World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (66)
-связки


 Промо
-постеры (36)
-кадры (9)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (7)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.11
всего сделано правок - 63, последняя: 2023.01.02

Плетёный человек


НазванияThe Wicker Man / Wicker Man - Ritual des Bösen
ПроизводствоСША, Германия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж102 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, триллер
Первый показ2006.08.31 (Нидерланды)
Бюджет$40,000,000
Мировые сборы$38,755,073 (boxofficemojo)
Основаэто ремейк более раннего фильма
РежиссёрНил Лабут
Сценарий, идея Энтони Шэффер, Нил Лабут
КомпозиторАнджело Бадаламенти
В ролях Николас Кейдж, Эллен Берстин, Кейт Бихэн, Фрэнсис Конрой, Молли Паркер, Лили Собески и другие


Средний балл5.4 из 10
Проголосовало
57 чел.
Место в рейтинге7789 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Полицейский Эдвард Мэлас (Николас Кейдж) получает письмо от своей давней невесты Уиллоу (Кейт Биэн), в котором она просит найти её пропавшую дочь. Расследуя исчезновение маленькой девочки, Эдвард прилетает на загадочный, отрезанный от цивилизации остров, населённый очень странными людьми, обнаружив, что инцидент связан с существующей там сектой, возглавляемой инфернальной Сестрой Саммерсайл (Эллен Берстин).




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [9]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.28Авторская оценка:  5/10

Когда в 1999-м Британский киноинститут провёл опрос примерно 1000 ключевых фигур национальной киноиндустрии с целью выяснить, какие английские киноленты они считают – в настоящий момент – лучшими, «Плетёный человек» /1973/ едва попал в первую сотню: только 96-е место. Да и в целом перечень не изобиловал фильмами ужасов, хотя Николасу Роэгу со своим изысканным готическим экранным опытом «А теперь не смотри» /1973/ удалось занять даже 8-ю строчку. Однако всего лишь пятью годами позже Total Film, один из самых популярных в стране специализированных журналов, поинтересовался тем же вопросом у 25 ведущих кинокритиков, – и картина представилась совершенно иной. То, что стильная гангстерская драма «Достать Картера» /1971/ Майка Ходжеса, пронизанная экзистенциалистскими мотивами, переместилась с 16-ой позиции на вершину, уже достойно удивления. Но ещё более красноречиво 6-е (!) место, на которое взлетел хоррор Робина Харди, оставив позади классические произведения Дэвида Лина, Стэнли Кубрика и даже Альфреда Хичкока. Теперь и последний скептик едва ли не согласится с высказываниями в том духе, что британская школа экранных ужасов получила официальное признание влияния, что оказала на мировой кинопроцесс. И вскоре, летом 2005-го, в Голливуде был запущен «римейк» – усилиями нескольких небольших студий, которых не смутила коммерческая и художественная неудача повторной постановки упомянутой работы Ходжеса, где Майкл Кейн передал эстафету Сильвестру Сталлоне. Что же получилось в результате?

Сорокатрёхлетний Нил ЛаБьют достаточно успешно начинал в качестве комедиографа, затем – представил пару более серьёзных лент, исследующих внутренние состояния и переживания людей. Иными словами – практически не имел опыта создания произведений, взывающих к чувству страха, скрываемому зрителем в глубинах собственной души; разве что «Одержимость» /2002/ потенциально допускает вторую, мистическую интерпретацию. Вот и его «Плетёный человек» подчинён внутренним законам, скорее, драмы, никак не фильма ужасов; не тем ли, кстати, объясняется некоторое разочарование широкой публики, встретившей достаточно дорогую (бюджет составил $40 млн.) картину весьма сдержанно? Если оригинал Харди охарактеризован в своём рекламном слогане «невероятным оккультным триллером», то фраза «Некоторые жертвы должны быть принесены», избранная для «римейка», похожа на совет психоаналитика. И лишь в определённом контексте может зазвучать зловеще, предостерегающе. Уже во вступительном эпизоде с воспоминанием (или всё же видением?) Мэласа о трагическом эпизоде, когда он, будучи патрульным, не сумел предотвратить гибель в огне ребёнка, акцент смещается именно на этот аспект. Да и последующие терзания Эдварда, узнающего не только то, что, оказывается, сбежавшая от него много лет назад невеста родила дочь, но и – что девочке грозит смертельная опасность, завораживают, пожалуй, куда сильнее, нежели пугающая тайна сама по себе. Положение осложняется тем, что, кажется, все на острове, начиная с владелицы гостиницы и заканчивая учениками местной школы, находящимися под бдительным оком суровой преподавательницы, вступили в некий заговор молчания – и даже в поведении былой возлюбленной немало подозрительного. Сразу отметим, что экранные события едва ли производили бы достаточно сильное впечатление, а уж кадры пролога – и вовсе не казались бы банальными, если б в картину не был приглашён Николас Кейдж (или иной исполнитель такого же уровня). Актёру, который младше режиссёра всего на год, конечно, не привыкать к образам страдающих – ломких или, напротив, буйных – личностей, наделённых самыми разными странностями и фобиями. Но Кейдж в очередной раз поражает тем, как мастерски, играя на тонкостях эмоциональных состояний своего персонажа, попадающего в одну за другой опасные ситуации, заставляет во всех нюансах прочувствовать, каково человеку в столь непростых, непонятных условиях. Да ещё экран озаряет появление Эллен Берстин в обличии Сестры Саммерсайл (имя произносится так же, как словосочетание «Summer’s Isle», то есть ‘Остров лета), умудрённой, но явно не торопящейся посвящать в секреты сообщества пришельца, пусть и облечённого властью.

И всё же этой, сугубо драматической стороной не исчерпывается перечень достоинств фильма. Даже актёр Эдвард Вудвард, запомнившийся по главной роли (сержанта Хауи) в оригинале, не приняв предложение ненадолго появиться в повторной постановке, тем не менее заявил в интервью, что оказался «неожиданно поражён качеством сценария». Нил ЛаБьют, самолично адаптировавший экранную историю, написанную признанным беллетристом и драматургом Энтони Шеффером по мотивам событий собственного одноимённого романа, в первую очередь постарался, разумеется, действие американизировать и осовременить. Но и после подобных, вынужденных трансформаций интрига воспринимается достаточно острой и неизбитой. Конечно, и невооружённым глазом видно, что режиссёру не удалось столь же филигранно передать атмосферу древнего, первородного ужаса, до поры до времени утаиваемого обитателями острова, зловещим олицетворением которого как раз оказывается огромный Плетёный человек. Да и в социальных условиях США начала XXI века (таких, какие изображены) рассказ о всесильной секте язычников, укрывшихся от цивилизации и поклоняющихся могущественным природным силам, воспринимается, скажем так, не достаточно правдоподобным. Тем более действо не приобретает обобщённого, притчевого характера. Но и при всех допущенных просчётах, низводящих творение ЛаБьюта до уровня слабого отблеска художественного откровения Харди, местами становится неподдельно страшно от самого осознания процесса столь ловкого завлечения человека в ловушку, из которой уже не будет выхода… И здесь, заметим, также нельзя не отдать должного Кейджу, мгновенно отреагировавшему, словно уловив интуитивно, на смену настроений в кадре.



Информация о серии
1.Плетёный человек (1973)
2.Плетёный человек (2006)
3.Плетёное дерево (2011)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









ayli | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 137, их сочли полезными 161 раз 2006.10.18

Хороший удар по феминизму, такие фильмы необходимы для США. Кстати, понятно, почему публика прохладно встретила фильм там. Картина оказалась неожиданно ближе, чем предполагалось, к американскому обществу.
Для нас же это просто - неплохой ужастик. А Николас Кейдж в очередной раз нас радует участием в фильме, который заведомо будет коммерчески неуспешным в Америке. За что уважаю.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.05.18

На мой взгляд, фильм бредовый. Просто бессмысленный. И ужасом это никак не назвать, ничего страшного в нем я не увидела. Триллером тоже как-то язык не поворачивается. Кара главного героя ужасна, лишь это действительно производит какое-то впечатление. То, как он погиб и при помощи кого.. Словно попадаешь в животный мир, где всем правят бездушные женщины. Нет, не таким должен был бы быть их мир..



Kalewala | СА?: 6 лет 2 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 105 раз 2008.07.27

Готовился к ужастику, а посмотрел только на щенячьи глазки Николаса Кейджа, как всегда потрясающую Эллен Берстин и ничем не примечательную в этом фильме Лили Собески.

Набор «пугалок» стандартный – затонувшая девочка, на которую натыкается главный герой в очередном своем видении, непонятные тени, загадочные люди в масках и капюшонах и т.д. Чем все закончится было ясно с первых же минут фильма. А если фильм настолько предсказуем, то возникает вопрос: "Надо ли его вообще смотреть?".

Мистика там есть, но на таком уровне, когда не понятно – то ли это действительно колдовство, то ли простое стечение обстоятельств. Мне нравится такое, но не настолько, чтобы поставить фильму высокую оценку.

Зачем надо было приглашать Николаса Кейджа – мне лично не ясно. Если только для того, чтобы в титрах было его громкое имя. Актер абсолютно не раскрыл своего персонажа. На его месте мог быть кто угодно, и сыграл бы он не хуже. Потому что хуже сыграть – это надо очень и очень постараться. Даже вопли сгорающего Кейджа не произвели впечатления – появилось только желание подбросить ему дровишек, чтобы побыстрее все закончилось.

Эллен Берстин бесподобна в своем расчетливом безумии. Я даже не могу представить, чтобы на ее месте могла быть какая-то другая женщина. Этакая добрая тетушка с хитрым прищуром, гроза мужчин и вождь женщин, мягкая и вместе с тем крайне жестокая (но опять же, жестокость расчетливая).Это же надо было так мужику мозги запудрить, что он во все поверил!

А еще нет претензий к детям. Девочки молодцы – видно сразу, чья школа! :)

Вывод – обычная скучная мистическая история с плохим финалом.
Оценка – 2 балла из 5 (и только благодаря Эллен Берстин и детям).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


nuclear samurai | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 45, их сочли полезными 34 раз 2008.10.25

Ожидал от этого фильма интрегующего сюжета -но получился полный бред, остров с доисторическими племенами в центре америки ? это издевка такая ? )) Ну и конечно игра актеров - была лажовая по большому счету ... Про сюжет ни слова вообще =)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Shagrost | СА?: 7 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 1 раз 2009.01.26

Уезжая, возьмешь меня с собой?

Что примечательно, всем нравится именно фильм семьдесят третьего года... Но я его еще не смотрел. А смотрел лишь Плетеного человека 2006 года. Проблема сектанства это, конечно, интересно. А еще эти ужасы вокруг закрытых сообществ... Кто знает, чем они там занимаются, не правда ли? Психов в мире действительно предостаточно. Самое страшное, когда психи собираются в кучу. Еще страшнее, когда психи живут своей маленькой сектой из поколения в поколение. Страшнее же всего, если ты - тупой полицейский истеричка, который не обращает внимания на очевидные мелочи и до конца не верит в происходящее... Когда ты готов думать ВСЕ ЧТО УГОДНО, только не то, что нужно. Расплата горька. Над тобой свершают обряд жертвоприношения. Ты становишься жертвой, над которой поглумились даже не придумав должного плана, зная, что таких как ты тупых, малограммотных, не соответствующих своей профессии, настоящих скотоводов, а не полицейских или президентов, обвести вокруг пальца, как два пальца об асфальт! И расплата твоя становится и искуплением. Твоим искуплением. И искупление идет через огонь.
Мир чище без людей.
Впрочем, Никола Кейдж сыграл действительно хорошо. Это тупое и никчемное, которое он играл далось ему действительно хорошо. И ведь это тупое и никчемное, орущее на всех по любому поводу, ни разу не пустило в ход пистолет. До конца фильма я даже думал, что он с собой его "забыл" взять. После первых 20 минут просмотра фильма скопилось столько негатива, что я бы, на его месте, будучи вот как раз таким тупым и никчемным, достал бы пистолет, перевесил бы через плечо виллы, и начал бы ху*рить весь этот остров из женщин-богинь и морально кастрированных мужиков к чертям. Прошелся бы, т.с. словно инквизитор. Ан нет... Этот иной.
Под конец фильма я уже задумался: "А что лучше? Чтобы все кончилось хорошо, или чтобы все закончилось плохо?", и понял что, лучше - плохо. Такие ёршики этому миру не нужны...
ДОЛОЙ ТРУТНЯ!

подробнее в моем блоге: http://shagrost.blogspot.com/



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


questionmark | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 10 раз 2009.01.29

Ну что ж, синдром, или закон Николаса Кейджа, выявленный мной n лет назад, прекрасно работает. Звучит он как "Любой фильм с участием Николаса Кейджа, за исключением "Угнать за 60 секунд", будет как максимум средне-никчемным, но гарантированно не стоящим просмотра и не оправдывающий ожиданий и запросов, как минимум моих".
Собственно, и угнать за 60сек. был довольно лажовым кинцом, но там хотя бы были машинки.
Здесь же - просто УЖАСАЮЩИЙ разум бред, это апофеоз, апогей, предел развития бредовости и никчемности мэйнстримового кинематографа (я подозреваю создатели позиционировали картину именно так).
Достаточно взгляда на постер, и все уже понятно.
Уж лучше вторжение помидоров-убийц - там хоть без претенциозности.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


DronEll | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 100, их сочли полезными 99 раз 2009.11.02

На 5/10.
Слабоватое кино. Даже писать больше ничего не хочется. Порадовал, пожалуй, лишь конец фильма. Скажем нет Хэппи-Эндам.
И ведь идея вроде неплоха, но как-то все затянуто, мутно. Флешбеки вообще высосаны из пальца, сделаны просто для галочки.
Короче говоря - далеко не лучший представитель жанра.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура