|
| | |
всего сделано правок - 7, последняя: 2019.09.24
| | | Флэш.ка
Первый показ | | 2006.11.23 (Россия) |
Проголосовало | | 16 чел. | | |
|
|
Андрей Игнатов (Илья Шакуров) живёт в мегаполисе и работает в солидной финансовой компании. У него красавица жена Вика (Екатерина Гусева), престижная машина, шикарный пентхаус. И неважно, что жена – начальник да и что работа давно не приносит удовольствия. Он просто привык. Андрей тайно строит дом у реки в далёкой деревне, чтобы когда-нибудь отвезти туда жену и вместе вспомнить то время, когда в их жизни было нечто важнее денег: рассветы, друзья, байдарки, парное молоко… И ещё не знает, что правила установлены, роли расписаны, ошибки – исключены. Однажды он приходит домой слишком рано. Мгновение – и жизнь круто меняется. Предательство жены – и уже нечего терять. Андрей кладёт в карман «флэшку» с информацией стоимостью $320 млн., от которой зависит благополучие Больших Людей. Он едет в дом на реке. Там будут байдарки, задушевный разговор и лучший друг. Но все это продлится недолго… |
© Евгений Нефёдов, 2006.11.27 | Авторская оценка: 6/10 |
Подобно тому, как Анатолий Эйрамджан упорно снимал в 1990-е комедии для массового зрителя, словно не замечая глубочайшего кризиса отечественной кинематографии, Георгий Шенгелия пытался сотворить нечто похожее в более «серьёзных» жанрах: триллере, боевике, криминальной драме. Утверждение, что он добился в том исключительных успехов, было бы, конечно, слишком смелым. Но, как известно, на безрыбье и рак – рыба! Так что постановки Георгия воспринимались в целом не без интереса публикой, несколько уставшей от безраздельного преобладания в кинотеатрах и на видео американской экранной продукции. Тем более что определённый зрелищный потенциал в работах Шенгелия действительно наличествовал. Картина «Флэш.ка», можно сказать, уже на этапе возникновения замысла являлась переломной в творчестве режиссёра. В том отношении, что должна была показать, в состоянии ли он приспособиться к условиям в изменившейся ситуации. В ситуации, отличающейся в первую очередь резко, в кратчайшие сроки, возросшим профессионализмом коллег-соотечественников, а главное, возродившимся спросом на наши ленты со стороны широкой зрительской аудитории.
Оправдала ли «Флэш.ка» ожидания? Скорее да, чем нет. Фильм, пусть не представляющийся бесспорным шедевром, тем не менее – воспринимается добротным жанровым произведением, способным выстоять под натиском конкурентов из числа не только российских, но и многих иностранных лент. Прежде всего бросается в глаза то обстоятельство, что Георгию Шенгелия и его давнему соавтору, опытному сценаристу Алексею Тимму, удалось преодолеть необязательность и поспешность художественных решений, чем зачастую грешили их прежние работы. Это тем удивительнее, что бюджет в $1,5 млн. ныне считается уже средним! Правда, поначалу недолго преследует ощущение, что рабочая атмосфера в некой крупной финансовой корпорации «Финко» достоверна примерно настолько, как если бы главными действующими лицами выступали… инопланетяне, то есть – существа, которых авторы представляют себе лишь приблизительно. Однако постепенно, в унисон напряжённо развивающимся событиям, аутентичность возрастает. Екатерина Гусева по-своему убедительна в обличии по-деловому хладнокровной, хваткой и умной бизнес-леди московского разлива, наконец-то получив возможность свести счёты с, пожалуй, самой знаменитой ролью – Оли, далеко не безропотной жены Саши «Белого», лидера «бригады». Да и Илья Шакуров, в принципе, не вызывает особых нареканий в качестве её супруга и подчинённого Андрея, подчас – поразительно напоминая схожие образы, воплощавшиеся актёрами в американских и западноевропейских фильмах последних лет. И всё же, пожалуй, стопроцентно точным попаданием является приглашение Евгения Стычкина, который, изображая сисадмина Игоря, похищенного Игнатовым, полностью перевоплотился в типичного современного умника. Умника, до тонкостей разбирающегося во всём, что связано с компьютерами, но притом – безнадёжно оторванного от подлинной, не виртуальной реальности.
Впрочем, действие по-настоящему оживает лишь в тот момент, когда герои – и беглецы, и их могущественные преследователи – покидают столицу. В этом, между прочим, возникает неожиданный смысл. Шенгелия явно симпатизируют душевные порывы Андрея, возвратившегося, как и много лет тому назад, к себе настоящему – пусть ненадолго, пусть в невесёлых обстоятельствах. С добрым юмором воспроизведён и процесс адаптации к новым для него условиям Игоря. А главное – передан нахлынувший на него поток свежих ощущений, когда страх быть убитым тесно переплетён с предвкушением обладания богатством и чувством открытия простых радостей. И даже в госпоже Игнатовой, благополучно забывшей о собственной беспечной юности, пробуждается нечто от той, прежней Вики, которую и полюбил Андрей… Авторы сразу на нескольких уровнях подчёркивают отличие жизни на лоне природы от существования в одном из крупнейших мегополисов мира – внешне красивом и изобильном, но глубоко равнодушном к своим обитателям. Здесь будто дословно реализовано изречение Юлия Цезаря о том, что «лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме»! Несомненным достоинством фильма является и то, что при всей кажущейся идиллии авторы ни на секунду не забывают о необходимости подогревать интерес к интриге. К интриге, не только не позволяющей выпустить из памяти очень, скажем так, неприятную завязку, но и подбрасывающей один за другим всё новые мрачные сюрпризы.
То есть прежде прочего «Флэш.ка» является, повторимся, полноценным триллером. И, более того, триллером с небольшим уклоном в стихию т.н. «кибер-триллера», благо и самой предпосылкой истории является продукт современных технологий – переносной flash-диск. Но вместе с тем радует, что Шенгелия и Тимм в конечном итоге следуют родным, советским и (позднее) российским традициям, сложившимся в жанре, зародившемся на чужбине. И в первую очередь это выражается в максимально точном и полном, исходя из особенностей сюжета и дарования авторов, воспроизведении социального контекста. В начале, сразу после взрыва, как раз и ставшего первопричиной всех дальнейших неприятностей, не случайно мелькает фраза в том духе, что акция организована не иначе как конкурентами, действующими «в духе 90-х годов прошлого века». Да и затаённый конфликт (не станем раскрывать его ради сохранения тайны) между Андреем и Игорем также, оказывается, носит «межпоколенческий» характер. Вернее, таким он представляется самим участникам действа, искренне, каждый по-своему, убеждённым, что лучше остальных чувствует дух эпохи, когда «время байдарочников ушло – пришло время профессиональных менеджеров». Но и эта мысль не является лейтмотивом. Георгий Шенгелия, не забывая об извечном стремлении отечественных художников самостоятельно и исчерпывающе поведать «о времени и о себе» (воспользуемся словами Владимира Маяковского), остаётся верен «вечному». С предложенными выводами можно не согласиться, но в убедительности развязки, наглядно демонстрирующей, что законы функционирования общества, борьба за деньги и власть и т.п., не изменились ни на йоту, авторам не откажешь!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |