World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (29)
-связки


 Промо
-постеры (34)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 36, последняя: 2023.01.02

Приключение


НазванияL'avventura / L'isola
ПроизводствоИталия, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж145 мин.
Жанрдрама, детектив, мелодрама
Первый показ1960.06.29 (Италия)
РежиссёрМикеланджело Антониони
Сценарий, идея Тонино Гуэрра, Элио Бартолини и другие
КомпозиторДжованни Фуско
В ролях Габриэль Ферцетти, Моника Витти, Леа Массари, Доминик Бланшар, Ренцо Риччи, Джеймс Эддамс и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
11 чел.
Место в рейтинге1284 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Компания обеспеченных итальянцев совершает увеселительную прогулку на пустынный вулканический остров в Средиземном море. Однако предположения относительно лёгкого любовного приключения, которое, казалось, непременно последует, вскоре рассеиваются. Анна (Леа Массари), на самом деле питающая нежные чувства к Сандро (Габриэль Ферцетти), которому нравится всё же Клаудия (Моника Витти), бесследно, а главное — необъяснимо исчезает…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.06.09Авторская оценка:  10/10

Что-то немыслимое творилось в Канне в 1960-м! «Девичий источник» Ингмара Бергмана и «Девушка» Луиса Бунюэля были признаны настолько хорошими, что жюри не решилось оценивать их. Гран-при достался феллиниевской «Сладкой жизни». Наконец, «Приключение» отметили специальной премией. Для полноты картины не хватило лишь Акира Куросавы – вместо него чествовали другого японского мастера, Кон Итикаву («Ключ»). Сорокасемилетний Антониони моментально вошёл в число лучших режиссёров мира, наряду с несомненными формальными достижениями1 отразив существо того состояния, в каком пребывало общество.

Уже в ранних работах Антониони, усвоивший уроки мастеров славных довоенных течений, монтажного кино 1920-х и «поэтического реализма», но как художник сформировавшийся всё-таки в эпоху неореализма, пытался трансформировать стилистику последнего. Приспособить её для воссоздания Италии не времён разрухи середины 1940-х, но экономического «бума» («чуда»). Манера кинематографического письма, впервые опробованная в «Подругах» /1955/ и «Крике» /1957/, нашла наиболее полное и адекватное воплощение именно в «Приключении»; её французские критики проницательно окрестили «внутренним неореализмом». Экранное время даже не соответствует реальному, а как бы искусственно растянуто по сравнению с ним. Вопреки названию и почти детективной завязке, нет никакого занимательного действия, «приключения». Это лишь подчёркивают долгие планы, когда камера неотступно исследует тончайшие движения души персонажа, выразительные трэвеллинги оператора и мерные, монотонные мелодии. И зритель непременно перенимает у мятущихся и неудовлетворённых, но апатичных, не стремящихся к активным действиям героев некие давящие, душащие эмоции. Проникается их мироощущением – «болезнью чувств», по словам самого постановщика. Бесконечные, завораживающие морские пейзажи, на которых глазу не за что зацепиться, воспринимаются ближайшим аналогом великолепного образа из «Постороннего» Альбера Камю – залитой ослепляющим, распекающим солнцем прибрежной пустыни. Приключение оказывается родственным «пограничной ситуации», в отдельные моменты заставляя ощутить непосредственную близость смерти… А это, в свою очередь, позволяет авторам выявить «разорванность сознания» не только отдельно взятых личностей, но и общества в целом. Вскрыв противоречия, пока – находящиеся в латентной форме, которые по-настоящему обнаружат себя десятилетие спустя. Расставание с прежними иллюзиями о мироустройстве2 – и отсутствие сил обрести новое. А как следствие, обречённость пребывать в состоянии тотального смятения, которое, по признанию режиссёра, «и есть правда фильма». Некоммуникабельность. В этом слове слышится нечто большее – отсутствие элементарного понимания, не говоря уже о духовной связи, между индивидами…


__________
1 – «За замечательный вклад в поиски нового киноязыка», как гласила формулировка жюри.
2 – Это как раз метафорически выражено в истории с исчезновением Анны.



Информация о серии
1.Крик (1957)
2.Приключение (1960)
3.Ночь (1961)
4.Затмение (1962)
5.Красная пустыня (1964)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура