|
| | |
всего сделано правок - 6, последняя: 2019.09.24
| | | Реальный папа
Первый показ | | 2008.04.17 (Россия) |
Проголосовало | | 17 чел. | | |
|
|
Холостяцкая жизнь Романа Шило (Михаил Пореченков) полна устоявшихся привычек и правил. Ему 35, он профессионал и вполне авторитетный мужчина. В перерывах между «конкретным» решением вопросов и отработкой ударов на груше Роман предаётся страсти — авиамоделированию. Но один звонок в дверь круто меняет всю картину его существования. На пороге квартиры появляются: четырнадцатилетняя дочка Таня (Анжелина Карелина) от первого, неудачного брака, её пятилетний братик Серёжа (Дмитрий Дедюшко) и двухлетняя сестрёнка Соня (Дарина Юшкевич). Компания категорически отказывается принять законы, установленные Папой. Но это ещё не всё: Романа ждёт встреча с прекрасной незнакомкой (Светлана Ходченкова). |
© Евгений Нефёдов, 2008.04.18 | Авторская оценка: 6/10 |
Возможно, в фильме не всё гладко с технической или, точнее, сугубо профессиональной точки зрения. В отдельные моменты неприятно поражаешься, что Михаил Пореченков, не обделённый ни талантом, ни актёрским обаянием, способен допустить фальшивые нотки в своей игре. Не слишком, положа руку на сердце, веришь ему в тот момент, когда Роман, узнав в завуче той школы, куда пришёл устраивать дочь, привлекательную соседку, по которой давно тайно сохнет, напрочь теряет дар речи. Или, наоборот, тогда, когда Михаилу приходится изображать в действии сурового бойца бандформирования, оказывающего «добрые услуги» по «крышеванию» отдельных, особо предприимчивых категорий граждан, применяя богатый армейский опыт и якобы разделываясь с врагами одной левой. Всё-таки та лёгкость, с какой подобные вещи достигаются западными исполнителями1, является мнимой и требует на практике тщательной подготовки! Вот и рекламный плакат может насторожить своей притворностью в манере «Агу» для самых маленьких.
Но это является, скорее, частностью. Честно признаюсь, что давно так долго и от души не смеялся на просмотре отечественной комедии! А уж если б соизмеримого результата добились отечественные горе-режиссёры полутора десятилетиями ранее, когда все впервые взялись дружно шутить на тему криминальных разборок, их счастью точно бы не было конца и края. Тем более отрадно осознавать, что ни режиссёр Сергей Бобров, всё увереннее чувствующий себя в зрительском кинематографе, ни сценарист Олег Маловичко не выставляют это в качестве великого достижения. Всё просто, как день!
Элементарна фабула, позволяющая не только обыграть контраст «служебных» обязанностей Романа с необходимостью следить за детьми, свалившимися как снег на голову, но и насытить действо смешными гэгами. Не отличаются особой сложностью характеры, совмещаемые по классическому (контрастному) признаку, позволяющему получить неплохой комический эффект. Очень интересно продуманы как бы второстепенные эпизоды – вроде фрагментов в штабе конкурентов шиловой бригады, где главный авторитет изъясняется на таком уголовном жаргоне («ботает по фене»), что откровенно ставит в тупик даже… собственного «переводчика»: «Ты сам-то понимаешь, что говоришь?» А главное, по-настоящему остроумно и удачно2 использован приём отражённого действия, а точнее, замещения этого самого действия… изображением событий в рисунках и обманчиво наивных комментариях пятилетнего Серёжи, считающего своего Реального Папу великим строителем – мастером по почину крыш.
__________ 1 – От комиков вроде Джона Риттера («Трудный ребёнок») и Стива Мартина (дилогия «Оптом дешевле») до более суровых актёров, начиная с Арнольда Шварценеггера, однажды попробовавшего себя в роли «детсадовского полицейского», и заканчивая Вином Дизелем, выполнявшим, помнится, одно важное спецзадание. 2 – Пожалуй, ещё остроумнее и удачней, чем в молодёжно-криминальной комедии «Даже не думай»!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
ФАБУЛА: Роман со звучной фамилией Шило - главный специалист в бригаде по ремонту крыш. Проще говоря - главный боец одной весьма серьезной преступной группировки. И вот к этому серьезному, мрачному и угрюмому человеку однажды буквально подбрасывают троих детей. Хипповатую 14-летнюю девочку с разноцветными волосами и жуткой прической - собственно, его дочь, а также помешанного на компьютерных играх мальчика лет восьми, и девочку трех лет, обожающую краски и кисти, а потому разрисовывающую все, что попадется ей под руку. Последние двое - дети бывшей жены Романа от других мужей… Привычная и размеренная жизнь крутого братка летит в тартарары. Естественно, дети оказываются куда опаснее тех противников, с которыми он привык иметь дело. Они не признают авторитетов, суют свой нос везде, куда только можно, и доводят его до ручки. Но дальше - хуже. Роман понимает, что полюбил этих бесноватых созданий, и теперь всячески старается научиться быть хорошим отцом. Но бригада, в которой Роман раньше работал ("раньше" - потому что с появлением детей он решает завязать с криминальным прошлым) не забыла его. Равно как и те, кому он когда-то перешел дорогу. И теперь у непобедимого Шило есть слабое место. Его дети! РЕМАРКИ: "Реальный папа" - наглядный пример того, как нужно снимать фильм, имея скудный бюджет, достаточный лишь для того, чтобы оплатить гонорары Пореченкова (который наверняка и сожрал львиную долю бюджета), Добровольской ("Артистка"), да Горбунова ("12", "Меченосец"). В итоге совершенно не остается денег на ударные сцены, без которых детско-юношеская криминальная комедия просто не имеет права на существование. Решение находится легко: упор делается на комические моменты (которые, надо сказать, получились весьма удачными), а вот драк и стрельбы в фильме попросту нет. Ведь не считать же ударной сценой первое появление Пореченкова в кадре, где он несколькими ленивыми движениями раскидывает целую банду? Ну а финальный момент, когда Пореченков отправляется спасать своих детей, взятых в заложники людьми Горбунова - и вовсе нарисован на бумаге и рассказан от лица маленького сына Романа. "Папа стал играть с дядями в прятки. Когда папа их находил - дяди плакали и просили прощения…" Может быть, конечно, все это было сделано для того, чтобы особо ревностно относящиеся к воспитанию своих чад родители не устраивали потом скандалов в кинотеатре. Мол, что это у вас за комедия такая. С мордобоем и ломанием рук… Но на мой взгляд комедия в духе "Нянек" и "Лысого няньки", существенно проигрывает от потери экшн сцен. В остальном фильм вышел вполне удачным. Разве что самую малость затянутым, но зато добрым и смешным. А по сему ОЦЕНКА ему - 7 баллов из 10 возможных. www.kosmos-nsk.ru
|
| | |