World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (37)
-связки


 Промо
-постеры (13)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.01
всего сделано правок - 43, последняя: 2023.01.08

Снафф (1996, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 13 | кадры 3
Снафф


НазванияTesis / Thesis
Названия (рус.)Дипломная работа
ПроизводствоИспания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж125 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, триллер
Первый показ1996.04.12 (Испания)
РежиссёрАлехандро Аменабар
Сценарий, идея Алехандро Аменабар, Матео Гил
Композитор Алехандро Аменабар, Мариано Марин
В ролях Эдуардо Норьега, Анна Торрент, Феле Мартинес, Ксабьер Элорриага, Мигель Пикасо, Нивз Эрранс и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
10 чел.
Место в рейтинге2841 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Студентка мадридской киношколы Анхела Маркес (Ана Торрент) вместе с сокурсником по имени Чема (Феле Мартинес) случайно открывает для себя существование опусов в «жанре» снафф, когда на плёнку запечатлевают настоящие убийства людей. И, более того, узнаёт в одной из жертв девушку, также посещавшую курсы и недавно пропавшую… Начав собственное расследование, Анхела приходит к выводу, что подобные инциденты в окрестностях киношколы — не такое уж редкое явление. А значит, убийца совсем рядом. Возможно, это кто-то из её хороших знакомых, возможно, даже друг…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.04.05Авторская оценка:  7/10

В своём третьем – и первом полнометражном – фильме Алехандро Аменабар не просто, проявив недюжинное чувство «чёрного юмора», свёл счёты с теми из преподавательского состава киношколы, кто не позволил ему получить профессиональное образование. Лента лишь поначалу воспринимается в полном соответствии с собственным рекламным слоганом1, заставляя биться над разрешением вопроса: кто стоит за преступлениями? Испанский режиссёр, сценарист и композитор предельно осторожно закручивает интригу, старательно избегая слишком резких драматургических поворотов. И, в отличие от Брайана Сингера и Дэвида Финчера2, коллег и единомышленников из-за океана, открытие, которое ближе к финалу публика делает вместе с Анхелой3, не оглушает, не вводит в состояние шока. Обволакивающий ритм, мрачная, предвещающая кровавую развязку атмосфера, тревожная музыка оказываются гораздо действеннее. Уже догадываясь, к чему всё идёт, начинаешь совсем в ином свете видеть и предшествовавшие события, уясняя ошибочность собственного нежелания (вплоть до определённого момента!) отбросить житейский опыт, преодолеть стремление сознания как можно дольше держаться за стереотипы. Зритель оказывается даже консервативнее героини, затеявшей опасное расследование. Неприятно поражают, всплывая в памяти, образы профессора-киноведа, получающего в институтской фильмотеке, прикрываясь тем, что ищет редкие ленты из мировой киносокровищницы, очередную видеокассету с записью снафф-фильма, и педагога Анхелы, преспокойно рассуждающего о том, что нельзя вводить цензуру на сцены с насилием: «Иначе мы не выдержим конкуренцию с Голливудом». Выяснится, что первому суждено стать очередной жертвой, а последний является…

Незаурядность картине придаёт и тот факт, что испанский режиссёр, ставя под сомнение или даже развенчивая привычные механизмы восприятия экранных событий, использует открывшиеся возможности для глубокого и подчас мучительного исследования самого инструмента воздействия на сознание, каким является «седьмое искусство». Во время просмотра не случайно приходит на ум имя Майкла Пауэлла, творца не признанного современниками шедевра «Подглядывающий Том» /1960/, чуть ли не первым – правда, исходя из иных эстетических предпосылок – осмелившегося подвергнуть анализу самые неприглядные стороны кинематографа. Явления, которое является способом отражения не только скоротечного, непрерывно меняющегося мира вокруг, но и человеческой сущности. Данный «тезис»4 звучит у Аменобара особенно пронзительно и страшно…


__________
1 – «Меня зовут Анхела. Они собираются убить меня».
2 – Имеются в виду их прославленные триллеры «Обычные подозреваемые» /1995/ и «Семь» /1995/.
3 – Сущий ‘ангел’, тем более что образ воплотила замечательная актриса Ана Торрент, запомнившаяся изумительными детскими ролями у Виктора Эриса, Карлоса Сауры и Хайме де Арминьяна.
4 – К слову, название допускает и такой, более абстрактный перевод.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура