World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (59)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (40)
-кадры (12)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb


 Официальные
-оф. сайт


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Громобой


НазванияStormbreaker / Alex Rider: Stormbreaker / Alex Rider: Operation Stormbreaker
ПроизводствоВеликобритания, США, Германия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж93 мин.
Жанрприключение
Первый показ2006.07.21 (Великобритания)
Бюджет$40,000,000
РежиссёрДжеффри Сакс
Сценарий, идеяЭнтони Хоровиц
КомпозиторАлан Паркер
В ролях Алекс Петтифер, Эван МакГрегор, Микки Рурк, Билл Найи, Софи Оконедо, Алисия Сильверстоун и другие


Средний балл6.4 из 10
Проголосовало
25 чел.
Место в рейтинге5084 из 6130
Проголосуйте 


Краткое содержание

После таинственного убийства секретного агента Йэна Райдера (Ивэн МакГрегор) его четырнадцатилетний племянник-сирота по имени Алекс (Алекс Петтифер) по просьбе Правительства занимает место дяди. Юному Райдеру предстоит проникнуть в самое сердце империи могущественного Дарриуса Сэйла (Микки Рурк), вынашивающего план по захвату всего мира. Алекс оказывается достойным учеником своего опекуна…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [12]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.08.21Авторская оценка:  4/10

Англичане явно не желают уступать пальму первенства в детективе, триллере, боевике и даже драме про шпионов! Или, точнее, смиряться с поражением. Расцвет этой разновидности жанров, как многие помнят, пришёлся на 1960-е годы, когда именно в Великобритании увидело свет множество поразивших мир талантливых вариаций на актуальные политические темы, совершенно непохожих одна на другую, по которым сегодня вполне можно изучать атмосферу «холодной войны» периода её кульминации. Но вскоре-то инициативу перехватил Голливуд, начавший диктовать собственные условия и в самых успешных, долгоиграющих проектах: об агенте 007 Джеймсе Бонде и – в меньшей степени – Гарри Палмере, чей образ неизменно воплощал неподражаемый Майкл Кейн. Именно американские кинематографисты могут приписать себе авторство счастливой идеи: радикально уменьшить возраст секретных агентов, работающих на государство, оснащённых по последнему слову техники и наделённых широкими полномочиями, в том числе правом на убийство. Ведь ни для кого не секрет, что именно дети и подростки проявляют особый энтузиазм в отношении экранных подвигов разведчиков, с азартом погружаясь в захватывающую атмосферу. И потому за похождениями собственных сверстников, где, к тому же, отпадает необходимость соблюдать историческое и любое иное правдоподобие и можно смело отдаться во власть фантазии, юные зрители должны наблюдать с повышенным интересом. Впрочем, первые подобные опыты: и «Плащ и шпага» /1984/ Ричарда Франклина, где главная роль досталась Генри Томасу, накануне прославившемуся как друг спилберговского Е.Т., и более комичный «Шпион-подросток» /1992/ Уильяма Дира с Ричардом Грико – не вызвали резонанса. Понадобился талант Роберта Родригеса, чтобы по-настоящему сразить публику, даже если трилогия «Дети шпионов» и не стала вершиной карьеры одарённого режиссёра. Не потому ли англичане вознамерились восстановить историческую справедливость именно сейчас?! И что предложили?

Итак, «Громобой» или в, пожалуй, более удачном (построенном на скрещении слов «шторм» и «штурмовик») варианте перевода – «Штормовик». Экранизация первого из шести романов-бестселлеров Энтони Хоровица, проданных по всему миру общим тиражом порядка восьми миллионов экземпляров, изданных на двадцать одном языке. Хоровиц лично адаптировал для экрана события книги и настоял на кандидатуре обошедшего свыше пятисот претендентов Алекса Петтифера (он родился 10-го апреля 1990-го, то есть на год-два старше своего персонажа-тёзки), запомнив молодого актёра по дебюту – заглавной роли в телевизионной драме «Школьные дни Тома Брауна» /2005/ Дейва Мура. Не поскупились создатели и на зрелищную составляющую, сумев привлечь к сотрудничеству, в частности, гонконгского мастера Донни Йена постановщиком боёв. В качестве режиссёра оказался задействован Джеффри Сакс, который помимо богатейшего опыта работы на ТВ сумел добиться успеха мистическим триллером «Белый шум» /2005/ с Майклом Китаном. Наконец, почти все важные второплановые роли были отведены «звёздам», в том числе – сманенным из-за океана: Рурку и Алисии Силверстоун. И что же?

И… не получилось. Дело не только в том, что бюджета в размере£25 млн., весьма значительного по британским (и вообще европейским) меркам, оказалось всё-таки недостаточно, чтобы на равных состязаться с Голливудом. Из всех эпизодов действия по-настоящему выделяются и запоминаются, пожалуй, лишь два: пролог и сцена, где Алекс противостоит шайке взрослых преследователей, поражая тех мастерством владения приёмами рукопашного боя. Да и то преимущественно – благодаря актёрской игре. В первом случае это забавное существование Ивэна МакГрегора в образе настигаемого недругами дяди Йэна, который-то, кстати, мог стать идеальным кандидатом на главную роль лет 20 тому назад. Во втором – убедительно смотрится сам Петтифер, оправдывая «говорящую» фамилию Алекса, Райдер (‘всадник’ или ‘наездник’), чьи последующие авантюры выстроены, увы, по стандартной схеме: осознание великой миссии, согласие на сотрудничество, тренировка в армейских условиях и т.д. и т.п. Отсутствуют и мало-мальски актуальная тематика (не считать же за таковую картину тотальной компьютеризации мира!), и оригинальные, причём необязательно дорогостоящие, визуальные эффекты. А уж драматургическая скудость материала, и особенно всё, что относится к линии противодействия электронному гению Дарриусу Сэйлу (хотя Микки Рурк, вернувший себе неплохую форму, как раз смотрится органично), – и вовсе непростительна… Не верьте завлекательному («Ты никогда не являешься слишком молодым, чтобы умереть») слогану!

Словом, до создателей славных экранизаций прозы Йэна Флеминга, косвенно возведённого Хоровицем в ранг своего «дяди» (да и, между прочим, сам заголовок Strombreaker – из той же серии, что и название Thunderball, знаменитой «Шаровой молнии» /1965/), авторам «Громобоя» невероятно далеко. Не удивительно, что даже в национальном прокате фильм Джеффри Сакса оказался в общем-то проигнорирован зрителями, собрав лишь около £5 млн. Надеждой продюсеров остаётся заграница, в первую очередь – Северная Америка (там премьера назначена на начало октября), где, быть может, более благосклонно примут похождения юного Громобоя. Но, наверное, от наполеоновских планов перенести на большой экран события остальных романов цикла британцы откажутся в любом случае. Не думаю, что кинематограф, в том числе конкретный жанр, многое потеряет. А поклонникам подобных киносочинений я бы посоветовал всенепременно посмотреть прошлогоднюю гонконгскую (спродюсированную самим Джекки Чаном) ленту «Дом ярости», режиссёром которой выступил и главную роль – отца, скрывающего от детей и окружающих, что является сотрудником специальной службы, – в которой исполнил Стивен Фунг. Даже невзирая на нескрываемую вторичность по отношению ко всё тем же «Детям-шпионам», ему-то, в отличие от Сакса, удалось легко превзойти Родригеса!



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 72 раз 2006.08.31

"Громобой"

Режиссер: Джеффри Сакс;

В ролях: Эван МакГерогор ("На игле", "28 дней спустя", "Звездные войны - 1, 2, 3"), Микки Рурк, Билл Найи, Алисия Сильверстоун, Алекс Петтифер, Софи Оконедо, Сара Болджер, Эшли Уолтерс, Дамиан Льюис;

Жанр: экшн/приключения/шпионский боевик;

С чем сравнить: "Азирис Нуна", "Дети шпионов", "Предвестники бури";

Великобритания, Германия, 2006 г.

Фабула: родители Алекса погибли, когда он еще из колыбели-то не выбрался, и его воспитанием занимался дядя. Впрочем, дядя появлялся дома достаточно редко, объясняя это частыми командировками и семинарами, так как занимал ответственную должность в каком-то банке. Однако частые отлучки не мешали ему хорошенько обучить Алекса боевым искусствам, плаванию, альпинизму, вело- и мотоспорту и т.д., в результате чего уличные драки с участием Алекса заканчивались, едва успев начаться.

Но вот однажды дядя не вернулся домой из очередной командировки… Официальная версия - автокатастрофа. Машину - вдребезги, дядю - всмятку. Но почему-то вскоре за Алексом пришли хмурые дяди и тети из МИ-6 и рассказали, что его дядя работал на них, а теперь ему предстоит завершить его дело. Разобраться, из каких соображений какой-то полоумный миллионер хочет оснастить все школы Великобритании новейшими компьютерами, которые производит его фирма.

Так обычный подросток, еще даже не успевший закончить школу, попадает сначала в тренировочный лагерь спецназа, а затем - на выполнение опасного спецзадания. К сожалению ему так и не подвернулся случай спасти мир, но спасти сотни тысяч детей по всей стране Алекс сумеет.

Ремарки: Перед Вами неплохой детско-подростковый боевик, а это значит, что злодеи в нем будут стандартными, и уже по одной их умылке или злорадному смеху можно будет определить, что они - ЗЛОДЕИ (и как этого не понимает МИ-6 - непонятно). Агенты спецслужб - разгуливать по городу в черных плащах, под которыми явственно угадываются пистолеты, и в черных очках, которые они время от времени поправляют. Приподнимая полы плащей, под которыми… в общем, Вы поняли. А "игрушки" Алекса ни в чем не будут уступать "игрушкам" Джеймса Бонда.

Стандартный сюжет, пара трюков и взрывов - вот приблизительный рецепт создания подобно фильма. Примечателен разве что актерский состав, да и то Эвана МакГрегора убили чуть ли не в самом начале фильма, а героиня Алисии Сильверстоун выглядит изрядной психбольной. Никаких изюминок, никаких загадок, никакого философского подтекста. Зато по минимуму тупого юмора (фильм внимали все же англичане, а не американцы) и едва прослеживается казавшаяся обязательной любовная линия.

Оценка: Рекомендуется детям от 7 до 70… Рекмендуется, но к просмотру не обязателен. С учетом специфики жанра, то есть с учетом того, что фильм направлен прежде всего на детей и подростков, то оценка ему - 7 баллов.

Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Cuthamion | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 56, их сочли полезными 591 раз 2007.01.27

Громобой или джеймс бонд: чиби версия.
Итак, сюжет разворачивается во всем своем безобразии, когда дядя несчастного мальчика(правда безумно талантливого), оказавшийся на самом деле не скромным служащим банка, как брехал всем вокруг, а суперагентом, трагически погибает от двух пуль в голову. Несчастье не может сломить ни юного героя, ни начальство дяди, которое, не особо тратя время на размышления, нанимает молокососа в качестве нового суперагента. И 14летний коллега майора пронина и штандартенфюрера Штирлица вступает в дело, расседуя убийство дяди и попутно предотвращая гибель подрастающего английского поколения, что несомненно вызвало бы бурю восторгов у нас, несчастных зрителей.
Я не знаю лично того, кто ответственнен за создание этого потрясающего фильма, но если встречу на улице, с благодарностью за шедевр, благожелательно плюну в глаз.
Чтобы не материться излишне, надо разобрать все по полочкам.
Персонажи. Персонажи в фильме деляться на две категории: просто плохие и отрицательные. Отрицательные тоже были бы плохими, если бы не были омерзительными. Белобрысая мразь, видимо, женского пола с перекошенно-парализованным лицом, выражению которого позавидовал бы даже такеши китано, с первого взгляда была определена как уроженка России, что потом и было подтверждено. Главный враг всего человечества - злой компьютерный гений, при этом полнейший имбецил с застарелыми детскими комплексами (аниме! ) и тоже странно обезображенным лицом. Остро ощущался недостаток хороших маститых актеров. Бендняжка еван макгрегор не успел сыграть и пяти минут, как погиб (чему скорее всего был втайне рад, если читал сценарий), ужаснолицый микки рурк, отрывался по полной на старости лет, толстушка сильверстоун как всегда блондинка... Вообще возникает впечатление, что режиссер для себя решил: нет полутонам! Если злой - значит урод, если хороший - значит смазливый юноша, не теряющий формы прически даже под обстрелом. Обычно это признак детского кино... но.. как бы это сказать... Я бы своим детям смотреть такую ерунду бы не дал. Это даже хуже чем микки маус.
Резюме: стоит смотреть в шорошей компании, готовой смеяться над каждым промахом создателей этой лабуды.
П.С. Долго ржал, когда среди спецназа главному герою дали кличку петух. А волком оказался, не поверите, негр. ннндаааа....



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура