World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-связки


 Промо
-постеры (66)
-кадры (25)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.01
всего сделано правок - 129, последняя: 2023.01.15

Дом у озера


НазванияThe Lake House / Il mare / The Sea
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанрмелодрама
Первый показ2006.06.16 (США)
Бюджет$40,000,000
Мировые сборы$114,830,111 (boxofficemojo)
РежиссёрАлехандро Агрести
Сценарий, идея Джи-На Йо, Дэвид Оберн и другие
Композитор Рэйчел Портман, Пол М. Ван Брюгге
В ролях Киану Ривз, Сандра Буллок, Шохре Агдашлу, Кристофер Пламмер, Эбони Мосс-Бахрах, Виллеке ван Аммельрой и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
156 чел.
Место в рейтинге739 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ввергнутый в глубокую депрессию архитектор Алекс Уайлер (Кийану Ривз) переезжает в домик на берегу озера, где начинает вести переписку с одинокой женщиной-врачом Кейт Форстер (Сандра Буллок), уверяющей, что она была предыдущим владельцем дома, но на самом деле – живущей… двумя годами позже.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [25]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.08.20Авторская оценка:  6/10

«Как бы ты стал держаться за того, с кем никогда не встречался?» – примерно так звучит рекламный слоган фильма, в котором, пожалуй, уже удалось высветить наиболее удачный, в некотором роде философский ракурс поведанной истории. Ни Уайлер, ни Форстер поначалу и не подозревают, что существуют в одном пространстве – только в разных временных промежутках. Их отношения, ставшие возможными благодаря таинственному почтовому ящику, доставляющему письма, обходя привычные законы физики, завязываются по пустяковому поводу (Кейт просит перенаправлять ей поступающую корреспонденцию), но постепенно, причём довольно-таки неожиданно, приобретают по-настоящему тёплый, дружеский характер. А с того момента, как становится ясно, что причина всему – странный парадокс, видящейся (во всяком случае самим Алексу и Кейт) неразрешимой загадкой, переписка и вовсе начинает внушать тревогу за хрупкость завязавшегося общения. Где-то в глубине души неторопливо вызревает чувство, что всё это неспроста, что подобные, уникальные, а то и невероятные с позиций повседневной реальности ситуации возникают в исключительных случаях – и лишь во имя некой высокой цели. Ещё чуть-чуть – и уже совсем перестанешь сомневаться в том, что подозрение в итоге оправдается...

Нельзя не отдать должного авторам, постаравшимся избежать банальностей и прямолинейной сентиментальной интонации. В своей первой заокеанской постановке многоопытный (свыше двух десятков фильмов!) и небесталанный аргентинский режиссёр Александро Агрести, отпраздновавший сорокапятилетний юбилей 2-го июня, за пару недель до премьеры картины, смог найти некий компромисс. Конечно, ни ему, ни драматургу Дэвиду Оберну, в прошлом году дебютировавшему в кинематографе, адаптировав собственную пьесу «Доказательство» /2001/, отмеченную престижной театральной премией «Тони», всё же не удалось превзойти создателей ленты, взятой за основу. Фильм обратившегося к роману японца Дзиро Асада Хюн-сеон Ли, получивший известность во всём мире как «Il mare» (в дословном переводе с итальянского – ‘море’), произвёл в 2000-м году фурор, как известно, не только в Республике Корея да и в Азии в целом. А «римейк», в котором как напоминание об оригинале и о рабочих заголовках фигурирует лишь название ресторана, где Алекс назначает свидание Кейт, всё же остаётся ещё одной попыткой Голливуда повторить удачный чужой опыт. Однако Оберн и Агрести, к их чести, по возможности стараются держать под контролем процесс неизбежной американизации истории, хотя и придуманной на Востоке, но легко приобретающей универсальный характер. Труднее всего этого было добиться, пожалуй, в отношении актёрской игры, тем более что зрители наверняка ожидали от «звёздного» тандема того, что уже доводилось лицезреть в боевике «Скорость» /1994/ Яна Де Бонта. Но и Кийану Ривз, сменивший Джона Кьюсака (для него роль была бы явным самоповтором после «Интуиции» /2001/ Питера Челсона), и особенно Сандра Буллок проявляют достаточную сдержанность и деликатность, сумев передать чувство снедающего душу и, кажется, непреодолимого одиночества, благодаря чему даже на непременный «хэппи-энд» не возникает негативной реакции…

Словом, «Дом у озера» вполне может быть отнесён ко всё-таки немногочисленному числу «римейков», которые, даже переводя на язык массового кинематографа авторские европейские и азиатские кинопроизведения, тем не менее сохраняют своеобразие и потому – ценны в художественном отношении сами по себе. Другое дело, что заведомая вторичность замысла обусловливается наличием, к сожалению, не только южнокорейской картины. Ведь именно в 2000-м, то есть практически одновременно с Il mare, увидели свет сразу две американские ленты, сходственные опыту Хюн-сеон Ли как исходной предпосылкой, так и в некоторых частностях. Во-первых, это «Счастливые несчастные случаи» /2000/, где таинственный незнакомец, представившийся пришельцем из грядущего, пытался объяснить женщине, что влюбился в её фотопортрет и что ей грозит опасность, но что судьбу – можно и нужно изменить. Во-вторых, «Радиоволна» /2000/, поведавшая историю неожиданной радиосвязи, появившейся у отца с его взрослым сыном, живущим в будущем, с кем также должно произойти нечто ужасное. В «Доме у озера» постепенно начинает негласно доминировать дилемма, косвенно отражённая в приведённом выше слогане в форме риторического вопроса, которая подразумевает мучительный выбор между обыденностью и мечтой о счастье, кажущейся несбыточной, – между извечными «синицей в руках» и «журавлём в небе». Именно в данный момент (вспомним эпизод несостоявшегося свидания в ресторане) героям предстоит сделать ответственейший выбор, значимый, если угодно, для всей последующей жизни. То бишь Агрести и Оберн в конечном итоге оказываются солидарны именно с соотечественниками Брэдом Андерсоном и Грегори Хоблитом, постановщиками упомянутых фильмов, следуя сугубо западным представлениям о законах бытия – о морали, будто бы существующей объективно (точнее, надсубъективно) и, более того, управляющей людскими жизнями. Причём представлениям, сформировавшимся, судя по всему, лишь в последнее время. Это уже не безжалостный древнегреческий Рок, а в лучшем случае – лишь отголоски христианского учения о Божественном провидении, существование которого даже отцы церкви не смогли примирить с другим догматом, о присущей человеку свободе воли. А вот современные художники, в том числе (при всех оговорках) создатели «Дома у озера», думается, недалеки от диалектического снятия противоречия, представлявшегося неразрешимым… И тот факт, что фильм, обошедшийся в производстве в $40 млн., вызвал большую заинтересованность у зрителей, собрав на текущий момент свыше $50 млн. в североамериканском прокате и ещё половину от этой суммы за рубежом, косвенно свидетельствует о том, что широкие массы оказались, в принципе, готовы к восприятию достаточно сложных истин.



Информация о серии
1.Дом у озера (2000)
2.Дом у озера (2006)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Infinity | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 5 раз 2006.08.18

"Дом у озера"...
Отныне и навсегда 2простых слова, соединившись в незамысловатом названии, будут символизировать подлинную вершину киноискусства, что вознеслась над многими другими в 2006году. "Дом у озера" - это фильм, где каждый кадр пронизан нежностью и добротой, где каждый звук будто отголосок света и печали, тепла и грусти, где каждый взгляд героев бесценен, жест тонок, а поступок честен.
Алехандро Агрести устремился в своих творческих изысканиях в синуглярное падение к гениальности, ведь его фильм не несет в себе ни одной лишней, фальшивой детали. Сандра Баллок и Киану Ривз, слившись душами в нечто единое, воплощающее в себе самую суть любви, не только не вспыли в памяти, как персонажи лихих погонь, но напротив, возвали к самой светлой, быть может, эпохе кино - советским и французским фильмам конца 1950-60-ых гг. Во время просмотра перед вами могут всплыть и Татьяна Самойлова, и Анук Эме, и Баталов, и Ножкин, и Мастрояни... Вдумчивость кадров на редкость потрясает, лишь в немногих японских и итальянских лентах классиков можно встретить что-то подобное.
Желания сравнивать фильм с чем-то ещё нет, но, пожалуй, из относительно нового кино лишь "Интуицию" и "Любовное настроение" можно поставить рядом. Первый фильм - за отсутствие типичных для американского кино нелепостей и наигранностей при нетривиальном сюжете, второй - за изображение героев в их обыденной жизни таким образом, что их жизнь и быт не выглядят удручающе повседневными. Так и главные герои Ривза и Баллок, разделенные временем, ( архитектор и врач соответственно ), сталкиваясь со многими жизннеными коллизиями, трудностями в личной жизни, тяготами профессии, не утопают в омуте этих нескончаемых проблем, хотя порой и не стремятся разрешить их, скорее, пытаясь уйти от них, уйти, растворясь в природе, уединяясь с великими книгами или замкнуться скромном, но не скорбном молчании. И за это режиссеру еще раз большой поклон: он насытил фильм не банальными иили примитивными ценностями, а вещами и понятиями истинно важными для всего человечества, всей земной культуры ( один Достоевский чего стоит! а суждения героя Ривза о доме и карьере своего отца, о его отношениях с матерью! нельзя не упомянуть графический этюд самого Алекса, висящий в офисе архитектурного дизайн-агенства его брата ).
В фильме, конечно же, нет отрицательных героев, нет даже людей, сколько-нибудь желающих причинить зло ( хотя и причиняющих его порою в настоящем или прошлом ). И все же даже несмотря на это, несмотря на все усилия героев, их любовь так и осталась бы лишь в переписке, если бы не был отброшен фатализм - главный враг всех тянущихся друг к другу людей. Вера, вера в ясный свет солнца, словно вытопленная изо льдов отчаяний и НЕсовпадений, всепроникающая вера в радость и счастье единения с любимым, душа любого искреннего человека, спасет их. чье сердце не тронуто ожесточенностью, завистью или равнодушием, будет исполненой редкостной гармонией, когда Алекс и Кеит наконец-то встретиться на берегу озера у одинокого дома, который служил приютом им обоим и стал проводником их желаний и мечт.
"Дом у озера", подобно Парижу Хеммингуэя, всегда будет с вами...не столь праздничным, но столь же любимым. "Дом у озера", словно дерево под окном родимого дома, будет любим и любовь эта устремится в вечное блуждание в сердцах зрителей.
"Дом у озера" - это шедевр.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Dream | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 10 раз 2006.09.15

Отличный фильм, мне понравилось, задумка не новая конечно, но так все хорошо сделано, что даже привыкнув к подобным мистическим сюжетам все равно теряешься и не можешь сразу сообразить что к чему. и кончно очень хорошо чувствуется эта атмосфера то ли власти над временем, то ли власти времени. вобщем отличное атмосферное кино на 8 баллов...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Headdwind | СА?: 6 лет 7 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 317 раз 2006.11.27

Этого никогда не случалось раньше – кажется так звучит заглавная музыкальная тема к фильму, исполненная Полом Маккартни. Никогда не случалось раньше... А что если случалось, и много раз. Вы видели тех же людей, попадали в те же обстоятельства и даже тот же ветер трепал ваши волосы. Определенно, вы видели этот закат, эти деревья, вы слышали этот собачий лай да и собака, кажется, вам знакома.
Сколько раз мы проживаем свою жизнь? Сколько раз нас возвращают назад, если нам случается поступить наперекор готовому сценарию своей судьбы?
Одно пространство, одна душа и время – как главный двигатель всего этого безобразия, что мы называем бытием. Но время, как мы знаем, относительно. Вот и приходится главному режиссёру заново тасовать карты, если вы случайно сели не в тот вагон, опоздали на загородную электричку, или вообще – засмотрелись на красивую девушку и попали под колёса грузовика. А она-то гадала, почему вы не пришли...

И если вы спросите меня: «Девушка, вы что – фаталистка?» Без тени сомнения отвечу: Да!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Chidori | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 162, их сочли полезными 237 раз 2014.08.05

Грешна: люблю мелодрамы!..) но Дому ставлю 'шесть'. Кто-то сказал, 'вершина киноискусства'? Гхм, а в каком, простите, месте?..
Когда смотрю подобные американские фильмы, которые типа ПРО ЛЮДЕЙ, всегда невольно сравниваю их с советскими. И сравнение всегда выигрывают последние, причём, на голову. Да, Киану и Сандра старались создать хорошие психологические портреты своих персонажей. У нее получилось более убедительно (хотя, как к актрисе я к ней особой любви не испытываю), а Ривз... Стеклянный, матово-холодный, как и во всех других своих картинах. Но что хорошо в Матрице, то не может быть универсальным решением для любой ситуации. Сцена, где он плачет, вообще ничего, кроме ухмылки, не вызывает. Ему не соочувствуешь.
Второй камень брошу в сценарий. И отнюдь не потому, что идея не нова, а, как раз, наоборот: почему из неё сделали 'пшик'? Отличная завязка, а развитие неуклонно ползёт вниз.. Почему так неинтересно и довольно предсказуемо?
Ну и, наконец, визуальный ряд. Какое у фильма романтичное, пейзажное название! Ожидаешь, что тебя ждёт масса красивых, завораживающих кадров с озёрами, лесами.. Ничего подобного, снова облом! Никаких операторских изысков, всё снято спокойно, по-бытовому, нет воспарения над ситуацией, нет любования природой... А ведь все предпосылки были, места, выбранные для съёмок, прекнасны! Почему было не сделать несколько живописных облётов и наездов?
Короче, фильм неплохой, но шедевром его назвать язык не поворачивается. Не дотянули до шедевра по всем параметрам... Кроме одного: музыка. Это единственный крупный плюс. И подбор песен, и переходы, и настроение - здесь 10 из 10. Ну а в целом - проходная картина.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2015.07.28

"Не было на свете двух сердец столь близких, двух душ толь похожих, столь созвучных между собой"

Это шедевр. Классный и очень приятный фильм. Жаль, что в жизни так невозможно. Добрый фильм, а таких уже не так много. Очень много чувств, романтика. Очень душевный и трогательный фильм, давно так не впечатляли фильмы. Идея сюжета интересная. Актеры очень хорошо играют. Приятное музыкальное сопровождение.
И самое удивительное, что не будь того самого события из-за чего ей сказали отдохнуть поехать, то она никогда бы не заглянула в тот почтовый ящик. Правда, все равно не ожидала именно такой концовки. Интригующе.

10 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура