World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (50)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.01
всего сделано правок - 42, последняя: 2023.01.13

Дитя Макона (1993, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 9 | кадры 3
Дитя Макона


НазванияThe Baby of Macon / Das Wunder von Macon
Названия (рус.)Чудо Макона
ПроизводствоВеликобритания, Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды
Форматполнометражный фильм
Хронометраж122 мин.
Жанрдрама, исторический
Первый показ1993.09.11 (Канада)
РежиссёрПитер Гринуэй
Сценарий, идеяПитер Гринуэй
В ролях Джулия Ормонд, Рэйф Файнс, Филипп Стоун, Джонатан Лэйси, Дон Хендерсон, Силия Грегори и другие


Средний балл8.8 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге827 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Середина XVII века, город Макон. В разгар поразивших людей напастей (от массового падежа скота и многолетнего неурожая до бесплодия женщин) появляется на свет здоровое и прекрасное дитя. Его взрослая сестра-девственница (Джулии Ормонд), укрыв от посторонних глаз престарелых родителей (Селия Грегори и Дон Хендерсон), объявляет ребёнка своим, и весть о чуде разносится с неслыханной скоростью. Не скрывают собственного скепсиса лишь епископ (Филипп Стоун), а прежде всего — его сын (Рэйф Файнс), исповедующий передовые научные взгляды. Полюбив юношу, девушка решает пожертвовать всем, поведав истину. Но это приводит к трагическим последствиям.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.09.01Авторская оценка:  9/10

«Что такого ужасного в новорождённом ребёнке? Почему этот образ (то, что видят помногу раз в день в больницах по всей стране) неприемлем, в то время как куда более отвратительные образы демонстрируются телевидением и кинематографом, запечатлевающими убийства и изнасилования, пусть в приукрашенном и смягчённом виде?» Подобные мысли посетили Питера Гринуэя, по его собственному признанию, в тот момент, когда стало известно о запрете на использование в ходе рекламной кампании Benetton плаката с изображением младенца, только что появившегося на свет. И, если верить режиссёру-сценаристу, данный инцидент послужил толчком к созданию фильма, в котором бы рождение было представлено чудесным, воистину божественным актом, а смерть и надругательство – вызывали бы резкое отторжение. Однако ирония судьбы проявилась в том, что именно «Дитя Макона» оказалось в массе не понято и не принято1, получив ярлык самого противоречивого произведения мастера.

Дело уже, рискну предположить, и не в натуралистичности отдельных фрагментов, которой тех, кто видел и оценил предыдущие гринуэевские работы, не удивить. Даже шоковые кадры разрезания на мощи тела невинного, объявленного мучеником дитяти всё-таки уступают по силе воздействия кульминации «Повара, вора, его жены и её любовника» /1989/. А в большинстве эпизодов оператор Саша Вьерни и режиссёр по-прежнему блестяще пользуются приёмом отражённого действия, старательно оставляя за границами кинополотна всё, что можно было бы счесть потаканием извращённым вкусам части аудитории, или по крайней мере – прибегают к спасительному общему плану. На поверку это впечатляет гораздо сильнее, не распаляя воображение, а взывая к… нравственному чувству, пробуждая внутренний протест у зрителя, как следствие, занимающего активную позицию по отношению к экранным событиям. Так в чём же противоречивость?! «Дитя Макона» – редкий2 для кинематографа опыт реконструкции средневековой моралите, априорно исключающей равнодушие к разыгрываемому действу или, хуже того, упоение мерзостями жизни. Реконструкции настолько скрупулёзной, насколько возможно, причём отдельные участники так навязчиво озвучивают просьбы включить их в число артистов (нередко обещая «сыграть самого себя», тем самым – сэкономив на костюмах), что традиционный выход труппы в полном составе под подразумеваемые овации публики в кинозале кажется неизбежным.

Иными словами, говорить о противоречивости (читай – двусмысленности) крайне неуместно. «Дитя Макона» поражает, наоборот, стойкостью, демонстрируемой Гринуэем, который, развивая постмодернистскую эстетику, в то же время не поддаётся искусу проникнуться моральным релятивизмом. Тщательная организация условного3 пространства церкви, необъятной и погруженной в вязкие пурпурные тона, легко сливающиеся с липкой кровью (как бы заранее предполагающие её потоки), усиливается обилием действующих лиц, когда каждый статист может в любой момент выйти на авансцену, и назойливой разноголосицей, где бессодержательные реплики соседствуют с философскими откровениями. Однако при всём усердии, при исключительном вкладе художников-постановщиков Бена ван Оса и Яна Роэльфса сотворённая модель общества осталась бы умозрительной. Богатая визуальная культура лишь придаёт дополнительную значимость (монументальность?) рефлексии автора об истоках т.н. нового времени. О судьбе целой цивилизации, которая в ключевой момент, почти отчаявшись, всё же получила шанс на спасение – благодаря чуду. Но какова природа феномена? За дитя нараспев произносит благословения монах, а сестра направляет руку, осеняющую крестным знаменем просителей, – однако истинная сила братика раскрывается в тот момент, когда надо сохранить невинность сестры. Хотя важнее, что гибель сына епископа, явно олицетворяющего собой грядущую Реформацию и всё Просвещение, становится поводом для циничного (точнее, ещё более циничного) присвоения ребёнка Церковью и интенсивную (опять же – ещё более интенсивную) его эксплуатацию. Да и трагическая участь лже-Девы Марии (заметим, далеко не святой) сразу, пожалуй, казалась предрешённой. И в чём же мораль? А мораль в том, что чудо, истинное, божественное чудо – всё же было явлено и, более того, произошло у всех на глазах. Но люди не пожелали заметить его – и в очередной раз сотворили себе кумира, возвели массу стереотипов, скрылись от жизни за пышными, дурманящими ритуалами, а затем и жестоко расправились с причастными… И, завершает мысль Гринуэй, по-прежнему продолжают линию, стыдливо игнорируя чудо рождения – отдавая предпочтение эстетизированному насилию.


__________
1 – В частности, так и не нашлось дистрибьютора для проката картины в США.
2 – Другим удачным примером может послужить «День расплаты» /2003/.
3 – Также важно, что повествование обрамляется картиной беспросветно чёрной бездны с обнажённым пророком-обличителем в широкополой шляпе, заикающимся, писклявым и, кажется, безумным.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура