World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (79)
-связки


 Промо
-постеры (36)
-кадры (12)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.06
всего сделано правок - 43, последняя: 2023.01.02

Супер Начо


НазванияNacho Libre / Untitled Jack Black Project
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанркомедия, спортивный фильм
Первый показ2006.06.16 (США)
Бюджет$32,000,000
РежиссёрДжаред Хесс
Сценарий, идея Майк Уайт, Джеруша Хесс и другие
КомпозиторДэнни Элфмен
В ролях Джек Блэк, Ана де ла Регуэра, Дариус Роуз, Мозес Ариас, Сесар Гонсалес, Гектор Хименес и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Игнасио (Джек Блэк) с рождения воспитывался священнослужителями и потому не знает другого дела, кроме как – быть поваром в монастыре, затерянном где-то в Мексике, неустанно готовя пищу для братьев и многочисленных сирот. Но однажды судьба дарует ему возможность выступить, взяв в напарники приятеля с мелкоуголовными наклонностями, в качестве Лучадора – местного рестлера. И не просто выступить, а со временем – заявить свои права на чемпионский титул и главный приз в размере 10 000 песо.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [12]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.08Авторская оценка:  4/10

Повышенный энтузиазм по поводу «Супер Начо» с трудом поддаётся объяснению! Фильм, стоивший в производстве не слишком дорого по голливудским меркам ($32 млн.), в первую же неделю проката собрал свыше $28 млн., заметно обойдя и мелодраматическую кинофантазию «Дом у озера», отмеченную «звёздным» тандемом Ривз-Буллок, и долгожданный«Тройной форсаж», не сумев одолеть лишь анимационную ленту «Машинки». А в итоге – лишь в национальном прокате в 2,5 раза перекрыл собственный бюджет. Но почему? Что так привлекло в этой скучнейшей спортивной комедии?! Попробуем разобраться.

Конечно, в первую очередь триумф следует отнести на счёт Джека Блэка, пользующегося ныне (особенно на волне успеха новой версии «Кинг Конга» /2005/ Питера Джексона) особой популярностью не только в США, чем, заметим, и воспользовался, выступив одним из продюсеров картины. Причём тридцатисемилетний актёр уже доказывал («Любовь зла» /2001/ братьев Фаррелли, «Школа рока» /2003/ Ричарда Линклэйтера), что может замечательно держать на себе целое произведение, тем более – юмористическое. Блэк, к тому же, принял достаточно необычную внешность, стремясь больше соответствовать типажу «типичного мексиканца», чем наверняка заинтересовал поклонников. Да и сама история щедро предоставила возможности утолить страсть к перевоплощению. Ведь в монастыре Игнасио – добрый, открытый душою, бесконечно любящий таких же сирот, каким сам оказался у святых отцов, и делающий первые, робкие и курьёзные попытки понравиться… сестре Энкарнасьон, прибывшей в их обитель совсем недавно. Между прочим, в роли последней – Анна де ла Регуэра, признаваемая в родной Мексике одной из красивейших и талантливейших «звёзд». Зато, выходя на ринг в расположенном неподалёку городе, Игнасио преобразуется в непобедимого бойца с псевдонимом Начо (в переводе с испанского – всего лишь ‘курносый’, хотя авторы наверняка держали в уме созвучие со словом «мачо»), скрывающего своё лицо за маской, почти как комиксовый Человек-летучая мышь. Причём Блэк, надеясь извлечь максимальный комический эффект, старается избежать тривиальной трактовки образа, вовсе не пытаясь подражать, скажем, Халку Хогану – настоящей «суперзвезде» рестлинга, который, придя в кинематограф, неожиданно сосредоточился на комедии, в числе прочего написав автопортрет в «Мистере Няньке» /1993/ Майкла Готтлиба. Начо-то, выходя один на один (точнее, пара на пару) с грозным соперником, остаётся самим собой, тем же добросердечным и неуклюжим монахом, и потому терпит нескончаемые и очень обидные поражения, но потому же, вероятно, – покоряет сердца зрителей. Даже поединок с общепризнанным чемпионом подступает как-то незаметно да и завершается в пользу новичка-монаха чуть ли не по счастливому совпадению. Охотно верю, что Блэком владело желание не просто обыграть привычное несоответствие одного другому (Игнасио скромно молится, рассуждая о своей страсти к боям на ринге, и быстро делает вывод о том, что его схватки угодны Богу, ибо подчинены благой цели), но – воплотить экранный образ по-настоящему хорошего человека. Более того, отразить некую внутреннюю динамику характера. Только всё это происходит, увы, в ущерб основной линии – и забавных ситуаций в фильме оказывается наперечёт.

Есть в картине и ещё несколько потенциально привлекательных моментов, уже не связанных с личностью центральной «звезды». Джаред Хесс, вновь, как и в случае с принёсшим ему известность «Наполеоном Динамитом» /2004/, написавший сценарий вместе со своей женой Джерушей (к ним присоединился Майк Уайт), явно ориентировался на богатую традицию комедий о священниках. При этом – стараясь создать нечто среднее между умилительно-нравоучительными сочинениями (вроде дилогии Лео МакКэри «Идти своим путём» /1944/–«Колокола святой Марии» /1945/, пользовавшейся колоссальным успехом у пуританской аудитории времён Второй мировой войны) и настоящими эксцентрическими комедиями с путаницей и переодеваниями; здесь достаточно назвать уморительных британских «Монахинь в бегах» /1990/ Джонатана Линна. К сожалению, нужного баланса достичь не удалось, и постепенно – начинает безраздельно главенствовать первая линия, что выглядит совершеннейшим архаизмом. Ни за что не поверю, что консерватизм в отношении к служителям церкви вновь возобладал на Западе, прежде всего в США! Правда, Хесс добивается хоть какой-то оригинальности, сообщая режиссёрской манере мексиканский привкус, тем самым – идя в разрез с устремлениями коллег, которые, начиная с Серджио Леоне и Сэма Пекинпа и заканчивая, допустим, Гором Вербинским («Мексиканец» /2001/), использовали местный колорит исключительно для того, чтобы как можно эффектнее поставить эпизоды действия. Впрочем, это не слишком помогает, хотя к работе декоратора, художника по костюмам и оператора, а главное, к подбору звучащей в фильме музыки претензии предъявить сложно. Здесь смехотворной кажется сама попытка изложить более благородную, возвышенную и, невзирая на жестокость поединков, миролюбивую историю, чем обычно.

И, наконец, не менее существенным просчётом авторов видится то, как изображены сами эпизоды схваток неустрашимых Лучадоров. Ведь кэтч изначально задумывался именно как зрелище (за что, кстати, нередко презирается приверженцами иных видов спорта, построенных на единоборстве), а потому должен выглядеть – особенно на большом экране – впечатляюще. И для фантазии здесь простор гораздо шире, чем в случае, скажем, с боксом. Тем не менее Джаред Хесс ограничивается рядом стандартных ракурсов – и даже рассмешить старается уже хорошо знакомыми гэгами. Нет, лучше уж, право, пересмотреть ранние хогановские работы, наряду с упомянутым «Мистером Нянькой» – драматический боевик Томаса Джей. Райта, получивший ещё в СССР на видео известность под заголовком «Все захваты разрешены» /1989/. И пусть работы могучего Халка сплошь считаются неудавшимися!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура