World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (20)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.01
всего сделано правок - 10, последняя: 2019.09.24

Как Иванушка-дурачок за чудом ходил (1979, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 1 | кадры 0
Как Иванушка-дурачок за чудом ходил


НазванияKak Ivanushka-durachok za chudom khodil / How Ivanushka the Fool Travelled in Search of Wonder
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж88 мин.
Жанркинофантазия, семейный фильм
Первый показ1979.05.03 (Венгрия)
РежиссёрНадежда Кошеверова
Сценарий, идеяМихаил Вольпин
КомпозиторМоисей Вайнберг
В ролях Олег Даль, Елена Проклова, Михаил Глузский, Татьяна Пельтцер, Владимир Этуш, Андрей Попов и другие


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге974 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Алёнушка (Елена Проклова), дочь зажиточного купца Марко Богатого (Михаил Глузский), влюбляется в Иванушку (Олег Даль), тем самым вызвав неописуемую ярость батюшки. По совету бабы Варвары (Татьяна Пельтцер) безутешный родитель решает отравить гостя. Злодейство не удаётся, однако Алёна, думающая, что возлюбленного нет в живых, лишается чувств. Учёный доктор (Сергей Филиппов) ставит диагноз: спасти дéвицу может только чудо. Вот Ивану по прозванью дурачок и приходится отправиться за тридевять земель в поисках этого самого чуда.

© Евгений Нефёдов, World Art


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.11.27Авторская оценка:  7/10

Надежда Кошеверова ещё благодаря бесподобной «Золушке» /1947/ заслужила репутацию одного из лучших советских режиссёров-сказочников, придерживающегося, к тому же, собственного подхода к жанру, отличного от эстетики, скажем, не менее прославленных Александра Роу и Александра Птушко. Торжество волшебства, передаваемого сугубо кинематографическими средствами (комбинированные съёмки, причудливые декорации и т.п.), у неё, как правило, уступало место искусству стилизации и ювелирно реконструированной атмосфере, а острая характерность – безупречной психологической нюансировке поступков действующих лиц. Вместе с тем тонкое, сдобренное иронией переосмысление канонов классических сказок, не исключающее аллегорических параллелей с современностью1, позволяет увидеть картину чуть ли не предтечей голливудских кинофантазий, насквозь пронизанных постмодернистским духом.

Повествование начинается с задушевной песни в исполнении Олега Даля2 (абсолютное попадание в типаж!), в которой замечательно раскрываются основные черты подлинно русского фольклорного персонажа. Естественно, природная доброта, граничащая с наивностью, служит причиной забавных сцен, где Иванушка-дурачок едва не становится жертвой чужого злого умысла, касается ли это обмана хитрой старушки по имени Варвара, её дальней родственницы Бабы-Яги3 или ушлого Конокрада, встреченного в пути. Однако все подобные недоразумения разрешаются быстро и непременно – к выгоде «дурачка», на поверку оказывающегося куда хитрее и мудрее даже заморского (точнее, заречного) правителя с его коварной головоломкой.

Ох, не случайно лейтмотивом фильма, если не всех советских киносказок того периода, становится призыв жить по совести, а не отдаваться во власть жгучей страсти к накоплению материальных благ (подобно Марку Богатому) или беззастенчиво играть на тяге обывателей ко всему иностранному: вспомним участь самовлюблённого Факира. Предвидя укоры в желании придать «развлекательному» фильму излишнюю серьёзность, всё же рискну поделиться собственными наблюдениями. Надежда Кошеверова, по существу, видится ближайшим единомышленником польских коллег (да и ряда соотечественников), обнаруживавших тогда, в годы т.н. «застоя», чувство «морального непокоя» – бивших в набат, стараясь привлечь внимание к ряду серьёзных социально-психологических проблем. Отличие в данном случае заключается в благополучном, как и положено в добрых сказках, разрешении всех проблем. Но это, наверное, ещё важнее!


__________
1 – Хотя и не столь явных и дерзких, как, допустим, у Марка Захарова.
2 – Ранее выдающийся актёр дважды успешно сотрудничал с женщиной-режиссёром.
3 – Вот и актриса Мария Барабанова придерживается совершенно иной трактовки, нежели Георгий Милляр.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура