|
| | |
всего сделано правок - 152, последняя: 2023.01.15
| | | Он, я и его друзья
Названия | | You, Me and Dupree |
Первый показ | | 2006.07.13 (Пуэрто-Рико) |
Проголосовало | | 23 чел. | | |
|
|
Для молодоженов Карла (Мэтт Диллон) и Молли (Кейт Хадсон) Петерсенов жизнь прекрасна. У них хороший дом и отличная работа – всё идет просто замечательно. Однако когда Рэнди Дюпри (Оуэн Уилсон), лучшего друга Карла, оставляют без крыши над головой и выгоняют с работы, супругам приходится пригласить Дюпри пожить немного у них. Вскоре Петерсены понимают, что парой дней тут не обойдёшься да и что гость слишком уж злоупотребляет гостеприимством, позволяя себе буквально всё… |
© Евгений Нефёдов, 2006.08.17 | Авторская оценка: 6/10 |
Фильмом, сделавшим Оуэна Уилсона настоящей «суперзвездой» с многомиллионным гонораром, оказались, как все помнят, «Незваные гости» /2005/, где он составил отменный тандем с Винсом Воном. А ведь по части амплуа романтическая комедия Дэвида Добкина всё-таки не стала для талантливого актёра чем-то принципиально новым. Уилсон и прежде неоднократно представал в образах ветреных, но дюже обаятельных парней, оказывающихся незваными гостями или сущими «свадьборазрушителями» (название предполагало именно такой дословный перевод) вовсе не по злому умыслу. Ныне Оуэну будет, по-видимому, ещё труднее избавиться от навязчивого имиджа, хотя как раз опыт его новой работы доказывает, что из сложившегося образа можно извлечь ещё очень много оригинального и остроумного. Более того, нельзя не отметить порядочный рост вечного «незваного гостя» – до звания уже невольного не свадьбо-, а бракоразрушителя. Причём тридцативосьмилетний Уилсон достаточно убедителен в роли почти ровесника (упоминаемый в диалогах возраст, если не ошибаюсь, 36 лет) Рэнди Дюпри, всегда, по признанию друзей, бывшего совершенно без царя в голове, а в последнее время – совсем катящегося под гору. Он, вероятно, вовсе и не желает стать обузой для Карла, рассорив лучшего друга с женой и властным мистером Томпсоном, его не только тестем, но и работодателем. Но что делать, если Дюпри – такой, а не другой?! Если дорожит своими безделушками? Если не привык сдерживать естественные реакции? Если в любой момент готов излить другому человеку душу и организовать праздник приятелям? Если не может жить без общения, легко находя язык и со сверстниками, и с детьми, и с людьми много старше, опытнее и солиднее? Если не способен не ввязаться и не втянуть друзей в рискованные авантюры? Если не в состоянии не принять близко к сердцу проходной, казалось бы, роман?..
Словом, столь удачная (пусть всё же не новая) предпосылка может стать поистине неисчерпаемым источником комических ситуаций, подчас двусмысленных, но непременно – остроумных, что как раз и продемонстрировал сценарист-дебютант Майк ЛеСьёр. Только подобного Энтони и Джо Руссо показалось, судя по всему, мало. Ведь нелишне вспомнить, что ещё до того, как эти братья-режиссёры ушли на ТВ, они добились некоторого успеха лентой «Добро пожаловать в Коллинвуд» /2002/ – «римейком» классической комедии по-итальянски «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» /1958/, в котором уникальная трагикомическая интонация Марио Моничелли была воспроизведена достаточно точно. Вот и фраза «ты, я и Дюпри» (как и менее точный наш прокатный вариант «он, я и его друзья», приближенный к российской разговорной специфике) вполне может приобрести как весёлый, так и печальный смысл – в зависимости от контекста, а точнее, от самого слушателя. С немалым изумлением ближе к середине повествования обнаруживаешь, что страсти на экране кипят нешуточные, и не до смеха – вслед за самими молодожёнами – становится и зрителю. Ведь и Мэтт Диллон, и Кейт Хадсон обладают не только несомненными комедийными способностями (что особенно относится к Кейт, дочери легендарной Голди Хоун), но и ярким драматическим дарованием. Отношения Карла с мистером Томпсоном (Майкл Дуглас, некогда один из экранных заправил на Уолл-Стрит, на редкость убедителен), осторожно намекающим зятю, что ему неплохо бы взять девичью фамилию жены, делающим и более сомнительные предложения, дополнительно накаляют и без того непростую обстановку в доме. Однако сложно не понять и Молли, мечтающую лишь о том, чтобы в семейном гнёздышке воцарились спокойствие и уют…
Фильм можно со спокойной душой порекомендовать молодожёнам в качестве учебного пособия по разрешению конфликтных ситуаций (на примере одной конкретной), которые рано или поздно с неотвратимостью возникнут на почве отношений с друзьями семьи, подчас не проявляющими достаточную деликатность. Серьёзный, причём достаточно глубокомысленный,анализ беды, постучавшейся в двери Петерсонов, занял место забавного представления сущего кавардака, устроенного «незваным гостем», лишь для того, чтобы предельно наглядно показать – в конечном итоге – всю абсурдность положения и несущественность поводов для взаимных обид. А неугомонный Дюпри на поверку и вовсе окажется не только настоящим другом, готовым прийти на выручку в самую трудную минуту, но и своеобразным семейным психотерапевтом. Супруги просто обязаны общими усилиями преодолеть препоны, возникающие самопроизвольно или даже искусственно (иногда помимо собственной воли) воздвигаемые другими людьми, олицетворением которых, не ведая того, выступает именно Рэнди. Причём желательно – в самом начале брака, получающего в таком случае своеобразную прививку против будущих невзгод совместной жизни. Правда, сам виновник торжества, всем на радость сменившего череду несчастий, сделал из всего произошедшего весьма нетривиальный вывод. Вспомним язвительный эпизод, где он при огромном стечении народа проводит презентацию своей книги с претенциозным заголовком «Семь разных сортов дыма. Живя, любя и находя свой внутренний «-несс», увлечённо рассказывая аудитории, как отыскал личный Дюпри-несс – персональное качество, делающее его хорошим для чего-либо. А также – что этот термин, буквально переводящийся как ‘-мыс’, был навеян названием озера Лох-несс, места, где, согласно шотландским легендам, обитает таинственное существо…
В заключении надо обязательно заметить, что урок, преподанный трио «звёзд», оказался на удивление заинтересованно воспринят зрительской аудиторией, по крайней мере (на текущий момент) – в Северной Америке, где кассовые сборы превысили отметку в $70 млн., намного превзойдя бюджет, составивший $54 млн. Причём в премьерный уик-энд показатели картины «Он, я и его друзья» практически сравнялись с данными блокбастера «Возвращение Супермена», хотя единокровных Руссо всё же сумели опередить другие, темнокожие братья – братья Уэйансы.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |