World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры (10)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.11
всего сделано правок - 47, последняя: 2023.03.28

Шалун


НазванияLittle Man
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж90 мин.
Жанркомедия, криминальный
Первый показ2006.07.13 (Австралия)
Бюджет$64,000,000
Мировые сборы$101,595,121 (boxofficemojo)
РежиссёрКинен Айвори Уэйнс
Сценарий, идея Кинен Айвори Уэйнс, Шон Уэйнс и другие
КомпозиторТедди Кастеллуччи
В ролях Марлон Уэйнс, Шон Уэйнс, Трэйси Морган, Керри Уошингтон, Локлин Манро, Фред Столлер и другие


Средний балл6.7 из 10
Проголосовало
34 чел.
Место в рейтинге5740 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Однажды утром Дэррил Эдвардс (Шоун Уэйнс) и его жена Ванесса (Керри Уошингтон) обнаруживают на пороге своего дома корзинку с младенцем. Дэррил, уже давно мечтавший о ребенке, решает взять малыша на воспитание. Но подкидыш – вовсе не дитя. Это преступник-коротышка Кэлвин Симс (Марлон Уэйнс), который охотится за редким бриллиантом, по стечению обстоятельств оказавшимся у хозяев дома. И, похоже, только дедушка-пенсионер понимает, кого приютила семья.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [10]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.20Авторская оценка:  5/10

С американскими (да и ряда иных стран, во многом не исключая, к сожалению, и Россию) зрителями всё уже давно ясно: наличие плоских шуток и гэгов, производящих подчас отталкивающее впечатление, вовсе не служит помехой для спроса со стороны аудитории на очередной юмористический «шедевр». Иногда, хуже того, кажется, что чем примитивнее скроен подобный опус (пример из примеров – «Киносвидание» /2006/ Джейсона Фридберга и Аарона Зелтцера), тем более предсказуемый успех его ожидает. А вот избирательности вкуса американских критиков и киноманов впору подивиться. Неужели «Шалун» намного пошлее и скабрёзнее, допустим, ленты «Все без ума от Мэри» /1998/ братьев Бобби и Питера Фаррелли, уже признанной своего рода классикой и включаемой в число лучших заокеанских комедий всех времён?! Ведь первые уступки дурному вкусу были сделаны, пожалуй, ещё в 1970-е годы. Только не в момент появления ранних «культовых» фильмов, всё-таки сотворённых в кричаще оригинальной стилистике, а с усвоения выработанной эстетики «трэша» рядовыми ремесленниками Голливуда. Правда, на поток подобные приёмы были поставлены (и, главное, оказались приняты широкой публикой), пожалуй, лишь в 1990-е, и это событие резонно связать с явлением когорты комиков, взращенных юмористической телепередачей In Living Color, которые заметно потеснили питомцев Saturday Night Live, прежде главенствовавших почти безраздельно. К чему я веду?

Оправдывать приверженцев такого юмора было бы, конечно, глупо и недостойно. Но, раз уж своеобразное грехопадение свершилось (упомянутым фильмом Фаррелли список, увы, не исчерпывается), следует, как минимум, соблюдать объективность. Лично у меня после просмотра осталось впечатление, что в своей новой постановке Кинен Айвори Уэйнс, в очередной раз написавший сценарий в соавторстве с братьями Марлоном и Шоуном (в расчёте на них же), всё-таки сумел подавить желание сорвать смех любой ценой, в чём его можно было смело обвинять в случае с «Очень страшным кино 2» /2001/ и «Белыми цыпочками» /2004/. Или по крайней мере – что неизбежные двусмысленности возникают на протяжении действия не сами по себе, не ради двусмысленностей как таковых. Иными словами, остроумие ситуаций исчерпывает (пусть отчасти!) неизбежные издержки по части вкуса и чувства меры, хотя и не в той же степени, как в случае с первой частью пародий на голливудские молодёжные триллеры и особенно – с лентой «Я доберусь до тебя, щенок» /1988/, режиссёрским дебютом Кинена Айвори. Эстетические изъяны в «Шалуне» наличествуют – но это всё же не мешает, весело проведя время, завершить сеанс в радостном, приподнятом настроении!

Благодаря чему темнокожим братьям-комедиантам удалось добиться сравнительно неплохого результата? В первую очередь повлияла, пожалуй, оригинальность замысла. Основная интрига навеяна, как считается, фабулой давней, но по-прежнему не забытой анимационной короткометражки «Малыш Багги Банни» /1954/ Чака Джонса, где матёрый грабитель банков Бэйби-фейсед Финстер (карикатура на легендарного гангстера Нельсона по прозвищу «Детское личико») после очередного дела, скрываясь от полиции, притворяется младенцем, якобы подброшенным Багсу Банни. Неизбежно вспоминается и один из выпусков «Тома и Джерри», в котором сказывался малюткой кот Том, надеясь добраться до окорока, спрятанного в холодильнике. И Уэйнсов, пожалуй, можно было бы обвинить в плагиате, если б они не приняли единственно верное решение. Само действо «Шалуна» стилизовано под «картунную» (производное от слова «cartoon») манеру ничуть не хуже, чем, скажем, в «Семейке Аддам» /1991/ Барри Зонненфелда. Более того, лишь с такой оговоркой история не воспринимается неприкрыто неумной. Как ни странно, веришь (в рамках заданной условности) искренней наивности великовозрастных супругов Дэррила и Ванессы, и их многочисленных друзей, и даже врачей и полицейских, изумляющихся тем необычным способностям, что демонстрирует «шалун» Калвин. Особенно запомнился эпизод игры в американский футбол, плачевно заканчивающийся для отдельных самонадеянных родителей. Нельзя не отметить и забавное появление в «камео» Роба Шнайдера, подвергаемого Калвином (Уэйнсами!) жёсткой критике за недостойную профессию – зазывалы в обличии Динозавра Рекса на детских утренниках и днях рождений: актёру досталось не иначе, как за роли жиголо Дьюса Биголо и «животного» Марвина. То, что в иных обстоятельствах сказало б об авторах не слишком лестно, в данном случае выглядит вполне оправданным – до определённой степени.

И тем не менее прежде всего блистают на экране, разумеется, братья Уэйнсы. Шоун в образе доверчивого мужа, в тайне страдающего комплексом неполноценности из-за карьерных успехов жены, трогателен и забавен, а внешне – даже может напомнить самого Кинена Айвори периода его дебюта, упоминавшегося выше. Но возможности для полновесного бенефиса материал предоставил, пожалуй, первому из них, который, почти совершив подвиг, «уменьшился» в несколько раз. Роль Калвина, естественно, не могла быть исполнена без участия Линдена Порко и Габриэля Пиментела, перед которыми стояла непростая задача: сымитировать манеру поведения взрослого человека, притворяющегося несмышлёным ребёнком. Только решающее значение имеет всё же игра тридцатичетырёхлетнего Марлона, вновь демонстрирующего яркий талант – и в столь стеснённых обстоятельствах, спокойно довольствуясь лицом (мимикой) и голосом. Между прочим, в отношении «Шалуна», достаточно сложного в техническом исполнении, не возникает вопроса, на что потрачены значительные ($58 млн.) средства? Как не останется, если учесть всё вышесказанное, непонятным и то, почему новое творение братьев с таким энтузиазмом оказалось встречено в национальном прокате, где фильм даже сумел слегка обойти картину «Он, я и его друзья».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура