World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (20)
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.19
всего сделано правок - 19, последняя: 2019.09.24

Молчание моря (1949, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 7 | кадры 0
Молчание моря


НазванияLe silence de la Mer
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж88 мин.
Жанрдрама, военный фильм
Первый показ1949.04.22 (Франция)
РежиссёрЖан-Пьер Мельвиль
Сценарий, идея Жан-Пьер Мельвиль, Vercors
КомпозиторЭдгар Бичофф
В ролях Говард Вернон, Николь Стефани, Жан-Мари Робен, Ami Aaroe, Georges Patrix, Денис Садье и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2012.12.13

Надо признать, автор оригинального романа "Молчание моря", Веркор, знал, кому доверять экранизацию. Есть такое распространенное мнение, что Жан-Пьер Мельвилль снял свой фильм, не получив согласие автора - это чушь: получил, пусть и совсем не сразу, да к тому же с требованием, которое могло бы запросто обрушить всю его карьеру - Веркор сказал режиссёру, что, если полученный фильм понарвится ему и определенному кругу лиц, которым писатель доверял, тогда экранизацию можно будет нести в народ. Вот потом Мельвилль уже набегался с полученным творением по кинотеатрам Парижа: и дело было не только в том, что репертуар был уже расчерчен, но и в провокативном содержании самого фильма.
А что в нём, собственно, такого было?
В уединенном домике живут французский писатель и его племянница - строгая девушка с высокой прической. В один не очень радостный день именно их дом немцы выбирают в качестве приюта одного из своих офицеров - не очень красивого и не очень молодого мужчины, с богатым прошлым, редкой музыкальной одаренностью и тонкой душевной организации. Каждый вечер он, тактично и немного стесняясь владельцев дома, разделяет их молчаливую компанию; только, в отличие от них, он не молчит - напротив, 2/3 фильма составляют его монологи, рассказы о прошлом, о возможной дружбе Германии с Францией, о том, как он ненавидит войну...
Ну то есть не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, почему директора кинотеатров настороженно относились к этой картине. В послевоенное время. Когда ни о каком хорошем отношении к немцам не могло быть и речи. Нет, фильм в итоге выпустили в прокат, да вот только в одном кинотеатре, но сам факт - содержание и основная мысль этой картины были слишком провокационными и экстремальными для французов той эпохи.
А ведь всего-то - этот фильм нельзя воспринимать именно как конкретную военную драму. Нет, она, конечно, повествует о Второй Мировой, но это не история конкретных людей - это притча. Притча о том, что все мы, на самом деле, люди - обиженные, разозленные, хорошие, плохие, бунтующие, заискивающие - люди. Вот немец - человек, выброшенный в ситуацию, которая ему не подходит: он не военный, он музыкант, он не хочет разрушать Францию, он хочет с ней дружить - и он старается оправдать свой народ хотя бы своим примером. Вот французская семья - они абсолютно беспомощны; в их силах только достойно молчать врагу, не идя с ним ни на какие контакты, это всё, что они сейчас могут - и что может их несчастная страна...
Помимо того, что этот фильм играет на тонких и психологически-выверенных линиях, он ещё и удивительно поэтичен сам по себе. В нём особенно сильно заметно влияние поэтического реализма, который не столь давно прошёл во Франции. Да, его уже сместил более актуальный стиль эпохи, близкий к итальянскому неореализму, но тем не менее - каждый кадр "Молчания" дышит уже ушедшей французской поэзией, легкой, снежной и удивительно красивой...

Даже интересно после этого посмотреть, каким же получился римейк 2004 года.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура