World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (58)
-связки


 Промо
-постеры (16)
-кадры (52)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 110, последняя: 2023.01.16

Повар, вор, его жена и её любовник (1989, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 16 | кадры 52
Повар, вор, его жена и её любовник


НазванияThe Cook the Thief His Wife & Her Lover / Le cuisinier, le voleur, sa femme et son amant
Названия (рус.)Повар вор его жена и её любовник
ПроизводствоФранция, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж124 мин.
Жанркриминальный, драма, мелодрама
Первый показ1989.09.11 (Канада)
РежиссёрПитер Гринуэй
Сценарий, идеяПитер Гринуэй
КомпозиторМайкл Наймен
В ролях Ришар Боринжер, Майкл Гэмбон, Хелен Миррен, Алан Говард, Тим Рот, Киаран Хайндс и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
25 чел.
Место в рейтинге3337 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ришар Борст (Ришар Боринжер), шеф-повар ресторана Le Hollandais, вынужден ежедневно готовить изысканные блюда для своего самого важного клиента — владельца заведения Альберта Спики (Майкл Гэмбон), жестокого, невоздержанного на язык, неотёсанного гангстера. Его жена Джорджина (Хелен Миррен), давно привыкшая к грубостям и оскорблениям мужа, знакомится с Майклом (Алан Ховард), скромным интеллигентом средних лет, регулярно ужинающим и читающим книги за соседним столиком, и они становятся любовниками, встречаясь прямо под носом у ничего не подозревающего супруга. Но долго ли продлится романтическая идиллия?

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [52]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.08.08Авторская оценка:  9/10

Скандал, разгоревшийся накануне выхода фильма в американский кинопрокат, придал новую силу утихшим, казалось, спорам вокруг существующей в США системы цензуры. Ведущие киноведы обрушились на принятую MPAA классификацию с жёсткой критикой, вскрывая абсурдность оставленного компании-дистрибьютору выбора: согласиться с рейтингом «X», присваиваемым порнографии, или сделать серьёзные купюры. Руководство Miramax Films предпочло, как известно, меньшее из двух зол, сократив ленту на 26 (!) минут. Однако в данном случае, пожалуй, ещё удивительнее, но и во многом – показательнее, что и в таком, урезанном, искажённом виде «Повар, вор, его жена и её любовник» пользовался неожиданно ощутимым зрительским спросом, собрав $7,4 млн., да и коммерческие показатели в иных странах1 следует признать достойными. В чём же причина повышенного интереса к столь сложному и вычурному произведению?

Питер Гринуэй мог бы повторить язвительные слова Луиса Бунюэля, объяснявшего коммерческий успех своей «Дневной красавицы» /1967/, «скорее, наличием в фильме шлюх», или провести параллель с работами других мастеров (Федерико Феллини со «Сладкой жизнью» /1960/, Бернардо Бертолуччи с «Последним танго в Париже» /1972/), нарушавшими запреты в освещении кинематографом интимной сферы человека. Но в данном случае это справедливо лишь отчасти. Если прежде выдающийся режиссёр-сценарист пользовался, как максимум, отдельными мотивами и драматургическими приёмами популярных жанров (например, детектива в «Контракте рисовальщика» /1982/), то на сей раз – сознательно и скрупулёзно сотворил полноценный криминальный фильм, погруженный в самобытную английскую традицию. И хотя первоначально предполагался иной актёрский состав2, присутствие бесподобной Хелен Миррен недвусмысленно отсылает к её Виктории, помогавшей мужу Хэролду, свирепому гангстеру и истовому британцу, пережить «долгую Страстную Пятницу». Ещё красноречивее игра Тима Рота, за считанные минуты пребывания на экране изобразившего воистину прирождённого преступника. Да и само сочетание бесконечных разборок с непокорными мелкими бизнесменами и рядовыми гражданами с утончённым досугом в красивых интерьерах ресторанов является отличительной чертой жанровых образчиков. Другое дело, что у Гринуэя это постепенно приобретает странные, почти сюрреалистические обертона.

Наблюдение английских критиков, с энтузиазмом обнаруживших в подтексте едкий выпад в адрес тэтчеризма, персонификацией которого выступает Спика, садист с претензией на гурманство, невежда и грубиян, искренне считающий себя представителем элиты, на поверку видится оправданным, тем более что и постановщик позднее3 назвал ленту, «возможно, единственным политическим фильмом, который я снял». Ведь Майкл не случайно «скромно» охарактеризован в заголовке «вором», и, надо полагать, разбой, рэкет, рукоприкладство, хулиганство, изнасилования, пытки, наконец, изощрённые убийства являются следствием этой его ипостаси, предполагающей циничное присвоение чужой собственности под разглагольствования о праве сильного и консервативных идеалах. Облачённые в старомодные костюмы и расположившиеся за столом, бандиты во главе с Альбертом практически сливаются с образами офицеров гражданской гвардии Святого Георгия с красующейся на стене репродукции холста Франса Халса4, то есть «официально» возвышаются над живыми олицетворениями народа (Джорджина), интеллигенции (Майкл) и творческого начала (француз Ришар, упорно называемый «Ричардом»). Гринуэевский акт возмездия не имеет ничего общего с эпатажными выходками отдельных концептуальных художников (вроде перформанса «Же-Латина», о котором писал С.Г. Кара-Мурза), оказываясь единственно возможным исходом – отвратительным, но неотвратимым.

К слову, автора было бы всё же несправедливо обвинять в упоении натурализмом. За редким исключением, когда шоковый кадр выполняет функцию эйзенштейновского «аттракциона» или элемента жестокости в театре Антонена Арто, оператор Саша Вьерни ограничивается общими планами или деликатно оставляет события за рамками кинополотна, прибегая к приёму отражённого действия. Главное же, режиссёр-сценарист отчаянно сопротивляется брутальной, беспощадной конкретике, не эстетизируя насилие, а прививая к нему стойкое отвращение: Альберт – не Алекс, и на него уже не подействует бихевиористский эксперимент доктора Бродского, в отличие от принуждения нарушить одно из главных для человека табу. Затхлый дух времени, вобравший в себя злободневные мотивы социального, политического, идеологического свойства, витает у Гринуэя в космических по масштабам, достойных самой Вечности интерьерах, плавно (под величественную музыку Майкла Наймена) перемещаясь из изумрудно-зелёных стен необъятной кухни в тёмно-красную залу и ослепительно белую уборную, где Джорджина только и может укрыться от супруга. Ресторан, по самому своему назначению призванный удовлетворять ключевые, витальные потребности людей, становится храмом Жизни с собственными великими таинствами, где нет места сущему дьяволу во плоти.


__________
1 – £0,64 млн. в Великобритании, AUD1,639 млн. в Австралии, HKD0,726 в Гонконге, ITL766 млн. в Италии.
2 – Гринуэй даже назвал главных героев в честь своих «идеальных» исполнителей – соответственно Ришара Боринжера, Альберта Финни, Джорджины Хэйл и Майкла Гэмбона; как видим, лишь первый из них согласился, а последний в итоге предпочёл совсем иную партию.
3 – В интервью, данном в 1998-м Войцеху Орлинскому для польской газеты Gazeta Wyborcza.
4 – Одно из многих свидетельств любви кинематографиста к голландской живописи, атмосферу которой тщательно реконструируют Бен ван Ос и Ян Роэльфс, художники именно из Нидерландов.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2005.04.29

Фильм вне пределов "нормального" человеческого понимания... к нему нужно быть готовым... Я наблюдал, или скорей изучал, реакцию окружающих на "мастер и Маргарита" Булгакова: многие, которые "читали" говорят, что НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ, " Что там такого?" Здесь то же самое... Фильм принимается не в контексте сюжета, а, как чудно отметил автор статьи, душой, всем естеством. Такие Альберты ( унд Ко) живут рядом с нами, они считают себя хозяевами, и мы как и Джорджина, молча (не покорно) терпим их и даем право им жить. Все, что они заслуживают, это пуля в башку из револьвера любого калибра, лучше покрупнее... и не только пуля, но также и ОСОЗНАНИЕ ТОГО, за что эта пуля... Браво, Петя.... Я лучше фильма не видел в своей жизни (сто лет живу, соврал - без малого полвека): артисты, сцена, музыка (вне конкурса)... Фильм о ВЕЧНОМ. Грандиознейшее Произведение с большой буквы. По замыслу и воплощению в жизнь идеи автора - фильм номер два (на мой опыт), первый остается "Легенда о Нарайяме". Хотя рядом бы поставил не задумываясь. Пусть не обижаются непонимающие - только слабаки не понимают произходящего вокруг, или они АЛЬБЕРТЫ....



Tan-cha | СА?: 1 год 12 месяцев | отзывов 28, их сочли полезными 25 раз 2010.03.16

Совершенно согласна с автором первого отзыва. Картина "держит" от первой до последней секунды. Иногда хочется отвернуться, так-как некоторые сцены, кадры шокируют, холодят кровь. Отвернуться невозможно. Сюжет фильма имеет много непредсказуемых оборотов, но главное -это эмоциональное содержание, наполненость чувствами. Фильм никого не оставит равнодушным, но советовать всем его, конечно-же не буду. Более того, не рекомендую тем, кто любит легкие, нейтральные сюжеты. Вы его либо не досмотрите, либо привратно поймете, увидев лишь грязь и моральное уродство людей. Да, на красно-черном фоне трудно увидеть другие краски, но они там есть.
"Повар, вор, его жена и её любовник" - слишком крепкий коктейль из крайностей, который не оставит Ваше сознание трезвым.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Nick_Unknown | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 155, их сочли полезными 452 раз 2019.03.03

В общем и целом картина вполне ясна... я не знаю, что тут можно НЕ понимать. Есть "хозяева жизни" - моральные уроды, есть приспособленцы, есть те, кто бунтует (тихо или явно). Даже некоторый сомнительный оптимизм в фильме имеется... Посему вопросы возникают больше по отношению к подаче. И смысл, который не сразу улавливается российской публикой - это не какой-то глубокий социальный, а... ну, скажу прямо, гомоэротический! -_- Так ли он здесь необходим? Разве "нормальный" муж не может тиранить свою жену (или начальник - подчинённых)? Разве это, вообще говоря, не более типично (по крайней мере, за пределами артистического сообщества)? Усилия зрительского традиционного ума направляются на разгадывание непристойных диалогов со специфической символикой! Ну да, это неприятно... Хотя нынешние толерасты уже и не увидят особой проблемы именно в ЛГБТ-тематике. Пожалуй, даже найдут здесь особый "эстетизм".
Фильм действительно красивый (если говорить о съёмке), вызывает ассоциации с живописными полотнами - от Босха до Караваджо и малых голландцев. В то же время, он очень мрачный (начиная с музыки) и вызывающий отвращение. К сожалению, временами - и к самому создателю... Но не могу отрицать, что по-своему такое кино завораживает.
P.S. Хотя меня больше всего заворожил тихий одноминутный бунт этой зверюшки Митчела! Ну правда, есть же и в ресторане нормальные "блюда"... ну, конечно, их тоже не мешало бы спросить...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура