World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (100)
-связки


 Промо
-постеры (35)
-кадры (73)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.01
всего сделано правок - 138, последняя: 2023.03.16

Охранник


НазванияThe Sentinel
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж108 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ2006.04.19 (Филиппины)
Мировые сборы$78,084,827 (boxofficemojo)
РежиссёрКларк Джонсон
Сценарий, идея Джералд Петьевич, Джордж Нолфи
КомпозиторКристоф Бек
В ролях Майкл Дуглас, Кифер Сазерленд, Ева Лонгория Паркер, Мартин Донован, Ким Бейсингер, Блэр Браун и другие


Средний балл5.7 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге6826 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Специальный агент Пит Гаррисон (Майкл Дуглас) убежден, что в Белом доме завёлся предатель. Его теория находит подтверждение после убийства одного из охранников Президента. Однако подозрение падает на самого Гаррисона. Пита отстраняют от дел, и ко всему прочему ему вменяют в вину связь с первой леди Сэрой Беллентайн (Ким Бэсингер). Жизнь президентской семьи в опасности. Пытаясь найти предателя, Гаррисон вынужден воевать с системой, которую сам создал.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [73]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.08.16Авторская оценка:  6/10

Вообще-то дословно название переводится более торжественно, как ‘Часовой’ или ‘Страж’. Российский прокатный вариант «Охранник» (и тем более – «Охрана Президента»), выбранный компанией «Гемини Киномир», несколько приземляет образ главного героя, Пита Гаррисона, являющегося, как уверяется, ключевой фигурой в системе обеспечения безопасности главы Соединённых Штатов Америки. То есть мистер Гаррисон, на которого возложена столь важная миссия, косвенно несёт ответственность за сохранение – ни много ни мало – покоя и стабильности в государстве, оберегая мирное существование сограждан. Думается, что на меньшее Майкл Дуглас, успевший отпраздновать шестидесятилетний юбилей, и не согласился бы! Ведь выдающийся голливудский актёр не появлялся на экране целых три года, предпочтя выдержать продолжительную паузу после плохо принятых публикой комедийных опытов «Это протекает в семье» и «Свадебная четвёрка». Не удивительно, что для возвращения был выбран проект, казавшийся практически беспроигрышным. Дуглас, видимо, надеялся повторить триумф Клинта Иствуда, который, также ощутив приближение пенсионного возраста, предстал в картине «На линии огня» /1993/ Вольфганга Петерсена в качестве стареющего телохранителя Президента, поневоле принимающего правила игры умного и почти неуловимого профессионального убийцы, одержимого в своём стремлении ликвидировать лидера нации. Правда, актёр не учёл, что последующие похожие проекты (дорогостоящий «Теневой заговор» /1997/ Джорджа Пана Косматоса с Чарли Шином в главной роли, в меньшей степени – новая версия /2004/ «Маньчжурского кандидата» Джонатана Демми) всё же не пользовались особым зрительским спросом. Вот и «Охранник», уступив на старте хоррору «Сайлент-хилл», прошёл и в североамериканском, и в мировом прокате всё же недостаточно удачно (на текущий момент общие кассовые сборы составляют $42,679 млн.), чтобы компенсировать солидный бюджет в размере $60 млн.

Впрочем, неблагополучная прокатная судьба фильма не должна расстраивать того, кто решит посетить сеанс. «Охранник», как мне представляется, обязательно заинтересует любителей остросюжетных боевиков, благо что в ударных эпизодах Гаррисон (и, соответственно, Дуглас) смотрится на редкость органично, а то и способен дать фору любому коллеге помоложе. Перестрелка в некоем помещении, сплошь покрытом стеклом, может быть названа в числе самых изобретательных и напряжённых, по крайней мере – за последнее время. Её, как и кульминационное противостояние представителям некой тайной организации, вплотную подобравшимся к первым лицам Белого дома, допустимо поставить в качестве примера другим режиссёрам. А вот без непременных всеобщих аплодисментов Питу в финале как знака наивысшего признания со стороны прочих сотрудников службы охраны Президента, напрасно усомнившихся в его честности и мастерстве, можно было бы, право, обойтись, хотя это и кажется частностью.

Не частностью, но гораздо более существенным авторским просчётом является, на мой взгляд, совсем иной аспект фильма. Основному действию предшествуют документальные кадры громкого покушения на Рональда Рейгана, состоявшегося 30-го марта 1981-го года, когда часть пуль, выпущенных безумцем Джоном Хинкли-мл. и предназначавшихся главе страны, приняли на себя его телохранители. И заслуга в том, что жизнь престарелому политику была сохранена, принадлежит, как далее уверяется, именно Питу Гаррисону, который становится, таким образом, не совсем вымышленной фигурой. Однако последующие перипетии совершенно не способствуют восприятию фильма если не в качестве хроники событий (как в случае, скажем, с классическим детективом «День Шакала» /1973/ Фреда Циннемана), то воспроизведением ситуации, гипотетически – не такой уж невозможной. Интрига, позаимствованная не очень опытным сценаристом Джорджем Нолфи из романа Джеральда Петьевича (между прочим, отставного сотрудника секретной службы), явно грешит искусственностью. В недостатке, вероятно, повинен и режиссёр Кларк Джонсон, который получил огромный опыт преимущественно на телевидении, постановками в числе прочего напряжённых триллеров и криминальных драм. Хотя ведь ему, казалось бы, было достаточно повторить (не говоря уже про большее!) собственное достижение, кинематографический дебют «Спецназ города ангелов» /2003/, запомнившийся не только по разветвлённой повествовательной структуре, но и не в последнюю очередь – достоверной атмосферой. Не поспособствовало тому и присутствие в образе Дэвида Брекинприджа сорокалетнего Кифера Сазерленда, сумевшего вернуть себе былую славу благодаря телесериалу «24», отличающемуся редкостной аутентичностью. И особенно притворной воспринимается игра Ким Бэсингер, в обличии первой леди явно неуместно повторяющей саму себя в нескольких прежних ролях, особенно – в «Тайнах Лос-Анджелеса» /1997/ Кертиса Хенсона. А жаль! «Охранник» имел все шансы слегка нарушить привычную жанровую условность, обретя силу своеобразного экранного предупреждения о слабом звене в системе безопасности страны, тесно связанной с сохранностью жизни человека, возглавляющего государство. На поверку же получилось очередное произведение, всецело укладывающееся в привычную схему фильмов о «теории заговора», – очередное, пусть и далеко не самое бездарное. И Питу Гаррисону, невзирая на по-прежнему бравый вид Майкла Дугласа, полностью оправдывающего высокое звание «стража» или «часового», пребывающего на чрезвычайно важном посту, точно не суждено остаться в памяти зрителей поразительно живым и убедительным, словно уже и не являясь киногероем. А вот у его однофамильца в исполнении Кевина Костнера – прокурора Джима Гаррисона, расследовавшего (в фильме «Дж. Ф. К.: выстрелы в Далласе» /1991/ Оливера Стоуна) обстоятельства другого, удавшегося покушения на Президента США Джона Фицджеральда Кеннеди, это получилось блестяще!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура