World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (39)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (35)
-кадры (8)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Красный круг (1970, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 35 | кадры 8
Красный круг


НазванияLe cercle rouge / I senza nome
ПроизводствоФранция, Италия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж140 мин.
Жанркриминальный, триллер
Первый показ1970.10.20 (Франция)
РежиссёрЖан-Пьер Мельвиль
Сценарий, идеяЖан-Пьер Мельвиль
КомпозиторЭрик Демаршан
В ролях Ален Делон, Бурвиль, Джан Мария Волонте, Ив Монтан, Поль Кроше, Пол Амио и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге2965 из 7551
Проголосуйте 





Краткое содержание

Умный и хладнокровный преступник Коре (Ален Делон) отсидел за решёткой долгих пять лет. Накануне выхода из тюрьмы один из охранников предлагает ему осуществить «по наводке» ограбление модного ювелирного магазина в самом сердце французской столицы. Освободившись, Коре едет в Париж и в пути спасает от полицейского преследования Мишеля (Джан Мария Волонте), который совершил дерзкий побег от сопровождавшего его к месту заключения комиссара Маттеи (Бурвиль). Два преступника, два волка-одиночки становятся преданными друзьями. Они умеют многое, но далеко не всё. Для осуществления замысла товарищам нужен снайпер. Так в криминальном «красном круге» оказывается бывший полицейский Жансен (Ив Монтан). Кража драгоценностей на два миллиарда «старых» франков становится сенсацией! Однако будет ли удача сопутствовать налётчикам, если по их следу идёт хитрый и опытный блюститель закона?

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [8]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.08.30Авторская оценка:  8/10

Жан-Пьер Мельвиль вспоминал, что придумал ключевой эпизод фильма (естественно, налёта на престижный ювелирный магазин) ещё на рубеже 1940-50-х годов. Однако выход «Асфальтовых джунглей» /1950/, а чуть позже, уже в родной Франции, – «Мужских разборок» /1955/, задавших каноны так называемых heist movies, вынудил режиссёра-сценариста переключиться на другие темы и вернуться к замыслу лишь двадцатилетием позже. Возможно, это даже неплохо, поскольку за прошедшее время произошло становление Мельвиля как художника со своим, жёстким и вдумчивым взглядом на жизнь – да и существенно изменилось само Время.

Картина поражает редкостным чувством стиля, вроде бы базирующимся на предельном аскетизме, сведении к суровому минимуму совершаемых поступков, проявляемых эмоций и даже звучащих слов1. Коре может, не поведя бровью, расправиться с двумя другими преступниками и спокойно покинуть злополучную бильярдную, лишь оборвав телефонный провод на глазах у изумлённого вахтёра, а Мишель – также быстро пристрелить в лесу других преследователей. Вот только события проистекают на изысканном, чуть ли не аристократически изысканном фоне – во всяком случае изобретательное цветовое решение, найденное оператором Анри Декэ, придаёт причудливость, лёгкую ирреальность атмосфере, где бы ни протекало действие: в баре, служащем неизменным местом встреч, купе поезда, откуда совершает побег Мишель, или на недорогой съёмной квартире. А как забыть кричаще странную, решённую в экспрессионистском ключе сцену «белой горячки» («борьбы со шкафом») Жансена?! Нельзя не принимать в расчёт и личности артистов2, отличающихся редкостной харизмой и психологически достоверных каждую секунду своего пребывания на экране.

Впрочем, от Жана-Пьера Мельвиля – в свете его предшествовавших произведений – было бы наивно ждать лишь следования законам жанрового кинематографа. Помещение на место эпиграфа пространной цитаты из Будды3 отнюдь не кажется холодной и претенциозной игрой ума кинематографиста-интеллектуала и точно – не является данью моде на культуру Востока. Не прилагая особых усилий, тщательно пресекая любые обвинения в умозрительности сюжетно-фабульных схем, Мельвиль обнажает действие неких универсальных механизмов, какое бы обозначение (судьбы, Рока, Божественного Провидения – в западной традиции) они ни получали. «Красный круг» принимает зримые формы, в данном случае – «кольца» полицейского оцепления во время облавы, лишь на финальном этапе. И наступающее за мгновения до гибели прозрение человека, осознающего, что безотчётно – сам избрал такой исход, резко усиливает трагический надлом.


__________
1 – В данном отношении особенно показательна кульминация, поскольку ограбление происходит в тотальной, гробовой тишине.
2 – Хотя изначально предполагался иной исполнительский состав: Лино Вентура (вместо Бурвиля, выступившего в столь необычном амплуа), Жан-Поль Бельмондо (вместо Джана-Марии Волонте), Поль Мейрисс (вместо Ива Монтана).
3 – Приведём её полностью хотя бы в сноске: «Люди, даже не зная друг друга, должны однажды встретиться; с каждым из них может произойти что угодно, пока они идут разными дорогами, но в назначенный день они неотвратимо столкнутся в красном кругу».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура