|
| | |
всего сделано правок - 157, последняя: 2023.01.16
| | | Кошмар на улице Вязов
Названия | | A Nightmare on Elm Street |
Первый показ | | 1984.11.09 (США) |
Сборы в России | | $58,181 (зрителей: 12,473) |
Проголосовало | | 140 чел. | | |
|
|
Нэнси Томпсон (Хизер Ландженкемп), Глену Лэнтцу (Джонни Депп), Тине Грей (Аманда Уисс) и Роду Лейну (Джсу Гарсиа), «тинейджерам», живущим в провинциальном городке на улице Вязов, начинают сниться одинаковые ночные кошмары. Некто Фредди Крюгер (Роберт Энглунд), убийца с обезображенным лицом, в грязном красно-зелёном свитере и серой шляпе, наводящий ужас острыми лезвиями, торчащими из перчатки, обитает во снах, но убивает на самом деле. Нэнси узнаёт от матери, что Крюгер был маньяком, загубившим многие безвинные детские души, которого их родители сожгли на костре… |
© Евгений Нефёдов, 2006.09.27 | Авторская оценка: 7/10 |
У создателей фильма, и в первую очередь – владельцев кинокомпании New Line Cinema, которым большой успех недорогой ($1,8 млн.) ленты помог не только избежать банкротства, но и занять новую, более солидную нишу на кинорынке, едва ли есть повод для недовольства. «Кошмар на улице Вязов» собрал в американском прокате $25,504 млн., а главное, моментально превратился в объект культа не только в среде любителей хорроров (в том числе в СССР, где стал одним из олицетворений видео), послужив основой для одного из самых популярных киноциклов ужасов. Да и Уэс Крейвен, написавший сценарий ещё в 1981-м году и с огромным трудом нашедший продюсеров, наверняка был неописуемо счастлив, наконец-то получив настоящее признание. Только вот ныне уже потребуются серьёзные усилия для того, чтобы пересмотреть оригинальный фильм заново, непредвзято, то есть отрешившись от сопутствующей шумихи и забыв про последующие «сиквелы», и – убедиться, что это полноценное и самодостаточное авторское произведение. Прежде всего сложно не восхититься страшными кадрами, рождёнными мрачной фантазией режиссёра, специалистов по гриму и визуальным эффектам, многие из которых (лестница, становящаяся вязкой; отрезаемые и вновь вырастающие пальцы; кровать, заглатывающая подростка и извергающая потоки крови…) впоследствии не раз вдохновляли кинематографистов. И не оценить мастерство создания саспенса, особенно в сюрреалистических эпизодах самих кошмаров, где хозяйничает Фредди в почти гротесковом исполнении Роберта Энглунда. Но ничуть не менее значимой представляется и глубокомысленная идейная подоплёка фильма. То, что Крейвен назвал маньяка «в честь» хулигана, который издевался над Уэсом в детстве, и придал Крюгеру внешнее сходство с неким безработным, очень напугавшим его в юности, а также – что замысел родился под впечатлением от газетных заметок, описывавших инцидент с эмигрантами-камбоджийцами, видевшими жуткие ночные кошмары и умиравшими, так и не проснувшись, известно многим. На параллель же с упомянутым Гленом и произвёдшим сильное впечатление на Нэнси учением «этих восточных людей» (имеются в виду, судя по всему, йоги) о снах-убийцах, являющихся реальностью, равноценной яви, почему-то мало кто обратил внимание. А ведь в таком случае фильм обретает подлинно философское звучание, в том числе – благодаря эпизоду научного эксперимента, когда учёный, занимающийся проблемой расстройства сна, признаётся, что это чрезвычайно загадочное явление: тогда впервые становится ясно, что граница нарушаема. Завораживающе воздействует и эпизод на уроке английской литературы, где перед тем, как Нэнси уснёт и в очередной раз встретится с Фредди, преподавательница, рассказывающая о «Гамлете» и «Юлии Цезаре», замечает: «То, что мы видим, не всегда реально. Шекспир считал, что происходящее в природе, даже в природе человека, – что-то не то, что-то не так». А уж хитроумные финальные кадры, окончательно стирающие грань между действительностью и ночным кошмаром…
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
один из самых любимых фильмов ужасов. Сейчас, персматривая его, уже не страшно, не вздрагиваешь от неожиданных переходов из реальности в сон. Нехитрые спецэффекты вызывают лишь умиление. Но когда-то в вечером в одиночестве, сидя перед видеомагнитофоном, замирала от ужаса, представляя себя на месте Нэнси. Фильм вызвает приятную ностальгию, потому что сечас (нас, избалованных спецэффектами) ни один из "ужастиков" уже не пугает.
|
чем раньше его смотриш тем больше впечатлений. я смотрел его в первом класе - было страшно и класно. а теперь это просто тупой американский ужастик.
|
Можно сколько угодно иронизировать по поводу того, что самый первый "кошмар..." устарел и в наше время уже мало кого может напугать, но всё же нельзя не отметить режиссерское мастерство Уэса Крэйвена. На мой взгляд именно в самом первом фильме идеально соблюден баланс между эффектными сценами и моментами нагнетания атмосферы страха перед неизвестностью. А тот факт, что действие фильма (точнее самых страшных моментов) происходит во сне, где невозможно предугадать в каком именно образе предстанет твой персональный страх, дополнительно усиливает воздействие. Всё, что связано с этим аспектом, режиссером воспроизведено превосходно. И конечно же великолепен образ Фредди! Как и многие другие, я впервые увидел этот фильм в детстве и конечно же мне было страшно. Когда я пересматривал его снова, (к тому моменту я уже познал на себе всю мощь великого и прекрасного искусства кино) был очень приятно удивлен. Я просто утонул в необычной атмосфере ленты! К тому же "кошмар..." никак не назовешь тупым ужастиком. Не знаю как остальные зрители, но я стал обращать на свои сновидения куда больше внимания...
|
КОШМАР НА УЛИЦЕ ДЕТСТВА
Раз-два, Фредди заберёт тебя. Три-четыре, Фредди ходит по квартире. Пять-шесть, Фредди собирается тебя съесть. Семь-восемь, Фреда мы вежливо спасть пойти попросим. Девять-десять, Фреда Крюгера мы на суку ближайшем весим.
«Кошмар на улице Вязов» (1984) - икона жанра и просто гениальнейший ужастик на все времена. Кошмар, носящий название улицы, знакомой всему поколению "восьмидесятников". Кошмар, что родом из самого раннего детства. Ещё бы, ведь похождения несносного злодея из мира снов, носящего, как мне кажется, весьма забавное имя - Фредди Крюгер - смотрел весь бывший Союз. Смотрел на древних как моя бабушка и затёртых буквально до дыр частыми пересмотрами пиратских видеокассетах (а интересные фильмы, как правило, засматривали до полного убития видеокассетной плёнки) да ещё и под гнусавые старые "правильные" переводы (а я сейчас без них принципиально не пересматриваю подобные олдскульные картины - ибо так гораздо КРУЧЕ!).
Эталонный старый восьмидисятнический молодёжный ужастик, который несказанно радует подчёркнутой реалистичностью всех своих визуальных эффектов со всеми этими своими насекомыми, кровью, внезапными появлениями самого Фредди Крюгера буквально из ниоткуда и т.д. Считаю, что именно в таком виде они нагоняют гораздо больше жути, чем если бы они были просто все нарисованными, как любят сейчас делать (нафиг сложный грим, костюмы и кукол, теперь компьютер - наше всё!). Кстати, в одной из сцен этого фильма Фредди проходит сквозь решётку ну прям как тот самый Т-1000 в "Терминаторе 2" (1991). Пересмотрите сами, если не верите!
«Кошмар на улице Вязов» - наиболее основополагающий фильм в карьере великого хоррор-мэйкера Уэса Крэйвена, который успел создать ещё как минимум 2 великих хоррор-серии - "У холмов есть глаза" (1977-1985) и "Крик" (1996-2011). Но, пожалуй, самым главным его вкладом в жанр ужасов - за всю его долгую кинокарьеру - стоит всё же признать милашку Фредди Крюгера, пожалуй, наиболее узнаваемого и культового персонажа ужастиков из 80-ых и 90-ых годов прошлого века. При чём сравниться с ним и посоперничать в общей популярности сможет разве что Джейсон Вурхис, но это будет уже совсем другая опера. Да, не зря их всё-таки стравили в шикарнейшем "Фредди против Джейсона" (2003) - одном из лучших слэшеров начала нулевых.
«Кошмар на улице Вязов» - классика жанра с нестареющим Робертом Инглундом в коронной для него роли убийцы из снов Фрэдди Крюгера. Спешите видеть его в самом начале пути. Как персонаж он умел отжигать уже даже тогда. Фредди Крюгер - лучшая роль в карьере Роберта Инглунда, а сам персонаж - лучший персонаж из ужастиков 80-ых.
Также в этой картине замечен очень молодой актёр Джонни Депп - ну кто бы знал в те далёкие годы, что в недалёком будущем он будет настолько большой звездой? Кто разглядел в этом смазливом молодом пареньке одного из будущих главных мужских секс-символов всех времён?
Из прочих актёров хотелось бы отметить довольно симпатичную мать главной героини в исполнении малоизвестной и тогда и сегодня актрисы Рони Блэкли, выглядящей намного симпатичнее своей же собственной дочери Нэнси; а также очень эффектного и мужественного отца-полицейского в исполнении Джона Саксона.
Моя любимая сцена в этой картине и просто очень классный и запоминающийся момент - финальная подготовка Нэнси к ночной "встрече" с Фредди Крюгером, смонтированная под отличную и очень аутентичную восьмидесятческую музыку, написанную композитором этой картины Чарльзом Бёрнстином. Мелодия, что звучит прямо в этом моменте - просто высший класс! Вот за такие моменты я и люблю старое доброе "видеокассетное" кино. И почему-то кажется, что такие фильмы и такие моменты уже ничто (и никогда) не заменит. Ну а «Кошмар на улице Вязов» бессмертен, как бессмертен и его главный герой Фредди Крюгер.
Оценка художественному фильму «Кошмар на улице Вязов» по всем категориям:
Режиссура: 8/10 -------------------------------------------------------- Актёрская Игра: 8/10 -------------------------------------------------------- Сюжет / Сценарий: 8/10 -------------------------------------------------------- Музыка / Песни: 8.5/10 -------------------------------------------------------- Операторская Работа и Свет / Освещение: 8/10 -------------------------------------------------------- Монтаж: 7.5/10 -------------------------------------------------------- Спецэффекты: 8/10 -------------------------------------------------------- Трюки / Постановка Экшен-сцен: 6/10 -------------------------------------------------------- Декорации / Работа Художников: 7/10 -------------------------------------------------------- Грим / Прически: 9/10 -------------------------------------------------------- Костюмы: 8/10 -------------------------------------------------------- Звук / Звуковые Эффекты: 8/10 --------------------------------------------------------
Общая оценка:
7.7 из 10
|
Сначала показалось, но потом пазл сложился это хоррор с комедией, Фред Крюгер вроде бы и маньяк, и опасный враг, но преимущественно во сне, и то не для всех. В начале я переживал за героев, потом, к середине фильма уже стало все ясно, и я просто ждал развязки, перед просмотром видел что тут снимался Джон Депп, в итоге я его так и не увидел, потом понял что это тот мальчишка, ваще не похож. Больше мне понравилась Главная героиня, как внешне так, так и своей игрой. Фразой, "ты будешь следующим", вспомнил про пункт назначение. Маньяк разговорчивый не привычно, после пятницы 13, может меня это и сподвигло относится как комедии, его не так боялся к Джейсона, при этом это оказалось паранормальщина. Половина персонажей просто раздражают, своим неверием, вроде как и всегда, но неприятно. В предпоследней убитой да и в последней убитой Крюгером, смотрится дешево но и эффектно (про предпоследнее, такое я конечно не ожидал). Конец готовит что будет продолжение, хотелось бы посерьезнее. Считалось зачет, слушал ее даже когда еще не понимал про кого она, думал про мишку фредди Раз-два, Фредди заберёт тебя. Три-четыре, Фредди ходит по квартире. Пять-шесть, Фредди собирается тебя съесть.
|
| | |