World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (33)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.01
всего сделано правок - 16, последняя: 2019.09.24

Сумасшедшие на стадионе (1972, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 2 | кадры 3
Сумасшедшие на стадионе


НазванияLes fous du stade
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж85 мин.
Жанркомедия, спортивный фильм
Первый показ1972.09.22 (Франция)
РежиссёрКлод Зиди
Сценарий, идея Клод Зиди, Жак Фанстен
Композитор Жан Саррюс, Жерар Ринальди и другие
В ролях Жан-Ги Фешнер, Жерар Филипелли, Жерар Ринальди, Жан Саррюс, Поль Пребуа, Мартен Келли и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Молодые приятели Жан-Ги (Жан-Ги Фешнер, группа «Шарло»), Фил (Жерар Филипелли, группа «Шарло»), Жерар (Жерар Ринальди, группа «Шарло») и Жан (Жан Саррюс, группа «Шарло») проводят отпуск в провинциальном городке в Провансе. Огорчённый тем, что его сын Люсьен (Жерар Гроссе) получил травму, местный бакалейщик Жюль Лафугасс (Поль Пребуа) просит парней украсить населённый пункт в честь олимпийских игр, проходящих неподалёку. Это становится началом забавных приключений и… головокружительных подвигов непосредственно на стадионе!

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.01.03Авторская оценка:  6/10

В своём втором кинофильме знаменитый квартет, пожалуй, ещё сильнее напоминает легендарный британский ансамбль The Beatles, чем в дебюте «Новобранцы сходят с ума» /1971/1. Но это ни в коем случае не отдаёт подражанием – и даже о пародии на «Вечер трудного дня» /1964/ или более «метафизическую» картину «На помощь!» /1965/ говорить не приходится. Молодой, но планомерно и решительно набиравший опыт комедиограф Клод Зиди, по сути, вызвал рафинированного коллегу Ричарда Лестера на творческий спор, с блеском доказав, что в отстаивании взгляда на мир как на вместилище тотального и беспросветного абсурда, le grand bazar2, французы готовы пойти несравненно дальше чопорных англичан. Да и не случайно, надо полагать, закрадывается подозрение, что для «Шарло» их музыка, хотя и сопровождающая экранные злоключения неугомонной четвёрки, всё же не имела такого значения, как для выходцев из Ливерпуля. Во всяком случае – отступала на дальний план на фоне следования славным традициям кинематографического слэпстика, благо что и название коллектив взял в честь великого Чаплина, во Франции – не Чарли, а Шарло.

Возможно, гэги из ранних работ Зиди, включая «Сумасшедших на стадионе», покажутся слегка нарочитыми, с толикой механистичности, особенно в сравнении с произведениями крупных мастеров – вроде Жака Тати, чей лиричный и грустноватый «Праздничный день» /1949/ щедро и… язвительно цитируется в первой половине повествования. Если приятели идут за дровами, они непременно выпилят бревно из середины дерева, а самый быстрый способ украсить городок флагами – правильно, раскидать их, точно копья. Фантазия режиссёра-сценариста начинает и вовсе бить через край в сценах в спортивном комплексе, где четвёрка бедовых любителей неожиданно обнаруживает талант к самым разным видам спорта: от бокса до бега на разные дистанции. Клод мог бы вывести собственную философскую максиму: везёт не дуракам, а сумасшедшим, и если не в прихотливой и непостоянной любви, то – в получении золотых медалей. Причём усилия кинематографистов не просто заставляют хохотать до упаду, но и – порождают самые разные ассоциации. Так, у отечественных зрителей3 могут всплыть в памяти и шуточные песни Владимира Высоцкого, посвящённые всевозможным видам спорта, и эпизод из мультсериала «Ну, погоди!», где такими же «сумасшедшими на стадионе» оказывались Волк и Заяц. Не удивительно, что в национальном кинопрокате лента пользовалась оглушительным спросом, сумев завлечь 5,74 миллионов зрителей и, по иронии судьбы, уступив в сезоне 1972-го года лишь шедевру Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», живописавшему забавы молодых в куда более мрачных тонах.


__________
1 – Между прочим, о нём косвенно упоминается в диалогах.
2 – Такой исчерпывающий заголовок получит одна из их следующих работ.
3 – Жаль, что лента попала на советские киноэкраны несколько запоздало, как следствие, уступив в популярности другим лентам «Шарло».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура