World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (10)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.17
всего сделано правок - 12, последняя: 2019.09.24

Обратный отсчет


НазванияObratnyy otschet
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрдействие, детектив, триллер
Первый показ2006.11.02 (Россия)
Бюджет$3,000,000
РежиссёрВадим Шмелев
КомпозиторДмитрий Даньков
В ролях Андрей Мерзликин, Максим Суханов, Оксана Акиньшина, Леонид Ярмольник, Павел Сметанкин, Олег Хатюшенко и другие


Средний балл5.5 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге6910 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ровно через 48 часов в Москве прогремит взрыв. Это последняя информация, которую успел передать перед смертью погибший агент. К расследованию подключаются все спецслужбы, но особые надежды возлагаются на независимое, недавно сформированное подразделение по борьбе с терроризмом. В её состав входят: женщина-психолог Ольга (Анастасия Макеева), девушка-хакер по имени Анна (Оксана Акиньшина), слепой сапёр Кротов по прозвищу «Крот» (Леонид Ярмольник), наконец, новенький – Макс (Андрей Мерзликин), бывший спецназовец со строптивым характером. Старший (Максим Суханов), сумевший собрать уникальную команду, является единственным, кто в состоянии ею руководить. И только им по силам вычислить: кто, а главное – где…



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.11.07Авторская оценка:  5/10

В «Обратном отсчёте» обязательно станут выискивать сходства с другими отечественными фильмами действия последнего времени. Но есть одна картина, сравнение с которой напрашивается, как мне кажется, в первую очередь. Это – «Охота на пиранью» /2006/, где, кстати, Андрей Мерзликин, ныне задействованный в главной (или, как минимум, в одной из главных) роли, даже фигурировал в обличии Штабса. Правда, здесь, при всём жанрово-тематическом сходстве, следовало бы говорить не о соотнесении, но о противопоставлении.

Картина Андрея Кавуна начиналась действительно необычно, с заявкой на стилистическую и драматургическую самобытность. А вот Вадим Шмелёв, прежде известный как автор пьес и в качестве постановщика телесериалов «Ундина» и «Игра на выбывание», демонстративно не ставит перед собой, написав сценарий совместно с Денисом Карышевым, столь же амбициозных задач. Не нужно знать наизусть все американские боевики, чтобы мгновенно определить, на какие именно фабульные схемы ориентируются авторы. Диалог Макса с Ольгой, пытающейся составить психологический портрет кандидата в спецподразделение, носит неприкрыто дежурный характер, знакомя зрителей с непримиримой позицией будущего сотрудника, признающего, что страдает «аллергией на подонков». Ничуть не лучше обстоят дела с представлением аудитории Анны, хозяйки ревнивого пса, и таинственного, кажущегося замкнутым Кротова – двух эксцентричных, не обделённой чувством юмора, но, как уверяется, гениальных в своём деле агентов. Да и харизма Дениса, известного под рабочим псевдонимом Старший, поначалу также не производит сильного впечатления. Казалось бы, упущена (во всяком случае – не использована по максимуму) возможность заинтриговать самим появлением разномастных и ярких личностей, призванных совместными усилиями решить архисложную задачу. А ведь, между прочим, даже по рекламному плакату фильма нетрудно заключить, что этот момент являлся одним из первостепенных для самих кинематографистов, постаравшихся повторить излюбленный голливудский приём – но, в отличие от создателей «Охоты на пиранью», не справившихся.

Конечно, ничего хорошего. В тысячный раз убеждаешься, что механическое повторение чужих находок не только не служит гарантией от творческой (да и, хочется верить, коммерческой) неудачи, но и очень часто – само является причиной серьёзных просчётов. Однако по мере того, как события набирают обороты, не без удивления обнаруживаешь, что авторам удаётся сгладить не слишком хорошее первое впечатление. Шедевра, в том числе в рамках популярного жанра, ждать, разумеется, не приходится – но вместе с тем не возникает и чувства стыда за российскую кинопромышленность, в очередной раз бросившую вызов конкурентам с Запада. И не только конкурентам, то есть соперникам в узкопрофессиональной сфере, но также и противникам идеологическим. Глубоко заблуждаются те, кто полагает, будто Советский Союз обладал монополией на использование «важнейшего из искусств» в пропагандистских целях. В том же Голливуде, особенно в проектах крупномасштабных, рассчитанных на массового зрителя, по сию пору считается хорошим тоном демонстрировать лояльность экономико-политической системе даже при наличии критических выпадов в адрес отдельных представителей власти. «Обратный отсчёт» наглядно демонстрирует, что времена, когда слово «патриотизм» употреблялось в России исключительно в качестве ругательного, прошли. Шмелёву и Карышеву воистину не занимать остроумия (но без глумления и налёта цинизма) в том, как борьба с безликим, чрезвычайно опасным и изворотливым террористом прибалтийского происхождения соотнесена с футбольным матчем, где наша сборная должна постоять за честь страны. Фразу «Русские забили гол», заставляющую изрядно понервничать заказчика взрыва, вполне можно было б избрать слоганом фильма, проводящего мысль о том, что не перевелись ещё богатыри на родной земле.

Впрочем, главное всё же в другом – том, без чего и мощный патриотический пафос картины едва ли звучал бы столь убедительно. Не в пример Андрею Кавуну, по ходу просмотра творения которого вторичность замысла и исполнения проступала всё отчётливее, Шмелёву удаётся сделать так, что на подобные наблюдения и придирки времени попросту не остаётся: как-никак начался обратный отсчёт! Естественно, что лента не дотягивает до уровня таких серьёзных политических драм с элементами триллера и боевика, как «Чёрное воскресенье» /1977/ Джона Франкенхаймера или недавний «Мюнхен» /2005/ Стивена Спилберга. Но на фоне более легкомысленных сочинений наподобие «Плохой компании» /2002/ Джоэла Шумахера или «Косвенного ущерба» /2002/ Эндрю Дэвиса – смотрится очень достойно. Интрига, таящая в себе парочку сюрпризов, постепенно затягивает подобно воронке, а каскад трюков и пиротехнических эффектов вовсе не кажется бледной тенью того зрелища, на создании которого заокеанские умельцы давно набили руку. И что самое удивительное – неплохо проявляют себя актёры, опровергая первоначальную убеждённость, что никто из них не в состоянии справиться с поставленной режиссёром задачей изобразить профессионалов экстра-класса, пусть не лишённых странностей. Это относится и к Оксане Акиньшиной, и к многоопытному Леониду Ярмольнику, и даже к Мерзликину, хотя роль типичного «хорошего парня» с обострённым чувством справедливости вряд ли затмит его Димона из двух серий «Бумера». Не менее достойным оказался и демонический супостат в исполнении Олега Штефанко (между прочим, проживающего в Лос-Анджелесе), долгое время остающийся неуловимым и даже – умудряющийся на шаг опережать противника. Но, пожалуй, по-настоящему оправдывает высокую должность собственного персонажа Максим Суханов в образе Старшего, чей авторитет растёт в глазах зрителей так же, как и в глазах Макса, – пропорционально тому, как истекают 48 часов, отпущенные террористом-взрывником. Даже нервный тик Дениса постепенно начинает восприниматься косвенным свидетельством той колоссальной не столь физической, сколь умственной и психической работы, которую проделывает команда в ситуации, когда запущен «обратный отсчёт».



Справка

Бюджет составил порядка $4 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2006.11.03

"ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ"

РЕЖИССЕРЫ: Вадим Шмелев;
В РОЛЯХ: Андрей Мерзликин ("Бумер"), Максим Суханов, Оксана Акиньшина ("Игры мотыльков"), Леонид Ярмольник ("Перекресток");
ЖАНР: боевик/дюетектив;
С ЧЕМ СРАВНИТЬ: "Личный номер", "Последний бойскаут";
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.48chasov.ru/;
Россия, 2006 г.
ФАБУЛА: Агент ФСБ, работавший под прикрытием, выйдя на связь, успевает сообщить, что в Москве готовится терракт, который произойдет ровно через 48 часов. Больше он не успевает сказать ничего, потому как в этот момент телефонную будку сминает в котлету бетономешалка. Теперь особой отдел по предотвращению террактов должен выяснить, ГДЕ именно произойдет взрыв, и ликвидировать подрывника раньше, чем он нажмет на пульт управления.
Команда эта состоит из бывшего спецназовца, характер которого не позволял ему нигде проработать больше месяца, психолога, способного за пару минут составить точный психологический портрет человека, лучшего в мире хакера (в быту - очаровательной девушки), слепого сапера, носом чующего взрывчатку, и Старшего, руководящего всем этим бедламом.
Задача поиска террориста осложняется двумя проблемами. Первая - из погибшего компьютера погибшего агента удается узнать, что в команду затесался предатель, и вторая - именно сейчас ФСБ сочло команду Старшего бесполезной, и решило свернуть ее деятельность.
КОМАНДА: Не знаю, кому как, а мне трудно было представить себе Андрея Мерзликина, бывшего Ошпаренного из "Бумеров", в роли мегакрутого спецназовца. Ну как-то не вязался он у меня с этой ролью. Ан нет, сыграл, при чем сыграл великолепно! Спецназовец из него получился гораздо лучший, нежели из Машкова в "Охоте на пиранью". Также был просто очарован игрой Оксаны Акиньшиной, идеально воплотившей в жизнь образ прелестного хакера. Ну а уж о Ярмольнике в роли слепого сапера по кличке Крот, я и вообще молчу. Эта калоритная личность большую часть фильма просто сидит в уголке на диване (или на готовой взорваться бомбе), и пьет кофе, но при этом, почему-то, кажется, что именно он - главный герой фильма.
РЕМАРКИ: Перед Вами НАСТОЯЩИЙ боевик, не пытающийся грузить зрителя философией, без возвышенных чувств, и даже без постельных сцен. Такой, каким, собственно, и должен быть боевик. Динамичным, интересным, захватывающим, с несколькими каплями юмора, с обязательными супергероями и хэппи эндом, и без малейшего намека на скуку.
ИЗЮМИНКА: Как ни странно, "Обратный отсчет" все же блеснул парой моментов, нигде ранее не замеченных. Это, конечно, и Ярмольник, восседающий на бомбе и попивающий кофе, и Старший (Суханов), бреющий свою лысую голову во время собрания, но в первую очередь это финальный поединок подрывника и Мерзликина, скованных наручниками. При чем у первого наручник одет на руку, а у второго - на ногу. Смотрится красиво...
ОЦЕНКА: 8 баллов за сюжетную линию с предателем (почему - поймете сами, когда увидите, не хочу портить Вам ощущение от просмотра), и не самое лучшее качество звука. Эстетам вход воспрещен. Любители динамичных боевиков - не проходите мимо.

Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура