World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (43)
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры (13)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.19
всего сделано правок - 56, последняя: 2023.01.12

Армия теней (1969, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 14 | кадры 13
Армия теней


НазванияL'armée des ombres / Army of Shadows / L'armata degli eroi
ПроизводствоФранция, Италия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж145 мин.
Жанрдрама, военный фильм
Первый показ1969.09.12 (Франция)
РежиссёрЖан-Пьер Мельвиль
Сценарий, идея Жан-Пьер Мельвиль, Жозеф Кессель
КомпозиторЭрик Демаршан
В ролях Лино Вентура, Поль Мейрисс, Жан-Пьер Кассель, Симона Синьоре, Клод Манн, Поль Кроше и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Филиппу Жербье (Вентура), одному из руководителей Сопротивления, дважды удается бежать от гестаповцев. Его спасает Матильда (Синьоре), которая становится ему преданным соратником и другом. Возглавляемая ими группа наносит немцам крайне опасные точечные удары. В ответ гестапо проворачивает хитроумную операцию и захватывает в заложники дочь Матильды. Ей предложено продать организацию или дочь умрет в муках. У Матильды остается только один выход, который она и предлагает Филиппу: Абсолютно непредсказуемый и нетипичный для героического кинематографа финал доказывает, что «король французского нуара» был способен удивить зрителей в любом жанре.

текст от «Film Prestige»



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [13]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.03.08Авторская оценка:  9/10

Немецкие войска торжественно маршируют по Елисейским полям, на фоне величественной Триумфальной арки, угрожающе шествуя издалека прямо на зрителя, пока нестерпимо долгий план не прерывает стоп-кадр – в тот момент, когда первый ряд почти сравнялся с камерой… Может показаться невероятным, но изначально Жан-Пьер Мельвиль1 видел этот фрагмент, изумительно и предельно ёмко передающий весь трагизм оккупации своей Родины немцами, поправшими коваными сапогами самое сердце Франции, эпилогом, а не прологом. И попытался исправить ситуацию уже после того, как фильмокопии были отправлены в кинотеатры и состоялись сеансы… Это не единственный в истории мирового кинематографа случай2, когда режиссёр спешно вносил в готовую монтажную версию корректировки, которые являлись теми самыми последними штрихами, что и придают произведению завершённость подлинного шедевра.

В финале же сменяют друг друга на крупном плане лица едущих на автомобиле Гийома Вермерша, известного под прозвищем «Ле Бизон», Клода Ульмана, взявшего себе псевдоним Ле Маск, Люка Жарди и Филиппа Жербье. Они только что застрелили Матильду, так и не поняв, было ли это её личным желанием – добровольным выбором сильной женщины, не видящей иного способа разрешить сложную дилемму, не став предательницей и сохранив жизнь дочери. А параллельно, в титрах на мрачном чёрном фоне и под музыку Эрика Де Марсана, звучащую ещё печальнее и надрывнее, сообщается о дальнейшей участи боевых товарищей, которым не суждено дожить до светлого дня освобождения Франции и, тем более, до Победы. Получив от Жарди распоряжение ускориться, Ле Маск пытается свернуть на Елисейские поля – но постовой в нацистской военной форме указывает знаком на объездной путь… Подобно тому, как в знаменитых (и даже не имеющих себе равных!) криминальных фильмах Мельвиль всячески старался избежать и намёка на героизацию и романтизацию образов преступников, а равно блюстителей закона, он категорически отринул подобные поползновения и на сей раз, обратившись к роману Жозефа Кесселя. Эпитет «армия теней» характеризует не столько неизбежную скрытность жизни подпольщиков. Речь идёт о призраках3, догадывающихся в глубине души о своей обречённости, но тем не менее одержимо делающих дело, которое, невзирая на лишения и подчас – кажущуюся безнравственность, считают правым. Ибо уже в эпиграфе сказано: «печальные воспоминания, я всё же приветствую вас… Ведь вы – моя далёкая юность»… Жану-Пьеру Мельвилю удалось сотворить подлинно экзистенциалистское произведение. Более того, одно из лучших в истории мировой культуры, к созданию которого бы наверняка почли за честь приложить руку и Сартр с Камю, тоже, кстати, не обошедшие стороной тему оккупации.


__________
1 – Кстати, не рискнувший попросить армейское командование выделить солдат для массовки и нанявший… профессиональных танцовщиков.
2 – В качестве таких перфекционистов засветились, в частности, Сергей Эйзенштейн («Броненосец «Потёмкин» /1925/), Фрэнсис Форд Коппола («Апокалипсис сегодня» /1979/), Стэнли Кубрик («Сияние» /1980/).
3 – Во французском языке слово «ombre», как и в русском – «тень», имеет оба значения.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура