World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (44)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры (30)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.01
всего сделано правок - 86, последняя: 2023.01.12

Снежный пирог (2006, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 15 | кадры 30
Снежный пирог


НазванияSnow Cake
ПроизводствоВеликобритания, Канада
Форматполнометражный фильм
Хронометраж112 мин.
Жанрдрама
Первый показ2006.02.09 (Германия)
РежиссёрМарк Эванс
Сценарий, идеяАнджела Пелл
КомпозиторBroken Social Scene
В ролях Алан Рикман, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс, Дэвид Фокс, Джейн Иствуд, Эмили Хампшир и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
18 чел.
Место в рейтинге1668 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Удивительная и трогательная история о самом главном – о любви. Любовь и нежность настигают главных героев в самый неподходящий и запутанный момент их жизни. Он, Алекс Хьюз (Алан Рикман), приехал в засыпанный снегом городок, чтобы сообщить ей, Линде Фримен (Сигурни Уивер), о гибели её дочери Вивьенн (Эллен Хэмпшир), невольным виновником которой стал. Алекса всё сильнее притягивает эта необычная, трепетная женщина, которая тоже привязывается к нему. У них свои проблемы, свои заботы, но эта встреча изменит их жизни и излечит души…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [30]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.01.22Авторская оценка:  6/10

Снежный пирог – не просто красивая авторская метафора. Покидая гостеприимный дом навсегда, Алекс, не забывший об удивительной любви Линды к чистому, белому, пушистому снегу, оставляет ей в морозильнике такой гостинец. Это – как символ искренней, неописуемой признательности, подарок воистину от всего сердца. Попытка выразить то, чем же стало для одинокого, замкнутого, страдающего и уже немолодого человека, лишь недавно оказавшегося на свободе и вновь попавшего в не слишком приятную историю, недолгое пребывание в провинциальном канадском городке. В месте, где, невзирая на обилие снега, всегда солнечно, а люди – настроены дружелюбно и приятны в общении. Быть может, лишь после кадров, когда мисс Фримен с радостью поглощает необыкновенный пирог, а Хьюз предаётся размышлениям в самолёте, и можно оценить точность и глубину рекламного слогана фильма. «Порой остановка является самой важной частью путешествия»…

«Снежный пирог», конечно, заманчиво отнести к разряду мелодрам. Тех немногих примеров романтических киноисторий, далёких от притворства и вычурности, которые ещё не разучились снимать и в Великобритании, и особенно – в Канаде1. Тем более что Марк Эванс, уроженец Уэльса, создавший, возможно, своё вершинное произведение2, и сценаристка-дебютантка Анджела Пелл замечательно избегают избитых сюжетных перипетий и привычной интерпретации мотивов поведения своих героев. То есть в некотором смысле – обманывают ожидания зрителей, поневоле, взывая к шаблонам экранных love stories, настраивающихся на более привычное развитие событий. Алекс соглашается подвезти юную Вивьенн, на удивление легко и быстро, на интуитивном уровне постигшую самое существо проблем, мучающих путника, сиротливо сидящего в кафе. Следовательно (если исключить возможность развёртывания фабулы в духе триллера), именно между ними должно возникнуть, как минимум, душевное родство. Происходит же иначе… Хьюз направляется в дом, чтобы лично разъяснить обстоятельства матери погибшей. Ожидаешь чего угодно (от горьких упрёков до отчаяния), но никак не… спокойного, рассудительного – на грани полнейшего равнодушия – отношения к случившемуся. Наконец, с неизбежностью готовишься к тому, что именно сейчас, невзирая на трагичность и странность ситуации, именно между Алексом и Линдой возникнет роман. Авторы преподносят сюрприз и на сей раз. Причём, наверное, самое сильное впечатление производит игра Кэрри-Энн Мосс, родившейся, кстати сказать, в Ванкувере. Я бы даже уточнил: та метаморфоза, что с ней произошла. Кэрри-Энн мало кто не запомнил в обличии суровой Тринити, боевой подруги Нео из трилогии «Матрица», – и лицезреть актрису в роли, преисполненной невыразимой, утончённой нежности, несколько непривычно. Вопреки всем первоначальным домыслам, именно с её героиней, Мэгги, у Алекса почти спонтанно и завязываются любовные отношения, дарующие краткое отдохновение. Послужив той самой, мимолётной остановкой, что и является подчас важнее самого путешествия. Вот и встретились два одиночества, и пусть это прозвучит банально…

И всё же «Снежный пирог» является не просто мелодрамой. Алан Рикман отчасти повторяет (ничуть не повторяясь!) одну из лучших своих ролей – престарелого рок-идола по имени Гарри, встречающего Рождество с ощущением всепоглощающей любви, прорывающимся сквозь тотальное одиночество и общую безысходность. Лента Марка Эванса не столь глобальна по охвату, по своему посылу, как «Реальная любовь» /2003/ Ричард Кертиса, но заставляет испытать те же светлые, возвышенные чувства, «пробивающие» стену сплошной и, казалось бы, уже непреодолимой некоммуникабельности. Более того, здесь эта мысль заострена до предела. Сигурни Уивер, прежде изображавшей героинь сильных, волевых, решительных, конечно, не сравниться с Дастином Хоффманом3, показавшим уникальное мастерство перевоплощения в образ страдающего аутизмом. Но и ей, в принципе, удаётся передать особенность мировосприятия человека, подверженного этому нарушению психики, – женщины средних лет, живущей в одиночестве, без родителей и вдали от дочери. Некоторая парадоксальность ситуации заключается в том, что именно существование Линды вовсе не оказывается для Алекса дополнительным доводом в пользу того, что все в мире, как минимум, столь же несчастны и обделены судьбой, как и он сам. Напротив, сверхсильная и перманентная концентрация на своей внутренней жизни и активное отстранение от окружающего мира, демонстрируемые Линдой, как типичным аутистом, и заставляют гостя пересмотреть многое в собственных взглядах.

По завершении сеанса остаёшься и с другим любопытным наблюдением. Ещё Майкл Мур4 с энтузиазмом отстаивал идею о том, что именно у Канады и канадцев следует, наступив на горло собственной песне, учиться гражданам страны, претендующей на мировое лидерство. Если б действие фильма разворачивалось в американской «глубинке», звучание истории было бы, думается, совсем иным. Где ещё на Западе обитатели заштатного, вечно запорошенного снегом городка, находящегося, кажется, вдали от цивилизации, чуть ли не на краю света, вовсе не подвержены в массовом порядке синдрому вечных провинциалов, чья жизнь заранее загублена?! Кто ещё сможет оценить красоту и уникальность внешне простых и прозаичных предметов и явлений, которые вполне могут послужить источником вдохновения для того, возжелает сотворить маленькое чудо? Такое, как снежный пирог…


__________
1 – Тем, кто заинтересуется, я бы порекомендовал ознакомиться с творчеством замечательного (пусть не очень известного за пределами родной страны) режиссёра Клода Ганьона, например, с картиной «Пианист» /1991/.
2 – Он десятилетие проработал на местном телевидении и в кинематографе, пока не привлёк к себе внимание триллерами «Мой глазик» /2002/ и «Травма» /2004/, весьма посредственными в художественном отношении.
3 – Разумеется, в прославленном «Человеке дождя» /1988/ Бэрри Левинсона.
4 – И не только в своей документальной сатире «Боулинг для Коломбины» /2003/, но и много раньше, например, в менее удачной и известной комедии «Канадский бекон» /1995/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.04.27

Ужасный фильм. Скучнейший и неубедительнейший из всех виденных на аналогичные темы. Героиня Уивер аутистка только 20% времени, когда вспомнит об этом. Проигрывает не только Николсону, но даже молодому Леонардо ди Каприо в "Что гложет Гилберта Грейпа" Все остальные персонажи не менее картонные. Банальность на банальности и штамп на штампе. Оригинальных находок, вроде операторских или характерных - можно пересчитать по пальцам одной руки. Провал полный. Жалко... Такие актеры хорошие, картинка, музыка, все по отдельности, а в общем - не стоит упоминания.



Glorya_Black | СА?: 16 лет 11 месяцев | отзывов 45, их сочли полезными 152 раз 2007.08.26

Какой хороший фильм . Хотя и странно , ведь я раньше не смотрела мелодрамы . Мдя ... новый день , новый взгляд , новый кумир ... теперь понимаю . Но фильм действительно "потрясательный" ! Но меньшего ожидать и не стоило ... Алан Рикман не соглашается на плохие сценарии . А чего стоит Кэрри-Энн Мосс ! Хотя , если честно , было немного странно видеть ее в таком виде ... после "Матрици" = А Сигурни Уивер ! Она вообще меня поразила ! Помню ее по фильму "Чужой" ... но здесь она совсем другая ! ВСе так мило , нежно , непорочно ... чудеса бывают . Так получается , что человек , вышедший из тюрьмы , становится мало разговорчивым , сторонится других людей ... но все меняется , когда он встречает жизнерадостную девочку подростка ... Но несчастный случай на дороге ... девочка погибает ... и он едет сообщить обо всем ее матери ... Очень поразили и то , как ведет себя мать ... и вообще , как разворачиваются события ... как совершенно разные люди находят общий язык .... ну вот ... я снова плачу ...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


blood-thirsty | СА?: 12 месяцев | отзывов 12012.08.22

Фильм хороший. Главные персонажи получились яркими и естественными, можно почувствовать полное вживление актеров в свои роли. Их игра вызвала у меня бурю эмоций, заставляя то весело смеяться, то искренне сочувствовать нелегкой судьбе героя Алана Рикмана. И, конечно, несравнимая Сигурни Уивер снова оказалась на высоте. С момента появления на экране ее героиня воспринимается как непредсказуемая, зацикленная на идеальном порядке и нелогичная личность, но на протяжении всего фильма мы, как и главный герой, пытаемся ее понять. Линда(героиня Сигурни Уивер) страдает аутизмом, но она искреннее, чем любой здоровый человек и часто говорит весьма серьезные вещи, в которых чувствуется жизненный опыт. Весьма забавно было смотреть, как чопорный англичанин Алан Рикман пытается ужиться с неординарной Сигурни Уивер
Не побоюсь посоветовать этот фильм, он действительно стоит вашего времени



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура