|
| | |
всего сделано правок - 68, последняя: 2023.01.15
| | | Святые из Бундока
Названия | | The Boondock Saints / Mission des dieux |
Первый показ | | 1999.08.04 (Германия) |
Проголосовало | | 435 чел. | | |
|
|
Братья МакМанусы, Коннор (Шон Патрик Фланери) и Мерфи (Норман Ридус), в один прекрасный день осознают, что сам Бог послал их на землю, чтобы очистить мир от зла. И берутся за дело со всей ответственностью, присущей ирландцам. Вскоре местную мафию охватывает паника, поскольку методы «святых» не отличаются особой гуманностью, зато — чрезвычайно эффективны. Массовый отстрел преступников не может не привлечь внимания ФБР. Специальный агент Пол Смекер (Уиллем Дефо), ведущий расследование, сталкивается с дилеммой. Служебный долг требует пресечь деятельность МакМанусов — однако в душе он не только сочувствует им, но даже готов лично поучаствовать в объявленной священной войне. |
© Евгений Нефёдов, 2007.12.21 | Авторская оценка: 8/10 |
Церковь согласия, в которой МакМанусы слушают мессу, с жадностью впитывая каждое слово проповедника, на самом деле являлась протестантской. Представители католичества Бостона, где в основном проходили съёмки и где разворачивается действие, и слушать не хотели о том, чтобы оказать содействие дебютанту Трою Даффи, в общих чертах обрисовавшему свой замысел. А жаль! Можно, конечно, воспылать праведным гневом, возмутившись весьма своеобразным высказыванием режиссёра-сценариста по религиозным вопросам. Или даже отнести его к числу завзятых богохульников. Где это видано, чтобы к лику святых причисляли убийц?! Ведь тот факт, что братья сводят счёты с отъявленными подонками, отравляющими жизнь мирным гражданам, отнюдь не делает их собственные прегрешения менее серьёзными.
Даффи, начинавший в качестве музыканта1, естественно, прилежно придерживается постмодернистской эстетики. А это заранее подразумевает слегка фамильярное отношение ко всем ключевым вопросам бытия, в том числе к религии. Цитаты из Книги бытия или Второзакония в устах людей, виртуозно обращающихся с огнестрельным оружием, дополняются реминисценцией из «Божественной комедии» – из пролога «Ада». И получается, что картины страшных мучений, описанные Данте Алигьери, ничуть не страшнее существования в бостонских трущобах. Иными словами – соответствующие моменты проще всего объявить элементами грандиозной игры. Ничуть не менее и не более значимыми, чем, скажем, сугубо кинематографическое переосмысление (с уклоном в развенчание) канонов криминальных фильмов. Или, допустим, низвержение образа благородного блюстителя закона, в трактовке Уиллема Дефо приобретающего откровенно издевательское звучание.
Вместе с тем несомненное увлечение яркой, блестящей, доставляющей огромное эстетическое наслаждение формой вовсе не является, как и в случае с единомышленниками Даффи2, свидетельством того, что к содержанию своего произведения автор подошёл попустительски. Сходу и не припомнить другой столь же выразительной и мощной по воздействию ленты рубежа веков, которая бы являлась истинным, безоговорочным гимном во славу Веры: «Вопрос не в том, как далеко вы зашли. Вопрос в том, следуете ли вы законам и обладаете ли глубиной веры, чтобы зайти так далеко, как это необходимо». Веры, позволявшей, согласно преданиям, творить чудеса святым отшельникам. Веры, без которой никакие свершения были бы невозможны в принципе. Вера братьев, истовых, как все ирландцы, католиков, пусть имеющих лишь смутное представление о том, почему именно их Господь избрал своими ангелами-истребителями, – не худшая альтернатива современному безверию. Тому самому безверию, что и стало причиной повсеместного распространения синдрома Женовезе3.
__________ 1 – Группа, организованная им вместе с братом Тэйлором, изначально именовалась The Brood (‘выводок’, ‘род’) – однако после того, как был написан сценарий, они сменили название на The Boondock Saints. 2 – От Квентина Тарантино до Джима Джармуша. 3 – Преступно безразличное отношение свидетеля к преступлению. Священник в фильме упоминает о трагическом инциденте, давшем название этому социально-психологическому феномену, когда в 1964-м году серийный насильник надругался над Китти Женовезе и в итоге убил её на глазах 13 очевидцев, которые предпочли не вмешиваться в происходящее.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Еще один фильм 90-х в стиле “без башни вместе неумело направо мочим и налево”. И в этом он очень даже преуспел. Зато есть маленькая особенность – картина получилась “одушевленной”, что ли... В отличие от того же Тарантино, где собственно мочилово ради мочилова, пускай и стильного.
|
размышление на тему: "когда же, наконец, хорошие люди объединяться и убьют плохих людей?". режиссер изо всех сил старается показать братьев МакМанусов персонажами положительными, несмотря на частое мелькание в их руках огнестрельного оружия, прибегая к достаточно набору клише. сама картина - подтверждение тезиса о том, что правосудие с США является мифом, а законом пользуются, чтобы творить беззаконие. в этот момент кто-то должен взять на себя роль судьи и палача. а главный и животрепещущий вопрос о том, кто жить достоин, а кто - нет, решается христианской моралью и табу на убийство женщин и детей. вообще, фильм мне понравился. что-то зацепило. неявно так... исподволь... но в то же время в есть ряд недостатков, которые в глаза бросаются, а поэтому о них так легко писать. и самый главный для меня недостаток - плоские и непрорпботанные персонажи и мир вокруг них. есть черное и белое. даже среди преступников сплошь все возрастные, грязные, потные и гипермускулинные мужики, заслуживающие вердикта "виновен" одним своим видом чтобы не было даже намека на нерушимость двух главных постулатов. а помести братьев МакМанусов в "Город Бога" и что тогда? вот это было бы интересно. а так... плоско как-то. в целом, могу фильм советовать для просмотра, наравне с "Жестоким полицейским". Особенно рекомендую перевод Гоблина, т.к. он спец переводить ненормаотивную лексику. Но больше 7-8 баллов за кино не поставлю.
|
| | |