|
| | |
| | | Восставший из ада
Названия | | Hellraiser / Clive Barker's Hellraiser / Sadomasochists from Beyond the Grave |
Первый показ | | 1987.05.13 (Франция) |
Проголосовало | | 71 чел. | |  |
|
|
Лэрри (Эндрю Робинсон) и Джулия (Клер Хиггинс) Коттоны переезжают в просторный дом, где жил брат мужа Фрэнк (Шон Чэпмэн) до таинственного исчезновения несколько лет назад. Спустя время супруга обнаруживает на чердаке… оживший труп деверя. Фрэнк, с которым Джулия состояла в тайной романтической связи, рассказывает ей, что купил на восточном базаре в Марокко загадочную шкатулку, позволяющую испытать невиданные ощущения боли и страдания — открывающую дверь в преисподнюю и вызывающую так называемых сенобитов во главе с Пинхедом (Дуг Брэдли). Женщина соглашается помочь любовнику восстановить тело, чтобы скрыться от беспощадных преследователей из ада. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.01.14 | Авторская оценка: 7/10 |
Премьера фильма состоялась на Каннском МКФ (естественно, вне конкурса), но, наверное, ещё важнее, что на киносмотре фантастических картин в Авориазе «Восставший из ада» получил премию в категории «Страх». Сам Стивен Кинг принял ленту восторженно: «Я увидел будущее хоррора, и имя ему – Клайв Баркер». А ощутимый коммерческий успех, тем более весомый для начинающего кинематографиста, изыскавшего на свою первую полнометражную постановку всего $1 млн.1, лишь подтвердил: тридцатипятилетний режиссёр-сценарист, адаптировавший для экрана собственную повесть2, открыл новое направление в жанре. Свидетельством тому служит не только «культовый» статус, почти сразу полученный лентой и спровоцировавший появление, кажется, нескончаемой череды «сиквелов». Думается, именно Баркер установил куда более серьёзные, чем прежде, требования к искусству введения публики в состояние трепета, не говоря уже о новаторской трактовке старой как мир тематики.
Невзирая на слабые визуальные эффекты, выглядящие чужеродными анимационными вкраплениями, «Восставший из ада» производит очень сильное впечатление – одно из самых сильных среди жанровых образчиков. Изощрённый грим, позволивший придать столь жуткий облик посланцам из пекла3, «для кого-то демонов, для кого-то ангелов», а также Фрэнку-чудовищу, мучительно наращивающему человеческую плоть, усугубляет ряд устрашающих эффектов – вроде крюков, впивающихся в кожу, и взрывающейся капельницы с кровью. Но, пожалуй, ещё удачнее режиссёр взывает к самым потаённым и сумрачным уголкам подсознания зрителя, заставляя дорисовывать в воображении картины преисподней с бесконечными коридорами и пыточными. Право же, внушаемые многим с детства христианские представления о геенне огненной приобретают после просмотра вполне конкретные очертания…
Впрочем, главным основанием для причисления Клайва Баркера к числу мастеров, а не ремесленников хоррора является всё же другое. В «Восставшем из ада» он проводит собственную философскую линию, предупреждая об опасности пересечения грани в исследовании чувственных наслаждений, от которых лишь шаг – до самозабвенного упоения болью. «Садомазохисты из загробного мира» (если воспользоваться рабочим названием ленты) суть явление не менее опасное и отвратительное, чем такие личности, как Джулия, чья фригидность и полное подавление эмоций оборачиваются неконтролируемой страстью к Фрэнку, превращая её в сомнамбулу, беспрекословно исполняющую волю любовника, точно Чезаре – доктора Калигари. Что хуже? Узреть развернувшуюся бездну ада, грозящего поглотить Землю, или стать орудием в руках авантюриста, рискнувшего обмануть беспощадных сенобитов? «Она Ваша. Она всегда была Вашей», – с такими многозначительными словами инфернальный торговец вручает шкатулку очередному самонадеянному покупателю.
__________ 1 – В Северной Америке кассовые сборы уже в дебютный уик-энд превысили затраты четырёхкратно, в итоге достигнув отметки $14,564 млн., в Великобритании – составили £763,4 тыс., и ещё порядка $4,5 млн. принёс прокат в прочих странах. 2 – Правда, с заголовком «Сердце, связанное адом». 3 – Даг Брэдли, ставший, по сути, «звездой» цикла, стоически терпел муки в течение шести часов, перевоплощаясь в Пинхеда – сенобита с головой, утыканной булавками.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Поскольку люблю темы психиатрических клиник и аутистов, то сначала в сентябре я посмотрела 2 часть. Первая часть как-то абсолютно не заинтересовала. Но сегодня решила, что можно посмотреть, с чего всё начиналось и что довело бедную девочку до психиатрии. Так вот, эта часть мне понравилась немного больше. Всё же как-то последовательнее сюжет. Страшного особо нет. Мерзкие сенобиты. Да, разрывают людей. Показаны тела без кожи. Но страшно ли это? Не уверена. Может, на 1988 год - это и была вершина ужасов, но сейчас меня уже не впечатлить таким фильмом. Впрочем, идея фильма интересная.
8 из 10
|
| | |