World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (41)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (12)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Второе дыхание (1966, постер фильма)
видео 0 | постеры 12 | кадры 0
Второе дыхание


НазванияLe deuxième souffle / Second Wind
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж144 мин.
Жанркриминальныйдрама
Первый показ1966.11.01 (Франция)
РежиссёрЖан-Пьер Мельвиль
Сценарий, идея Жан-Пьер Мельвиль, Жозе Джованни
КомпозиторБернар Жерар
В ролях Лино Вентура, Поль Мейрисс, Рэймонд Пеллегрен, Кристина Фабрега, Марсель Боззуффи, Поль Франкер и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
2 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Гюстав Минда (Лино Вентура), больше известный в преступных кругах как Гю, сбегает из тюрьмы и объявляется в Париже, находя убежище у любимой женщины — Симоны, выбравшей себе звучный псевдоним Мануш (Кристин Фабрега). Однако опытный комиссар полиции Бло (Поль Мейрисс) неотступно идёт по следу, догадываясь в глубине души, что Минда обязательно совершит ошибку. В надежде раздобыть деньги, чтобы надолго покинуть страну, Гюстав принимает предложение Поля Риччи (Раймон Пеллегрен) принять участие в опасном ограблении. Решение оказывается роковым.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.11.28Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Враг Государства №1. Часть I, 2008

Второе дыхание другого гангстера-одиночки

Вообще-то и более ранние картины Жана-Пьера Мельвиля не только не располагали к сантиментам, но и отличались, прямо скажем, весьма неоднозначной нравственной подоплёкой. И всё равно предуведомление с просьбой к зрителям ни в коем случае не отождествлять «мораль» Гюстава Минда с Моралью, а также – не осуждать методы, применяемые правоохранительными органами, которые были всего лишь описаны в «популярном полицейском романе»1, обращает на себя пристальное внимание. Минда действительно следует собственному кодексу чести, являясь в данном отношении единомышленником «самурая» Джефа Костелло, – из следующего фильма режиссёра, ставшего, по-видимому, его личной вершиной. Гю не мог не пойти на встречу с людьми Джо Риччи, фатальный исход которой был заранее предрешён, и не устроить настоящую бойню, расправляясь с «подлыми шакалами», допустившими, что Гюстав способен на предательство. Лино Вентура, успешно оспаривавший право и Жана-Поля Бельмондо, и Алена Делона2 претендовать на почётное звание главного супермена французского экрана3, предельно убедителен в образе физически несокрушимого и морально незыблемого, точно скала, гангстера. Воистину, как его метко окрестила пресса, «врага общества №1», чью относительную правоту тем не менее признал даже старый враг – мудрый инспектор Бло.

И всё-таки по мере развития событий начинает отчётливо проступать совсем иная, задумчивая и пессимистичная интонация, лучше соответствующая мысли, пронзительно прозвучавшей в эпиграфе: «При рождении человеку даётся лишь одно право – выбрать свою смерть. Но если этот выбор исходит от отвращения к жизни, то его наличие – просто насмешка»… По-видимому, именно в силу того, что разговоры сведены к допустимому минимуму, слова отдают хлёсткостью, словно выстрелы, а в каждом поступке, включая самые отчаянные, просматриваются рельефные контуры человеческих характеров, картина легко преодолевает условности типичного криминального фильма. «Второе дыхание» возносится до уровня печальной притчи на извечную тему – о соотношении свободы воли, будто бы даруемой человеку по праву рождения, и предопределённости судьбы. Ближе всего к разгадке тайны людской натуры подступил, пожалуй, Бло, не пересекающий опасную грань, не становясь зловещим манипулятором и искусителем, но – элегантно направляя ход событий в нужное русло. Помня, что природа скорпиона остаётся неодолимой, невзирая на самые искренние обещания, данные лягушке… Его личная миссия – указать путь к спасению тем, для кого не всё потеряно.


__________
1 – В основу положена книга «Сведение счётов» (Un reglement de comptes) Хосе Джованни (кстати, в будущем – режиссёра), который помогал Мельвилю, адаптировавшему первоисточник самостоятельно, в написании диалогов.
2 – Оба, кстати, исполняли блистательные партии именно у Мельвиля.
3 – Актёр как-то пожаловался журналистам, что многие поклонники искренне верят, что он ночует с пистолетом под подушкой и автоматом под кроватью.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура