World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (32)
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры (13)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.17
всего сделано правок - 69, последняя: 2023.01.15

Призрак (1963, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 19 | кадры 13
Призрак


НазванияThe Haunting
Названия (рус.)Привидение / Призрак дома на холме / Логово дьявола
ПроизводствоСША, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж112 мин.
Жанрфильм ужасов, триллер
Первый показ1963.09.18 (США)
Бюджет$1,400,000
Основакнига
РежиссёрРоберт Уайз
Сценарий, идея Нельсон Гиддинг, Шерли Джексон
КомпозиторХамфри Серл
В ролях Расс Тэмблин, Джули Харрис, Клэр Блум, Ричард Джонсон, Фэй Комптон, Розали Кратчли и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Доктор Джон Маркуэй (Ричард Джонсон) получает разрешение провести строго научный эксперимент по исследованию природы сверхъестественного в одиноко стоящем доме, построенном ещё в XIX веке, где если и не обитают привидения, то точно — творится что-то странное. Помочь учёному соглашаются две женщины, Элеонора (Джули Харрис) и Теодора (Клэр Блум), а также Люк Сандерсон (Расс Тэмблин), в чью собственность скоро перейдёт особняк. Но то, что произойдёт в стенах мрачной и загадочной обители, способен пережить не каждый человек.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [13]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.07.29Авторская оценка:  8/10

В тот момент, когда Элеонор порывает с прежней жизнью, напоминавшей существование в неволе, и покидает родную семью, решительно направившись на автомобиле в злополучный дом с привидениями и рассуждая про себя о дальнейшей судьбе1, у зрителей с неотвратимостью возникает ощущение дежа-вю. Думаю, сорокадевятилетний Роберт Уайз сознательно цитировал пролог из «Психоза» /1960/, ещё более усиливший тот шок, в который ввергала публику непредсказуемая развязка. Во всяком случае «Призрак»2, хотя и пользовался куда меньшим коммерческим спросом3, стал в обширном и облюбованном кинематографистами направлении фильмов о духах тем же, чем зловещий хичкоковский шедевр – среди бессчётных триллеров про маньяков-убийц. К слову, выдающийся американский режиссёр, внёсший значительную персональную лепту в обновление голливудской эстетики в 1960-70-е, ещё на заре карьеры проявил интерес к хоррору.

Уайз заинтересовался романом Ширли Джексон «Призрак дома на холме» благодаря рецензии в журнале Time, а после встречи с писательницей – лишь уверился в желании экранизировать книгу, пригласив для адаптации первоисточника кинодраматурга Нельсона Гиддинга, своего давнего товарища и единомышленника. Первое, что поражает во время просмотра, – редкостное формальное мастерство авторов, воспроизвёдших богатую мифологию жанра тут же, во вступительных кадрах, раскрывающих жуткую предысторию проклятого места. Система непривычных ракурсов и устрашающая какофония звуков, сообщающие событиям кричащую ирреальность, придают месту действия мистический ареол, витающий, кажется, над самими декорациями. Но, как и у Хичкока, основной саспенс, пугающий до глубины души, обусловлен не деяниями потусторонних сил, а явлениями внутреннего мира – великими законами человеческой психики. Уайз и Гиддинг, обозначив позитивистский подход к феномену и даже введя образ исследователя-энтузиаста, старающегося изучать неизведанное, отринув обывательский скепсис и примитивные наукообразные объяснения, приходят к неожиданному выводу. «Пожалуй, я продам Вам дом с большой скидкой, док», – иронически замечает Люк, меньше всех веривший молве. Но лишь незавидный жизненный опыт бедной Нелл, страдающей (как и Норман Бейтс!) эдиповым комплексом и массой иных психических расстройств, оказался необходимым условием для полноценного контакта с не обрётшими упокоения загробными тенями – и, хуже того, для пересечения незримой грани между мирами. Правда, говорить об этом следует исключительно туманными намёками…


__________
1 – Вполне естественно, что использован закадровый монолог – приём эффектный, хотя иногда и объявляемый «некинематографичным».
2 – Правда, оригинальное название очень плохо поддаётся переводу на русский язык, по смыслу – что-то вроде «Одержимости призраками».
3 – Впрочем, и итоговый производственный бюджет составил сравнительно небольшую сумму – $1,4 млн.



Информация о серии
1.Призрак (1963)
2.Призрак Дома на холме (1999)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура