World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (79)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (30)
-кадры (12)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Будучи там


НазванияBeing There
Названия (рус.)Садовник
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж130 мин.
Жанрдрама, комедия
Первый показ1979.12.19 (США)
РежиссёрХэл Эшби
Сценарий, идея Роберт С. Джоунс, Ежи Косински
КомпозиторДжонни Мэндел
В ролях Питер Селлерс, Ширли МакЛейн, Мелвин Дуглас, Джек Уорден, Ричард Дайсарт, Ричард Бэйзхарт и другие


Средний балл6.6 из 10
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Чэнси (Питер Селлерс) всю жизнь трудился садовником в частном доме и получил представления об окружающем мире исключительно из телевизионных передач. Неожиданная смерть хозяина, называемого просто «стариком», приводит к тому, что бедный и наивный работник оказывается на улице. Однако волею судеб Чэнси становится гостем в роскошном особняке одного из самых влиятельных людей страны, произведя сильное впечатление добротой и мудростью и на самого престарелого Бенджамина Тёрнбалла Рэнда (Мелвин Дуглас, премия «Оскар»), и на его супругу Ив (Ширли МакЛейн), и даже – на Президента США (Джек Уорден).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [12]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.11.13Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Абель, 1986

Где-то «там» пребывает и Авель...

Есть своя высокая справедливость в том, что этот фильм появился на свет стараниями Питера Селлерса, сумевшего легко убедить писателя Ежи Косинского в том, что он является идеальным кандидатом на роль Чэнси, но столкнувшегося с непробиваемым скепсисом голливудских студий. Лишь зрительский успех новых комедий из цикла про Розовую пантеру подвигнул продюсеров запустить проект в реализацию… Если принять во внимание упомянутые обстоятельства, уже не станешь упрекать в тщеславии великого комика, возмутившегося поступком режиссёра, который без согласования использовал в качестве фона для финальных титров нарезку из неудачных дублей1. По мнению Питера, подобный демарш стоил ему премии «Оскар»2, поскольку разрушил атмосферу, с такой бережностью и любовью поддерживавшуюся на протяжении всего повествования…

Впрочем, всё это уже не имеет особого значения – хотя бы потому, что картина Хэла Эшби стала, по всеобщему признанию, наивысшим достижением Селлерса за последние годы, если не за всю долгую и насыщенную карьеру. Запоздало выяснилось, что он обладал не только уникальным талантом эксцентрика и редкостным даром перевоплощения. Чэнси производит впечатление чуть ли не посланника далёкой цивилизации, взирающего на людское общество чистым, незамутнённым взглядом, и его шествие по улицам, эскалатору метрополитена и автострадам Вашингтона не случайно воспринимается3 величественной Космической Одиссеей – пусть и в миниатюре. Будучи там… Марксова максима о бытии, определяющем сознание, не подвергается сомнению – лишь остроумно обыгрывается, художественно и философски осмысливается в одной из самых необычных своих вариаций. Что будет, если наложить картину мира, упорно и агрессивно навязываемую посредством телевидения, на элементарные истины, почерпнутые из непосредственного, эмпирического постижения простых, но исполненных высокой мудрости, вечных законов Природы? Косинский и Эшби не случайно проводят аналогию с неувядающим литературным памятником эпохи Просвещения, заложившей основы для глобальных метаморфоз (в первую очередь – в сфере идеологии и обработки информации) нового и новейшего времени, доказывая, что для Кандида конца XX столетия призыв «просто обрабатывать свой сад» по-прежнему остаётся актуальным. И, более того, кажется настоящим откровением даже для наиболее уважаемых, облечённых властью членов общества, начиная с главы страны. Фраза «Жизнь – это состояние ума», высеченная на монументе мистера Рэнда, замечательно характеризует тот смысл человеческого существования, который интуитивно доступен человеку-загадке с «говорящим» именем Чэнси, т.е. ‘шанс’, и… ускользает от понимания большинства современников.

Опыт картины «Будучи там» оказался исключительно полезен для кинематографа, особенно западного, даже несмотря на то, что чаще – использовался сравнительно примитивно, сводясь к поверхностной и быстро устаревающей сатире.


___________
1 – Что, кстати, впоследствии станет распространённым приёмом.
2 – Правда, Американская киноакадемия всё же отметила авторов двумя золотыми статуэтками, и картина неплохо прошла в кинопрокате, собрав $30,18 млн.
3 – Мгновенно улавливаемая музыкальная цитата из кубриковского шедевра, хотя и носит слегка иронический оттенок, по-настоящему глубока.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура