World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (41)
-связки


 Промо
-постеры (48)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.01
всего сделано правок - 39, последняя: 2022.04.16

Дрожь (1982, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 48 | кадры 0
Дрожь


НазванияTenebre / Unsane
ПроизводствоИталия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрфильм ужасов, детектив, триллер
Первый показ1982.10.28 (Италия)
РежиссёрДарио Ардженто
Сценарий, идеяДарио Ардженто
Композитор Goblin, Массимо Моранте и другие
В ролях Энтони Франсуаза, Лара Вендель, Кристиан Борромео, Мирелла Д'Анжело, Вероника Ларио, Эния Пиерони и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Питер Нил (Энтони Франчиоза), автор нескольких бестселлеров в жанре психопатологического детектива, прилетает в Рим, чтобы принять участие в рекламных акциях, посвящённых выходу его последнего романа «Дрожь». Неожиданно начинают происходить убийства, совершаемые маньяком в точности так, как описано в книге, а сам Питер получает письма и звонки с угрозами. Ведущие дело напарники-полицейские, детектив Германи (Джулиано Джемма) и детектив Альтьери (Карола Стагнаро), теряются в догадках, и Нилу приходится взяться за расследование самостоятельно.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.05.25Авторская оценка:  7/10

Возможно, фильм не столь совершенен, как самая признанная работа Дарио Ардженто – «Кроваво-красный» /1975/. Но и обвинения маэстро «джалло», накануне с головой окунувшегося в беспросветную мистику, да, не выдержав, вернувшегося к излюбленной тематике, в определённом самоповторе – были бы беспочвенными. Ардженто как никто другой осознавал известную ограниченность набора драматургических и стилистических приёмов, которые как раз принесли национальной разновидности детектива с сильной примесью хоррора (или наоборот?!) признание у публики далеко за пределами Италии. И именно его «Дрожь» может послужить замечательным примером того, как нужно, не забывая о главных достижениях, последовательно и новаторски развивать существующую традицию.

Хорошо знакомая ситуация: интеллигентный иностранец1, прибыв в Вечный город, сталкивается с серией преступлений, столь же изуверских, сколь и таинственных. Те же, навязчивые, будоражащие воображение фрейдистские мотивы, предельно наглядно раскрывающиеся в сюрреалистических эпизодах не то ночного кошмара, не то – зловещей грёзы наяву. Наконец, характерное стремление к эстетизации насилия, когда, если воспользоваться многократно повторяемой выдержкой из книги Нила, импульс становится «таким сильным, что ему невозможно сопротивляться», и остаётся «только один ответ на ярость, которая пытала его», – совершение убийства. Ардженто, как истовый перфекционист, скрупулёзно следует сложившемуся (в немалой степени – сформированному самолично) канону, с великим тщанием реконструируя обстоятельства умерщвления несчастных жертв. Чего стоит только неизменная «субъективная» камера, заставляющая посетителя кинотеатра отождествлять себя с неизвестным душегубом в тёмных кожаных перчатках, ловко орудующим опасной бритвой, кухонным ножом и топором! Или знаменитый долгий2 и лишённый монтажных склеек план убийства сладострастной Тильды, почему-то не понравившийся американским прокатчикам, который бы мог вызвать восторг и самого Альфреда Хичкока… С другой стороны специально для верных поклонников автор раскрывает один из главных источников вдохновения, заставляя Патрика цитировать Артура Конан Дойля: когда ты устранил невозможное, всё, что останется, должно быть, каким бы невероятным ни казалось, правдой.

И всё равно финал практически непредсказуем, даже если зритель проявит чудеса проницательности подобно детективу Джермани, якобы уже на тридцатой странице книги Нила угадавшему, кто убийца. Если угодно, «Дрожь» с его двойственной развязкой – связующее звено между классическими3 произведениями о маньяках и поисками молодых постмодернистов, смело взломавшими устоявшиеся нарративные конструкции.


__________
1 – На эту роль предполагалось пригласить Кристофера Уолкена, но в итоге партия ушла Энтони Франчиозе, с которым Дарио, как он сам признался, работалось крайне сложно.
2 – Около двух половиной минут проекции.
3 – Их хочется окрестить «модернистскими».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура