роли агента 007, выходя из затруднительных ситуаций с иронией, представляясь любовнику содержанки Нджалы: «Жосс Бомон, шпионаж и мордобой». И, конечно, нельзя не отметить замечательную (номинация на премию «Сезар») музыку Эннио Морриконе, сообщающую суровым событиям пронзительное лирическое звучание.
И всё-таки «Профессионал» выгодно выделяется на фоне большинства иных «суперменских» произведений с участием «священного чудовища». Бомон воспринимается последним идеалистом, у которого бунтарский запал молодости трансформировался в глубинную жажду справедливости и, кроме того, в обиду на государство, заставившее поверить в высокую миссию и предавшее самым гнусным образом. «Мы хотим получить доступ к их полезным ископаемым в обмен на строительство ядерного реактора», – объясняют причину радикальной смены политического курса, а сам Нджала оправдывается в том духе, что Франции, дабы построить «жалкое подобие демократии», потребовалось три революции и пять республик. На всё это Бомон резонно замечает, что тиранов не любит никто и что весть о свершившемся возмездии станет поводом для всенародного празднества, а своими поступками ещё и даёт понять: расплывчатые национальные интересы – не повод (на манер циничных американцев) проводить политику поддержки очередного «нашего сукина сына».
__________ 1 – Между прочим, закупленный ещё в 1982-м году в пакете с прочими французскими картинами, в том числе с Жаном-Полем Бельмондо. 2 – Как и в ФРГ, где аудитория составила 3,21 миллиона человек.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Незабываемая музыка, наверное самая красивая в свое время и наверняка Один из лучших Французких фильмов прошлого века.
В фильме есть душа и насколько старым бы он сегодня не казался, этого у него не отнимешь. Фильм запоминается своей Трагичностью, которая также дает завершенность, без намеков на бесконечные продолжения.
Любовь Предательство и как следствие месть. Не новое, но в умелых руках всегда совершенная история.
Взрослый фильм.
|
День добрый.
Я не очень люблю истории где в основе сюжета лежит месть... Но данный фильм являет собой исключение... месть ли это, месть ли это в том виде, в котором мы привыкли её видеть? Ходит ли главный герой не вредим, под градом пуль, укладывая своих недругов на право и на лево? Безусловно есть и стрельба, но не в том докучающем изобилии как в "блокбастерах"... Фильм в первую очередь, на мой взгляд, о человеческом достоинстве и чести...
Что значит судьба человека, его жизнь для "политического" решения... Решения государства призванного казалось бы заботится о благе... Как отражаются подобные "решения" на судьбах людей...
Бомон- военный, человек верный присяге, своему отечеству и остается таковым до конца. Он не объявлял войну военному министерству, министру, президенту франции... Он им не мстит, ... он просто выполняет свой долг. Ему приказали- он исполнит любой ценой, как человек верный раз данному слову. В это его отличие от людей принимающих "политическое" решение.
Общую атмосферу бесподобно дополняет музыка Ennio Morricone (администраторы пожалуйста исправьте упущение, отметьте данный факт)
Очень нравится мне то как, Бомон разрешает некоторые ситуации: его "привет" "коллегам" в виде будильника в мусорном баке, ... и толпа журналистов... и потрясающая "постановка" смерти Нджалы... (это касательно работы авторов- сценаристов)
Потрясающая финальная сцена, где Бомон, исполненный чувством собственного достоинства и выполненного долга... и общее напряжение превосходно передающееся зрителю, не оставляющего его безучастным... режиссер заигрывает с нами словно спрашивая: что дальше? ... Но решает все сам и ставит точку в этой потрясающей истории.
10 баллов
Дмитрий
|
Прекрасный фильм. Жан-Поль Бельмондо отлично играет, но и другие тоже не отстают. Сюжет тоже отличный, держит в напряжении. Саундтрек запоминается на века, что свидетельствует о великолепии данного музыкального отрывка. Ну и концовка вполне логичная, но держит в напряжении до последней секунды. Надежда умирает всегда последней, но это не фантастика, чтобы все сложилось иначе. Единственный недостаток фильма - это его длительность: я бы сократила до 90 минут, урезав некоторые сцены. Фильм очень интересный, не подумайте, но некоторые сцены чрезмерно растянуты. К тому же, внимание человека лучше удерживается при более короткой длительности. В таких фильмах хочется подмечать каждую деталь, что определенно важнее, чем растягивание сцен. Особенно, начало, где слишком упорно разжевывают особенности пребывания героя в плену. И так ясно, что там несладко.
9 из 10
|
| | |