World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (19)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.17
всего сделано правок - 7, последняя: 2023.05.24

Семь кабинок


Названия7 кабинок
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж91 мин.
Жанркомедия, детектив
Первый показ2007.02.08 (Россия)
РежиссёрДмитрий Месхиев
Сценарий, идеяНикита Питерский
КомпозиторСвятослав Курашов
В ролях Фёдор Бондарчук, Алексей Барабаш, Кристина Кузьмина, Михаил Евланов, Сергей Козик, Наталья Суркова и другие


Средний балл5.4 из 10
Проголосовало
14 чел.
Место в рейтинге7387 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Что, казалось бы, может быть невиннее, чем женский туалет на ремонте? В его кабинках можно прятаться от суеты большого города, обсуждать любовников, пить, плакать, спать, курить и заниматься сексом. Также там можно спрятать то, что никто не должен найти. Красотка по имени Татьяна (Наталья Бурмистрова) оставляет в туалете диск с информацией. Два гангстера, Олег (Михаил Евланов) и Штрих (Сергей Козик), приходят забрать своё и… 7 кабинок в туалете модного ночного клуба становятся сценой для одного из самых неожиданных сюжетов современности.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.02.09Авторская оценка:  7/10

Военная драма (можно даже сказать – трагедия) под названием «Свои» /2004/ оказалась прорывом не только для Дмитрия Месхиева лично. По моему глубокому убеждению, именно этот фильм следует признать основным претендентом на почётное звание лучшего отечественного кинопроизведения за весь постсоветский период. И вдруг – нечто не просто противоположное, но, кажется, совершенно несоизмеримое. Ни жанрово, ни тематически, ни как бы априори – по художественному уровню. На последнее (из перечисленных трёх) предположение навевал кричаще безвкусный и вычурный рекламный ролик, словно призванный отпугнуть тех зрителей, кто всё же решится пойти на новую работу одарённого сорокатрёхлетнего режиссёра. У кого не вызовет раздражения обилие мелькающих «модных» словечек (трэш, гламур, криминал и прочее) и… Фёдор Бондарчук, одетый намеренно аляповато и неудачно манерничающий?! К счастью, худшие опасения не оправдались. И даже «самый модный кинематографист современной России» на самом деле появляется в «камео», совсем недолго изображая придурковато заикающегося Дилера, предлагающего дозу зелья злополучному наркоману.

Итак, семь кабинок, в одной из которых запрятан ценный груз – компакт-диск с информацией, украденной у некой влиятельной IT-корпорации. Помнится, французский режиссёр Жан-Пьер Мельвиль для одного из лучших своих «поляров», «Красный круг» /1970/, избрал в качестве эпиграфа слова, будто бы произнесённые самим Буддой: «Люди, даже не зная друг друга, должны однажды встретиться; с каждым из них может произойти что угодно, пока они идут разными дорогами, но в назначенный день они неотвратимо сойдутся в красном кругу». Аналогом такого вот «красного круга» в наших родных реалиях как раз становится, согласно идее Месхиева и сценариста-дебютанта Никиты Питерского, дамская уборная модного ночного клуба, находящаяся на ремонте. Судьбе (или Случаю, или…) именно там суждено свести вместе компанию разношёрстных персонажей. Влюблённые, танцовщица с ласковым прозвищем Котёнок и чуть наивный повар Алёша, уединяющиеся для романтических свиданий… Парочка горемычных преступников, теряющих спокойствие по мере того, как приходит осознание, что злополучный диск найти не так-то просто… Наркоман, пребывающий в наркотическом забытьи и едва не получающий передозировку… И ряд иных действующих лиц, само появление которых должно стать большим сюрпризом для публики. Абсурдность происходящего ничуть не противоречит тому, чтобы стремительно развёртывающиеся события не просто способствовали – именно благодаря кажущейся нешуточности ситуации – вспышкам гомерического смеха в зрительном зале. Образ наполовину разгромленного женского туалета постепенно, причём без видимых натуг авторов, приобретает характер глобального, глубокомысленного символа. А что вообще есть наша жизнь? Игра?! Проще, гораздо проще. Стечение нелепых обстоятельств, на поверку создаваемых людьми самими себе, чаще всего – даже не подозревая о том. И семь кабинок – не менее примечательный и точный образ, знаменующий собой бесчисленные неожиданности, коими столь щедро усыпан путь любого на этом свете. Если не обращать внимания на намеренно глумливую интонацию, приведённые Месхиевым и Питерским совпадения – из той же серии, что и роковой поступок Аннушки, разлитое которой масло сыграло печальную роль в участи товарища Берлиоза…

Таким образом, всё то, что принято подразумевать под жаргонным словом «стёб», не является для авторов самоцелью. Как и «Жмурки» /2005/ Алексея Балабанова1, «Семь кабинок» воспринимаются остроумным, пусть местами желчным, комментарием на злобу дня. Ещё одной попыткой подвести итог бурного периода развития дикого капитализма в нашей стране, вроде как успевшей надеть более модную маску – внешней благопристойности и преуспевания. Ну, не смехотворны ли все эти разборки с заранее самоочевидным исходом, который, если верить язвительному титру на полу туалета, тоже не станет финалом?! Именно в данном смысле и следует понимать официальную характеристику ленты как «антигламурной комедии». Антигламурной, то есть – направленной на ниспровержение дутого пафоса «новых русских» разного калибра и решительное сведение шика, лоска, блеска. Но с другой стороны2 Месхиев вовсе не склонен к призывам о необходимости самоуничижения или, хуже того, актов публичного самобичевания. После просмотра «Семи кабинок» отнюдь не возникает чувства стыда за наш якобы убогий быт или недостойный образ жизни, с извечной опорой на «абы как» и «наобум». Антигламурность, но никак не антипатриотизм: свои ведь люди – уж что скрывать?..

И всё же есть нечто, что не позволяет оценить новую работу Дмитрия Месхиева, очень достойную и по замыслу, и по исполнению, ещё более высоко. Подозреваю, что, появись «Семь кабинок» хотя бы десятилетием раньше, лента б вызвала нерядовой международный резонанс. И куда сильнее поразила бы нетривиальным драматургическим построением, включающим хитроумные манипуляции с экранным временем и пространством. Беда лишь в том, что за прошедшее время направление в кинематографе, порождённое «Криминальным чтивом» /1994/, успело себя несколько исчерпать. Помимо самого Квентина Тарантино заявили о себе во весь голос его также одарённые единомышленники из Великобритании, Франции, Мексики, Японии, не говоря уже про США. И в данном отношении «наш ответ Квену», который давно, много раньше своих подражателей и последователей, переключился на другое, кажется запоздалым. Так и хочется перефразировать Сталина3: и на этом нужнике Вы хотите обогнать Голливуд?


__________
1 – Между прочим, забавно, что молодой актёр Александр Яценко исполнил у этого питерского режиссёра роль скромного и деликатного героя-любовника в мелодраме «Мне не больно» /2006/. Ныне же он почти неузнаваем в облачении юного неудачника, подражающего Децлу и, «ширяясь» в отхожем месте, предающегося вуайёризму.
2 – И это парадоксальным образом роднит «Семь кабинок» с картиной «Свои».
3 – Имеется в виду исторический анекдот про вождя народов. Про то, как Сталину показали фильм «Смелые люди», а он похвалил:
– Хорошо артист Грибов скачет на лошади!»
– Товарищ Сталин, это рирпроекция, – пояснил ему Большаков.
– А что такое рирпроекция?
– Грибов сидит на табуретке и подпрыгивает, а сзади под это подложен фон.
На что Сталин удивился:
– И на этой табуретке вы хотите обогнать Голливуд?



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.04.10

Фильм заявлен как антигламурный, хотя скорее он балансирует на грани - никого особенно не высмеяли, но и пафоса тоже нет. Никто из героев не вызывает резкого отторжения, которое возникает при одном упоминании слова гламур. Все герои яркие и запоминающиеся, стилисты и дизайнеры поработали хорошо, музыка также неплохо подобрана. Длинные диалоги бандитов - это скорее не ответ, а лёгкая пародия на Тарантино. Непонравилось: местами слишком длинные диалоги, и недостаток действия, хотя это можно понять, учитывая что основная сцена - туалет, Бондарчук-младьший на обложке к фильму - возникают мысли о дешёвом пиаре, хотя его роль в фильме лишена пафоса и особых нареканий не вызывает. В целом неплохо, есть где посмеятся, с авторской оценкой согласен.



Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 678, их сочли полезными 890 раз 2019.10.17

Непонятный постер, неизвестное кино...
Понравилось!

По духу примерно как "Спи**или" (2000), но малобюджетно и по-нашему.

Я. Иду. Кормить. Кота.

7 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура