World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (113)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (50)
-кадры (21)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
Ozonar
Ikany
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Самый быстрый «Индиан» (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 50 | кадры 21
Самый быстрый «Индиан»


НазванияThe World's Fastest Indian
Названия (рус.)Самый быстрый Indian
ПроизводствоНовая Зеландия, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж127 мин.
Жанрбиографический, приключение, драма, спортивный фильм
Первый показ2005.09.10 (Канада)
Бюджет$25,000,000
Мировые сборы$18,297,690
РежиссёрРоджер Доналдсон
Сценарий, идеяРоджер Доналдсон
КомпозиторПитер Робинсон
В ролях Энтони Хопкинс, Сэгинав Грант, Дайан Лэдд, Уолтон Гоггинс, Кристофер Лоуфорд, Аарон Мерфи и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
33 чел.
Место в рейтинге706 из 6865
Проголосуйте 





Краткое содержание

История легендарного новозеландца Берта Мунро (Энтони Хопкинс), потратившего многие годы на усовершенствование и модификацию своего мотоцикла марки 1920 Indian Scout. На нем Мунро исколесил весь мир и в итоге реализовал свою мечту: на знаменитых гонках 1967 года, проходивших в соляной пустыне Бонневилль-Флэтс в американском штате Юта, он установил мировой рекорд скорости на открытых пространствах, который не побит до сих пор.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [21]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.07.17Авторская оценка:  7/10

Роджер Доналдсон родился в 1945-м году в Австралии, но эмигрировал оттуда в Новую Зеландию в возрасте двадцати лет – и именно ему было суждено стать своеобразным родоначальником всего современного кинематографа этого островного государства, в числе достижений которого (хотя и менее стабильных, чем у соседей) со временем появились, например, работы Джейн Кампьон и Питера Джексона, получившие международное признание. Его полнометражный дебют, политическая драма «Спящие псы» /1977/, стал первым игровым фильмом, созданным в стране за полтора десятилетия, и вызвал большой интерес за границей, в том числе в США. Поэтому решение Доналдсона перебраться в Голливуд, где он сделает неплохую карьеру, создав несколько популярных лент разных жанров (детектив, мелодрама, комедия, боевик) и оказавшись на хорошем счету у «звёзд», едва ли могло вызвать одобрение соотечественников – даже несмотря на то, что Роджер старался не разрывать связь с родиной, выступив, в частности, одним из основателей национальной кинокомиссии. Эти факты во многом проясняют замысел режиссёра-сценариста, который покажется странным или малоинтересным только в том случае, если не прочувствовать особую атмосферу рассказа, не уловить торжественные, величественные нотки, едва заметно прорывающиеся сквозь интонацию – намеренно будничную, лишённую и намёка на громкий пафос. Берт Манро поначалу представляется рядовым новозеландцем (не коренным жителем, а потомком выходцев из Европы) на склоне лет, тщетно пытающимся найти более достойное средство существования, нежели пособие по безработице, изредка – старающимся хоть как-то разнообразить унылое течение повседневности, пригласив, например, на танцы привлекательную сотрудницу биржи труда. Единственной вещью, выделяющей Берта на фоне соседей по провинциальному городку, является давняя, не улетучивающаяся почти полвека страсть к мотоциклам, а точнее, к мотоциклу марки Indian Scout, выпущенному в США аж в 1920-м году, который Манро не просто поддерживает в рабочем состоянии, но и своими силами модернизирует. Впрочем, даже шайки молодых байкеров, коих тогда, в разгар бурных 60-х, появилось с избытком, относятся к увлечению «коллеги» как к чудаковатой прихоти старика, выжившего из ума. Так что решение Манро потратить все сбережения и отправиться через океан, чтобы принять участие в состязаниях, проводимых на Бонневильских соляных залежах, штат Юта, остаётся не замеченным практически никем.

Обстоятельством, во многом способствовавшим художественному успеху фильма, хотя и не пользовавшегося зрительским спросом, при бюджете в $25 млн. собрав в североамериканском прокате чуть более $5 млн., стало, безусловно, участие шестидесятивосьмилетнего Энтони Хопкинса. Выдающийся английский актёр, сотрудничавший с режиссёром двумя десятилетиями ранее (историческая драма «Баунти» /1984/), ещё до собственного вознесения на вершину славы, словно и не прилагает никаких усилий, воплощая образ человека, обременённого тяжестью прожитых лет, причём в самом прямом, физическом смысле. Если не иметь возможности лицезреть Хопкинса в образе Ганнибала Лектора в «Красном Драконе» /2002/ Бретта Рэтнера, психопата со сверхспособностями, а главное, не знать о редкостном таланте перевоплощения «звезды», можно было б и впрямь решить, что он резко постарел за последние годы. Но тем разительнее гипотетическое внутреннее перерождение Берта, внешне-то не претерпевающего никаких метаморфоз, который, преодолев препоны, чинимые судьбой или случаем, презрев насмешки, садится за штурвал болида, сконструированного на базе своего допотопного транспортного средства, – и покоряет всех. Съёмки долгих, напряжённых заездов по бескрайней соляной пустыне, когда Манро, рискующий получить инфаркт, терпящий жуткую боль, развивает на «Индиане» поистине бешеную скорость, весьма впечатляют, воспринимаясь зримым свидетельством триумфа человеческого духа. В финальных титрах не случайно сообщается, что «Берт никогда не сдавался, делая свой мотоцикл ещё быстрее», что «он возвращался в Бонневиль девять раз, устанавлия многочисленные наземные рекорды скорости», и, наконец, что «рекорд 1967-го года для обтекаемых мотоциклов с объёмом двигателя до 1000 кубических сантиметров по-прежнему не побит». Между прочим, впервые феноменом Берта Манро Роджер Доналдсон заинтересовался ещё в начале карьеры, сделав о нём в 1971-м небольшой документальный фильм для ТВ. В заглавие тогда была вынесена фраза«Подношения богу скорости», гордо красующаяся в гараже будущего чемпиона, указывая на многочисленные приспособления, изобретённые в надежде улучшить технические показатели «Индиана», накопившиеся в течение всей жизни.

Конечно, «Самый быстрый «Индиан» буквально напрашивается на сравнение с небезызвестным фильмом Дэвида Линча, шестью годами ранее поведавшего созвучную, столь же «простую историю» – «историю Стрэйта» (название допускает оба варианта перевода), одинокого старика, отправившегося за три девять земель на древней сенокосилке. Причём Роджер Доналдсон находился в заведомо менее выгодном положении, поскольку был связан фактами биографии Манро, в то время как американский авангардист прозрачно намекал на глобальный, практически вселенский характер поступка, выражением чего служило безграничное небо с яркими звёздами. И всё же это нисколько не помешало автору добиться, вопреки иронически звучащему заголовку («самый быстрый в мире», но… лишь среди «Индианов»?), ещё и иносказательного звучания экранного рассказа. На примере частного, хотя и неординарного, даже уникального, случая замечательно раскрыт феномен, пожалуй, самой Новой Зеландии – государства, отделённого от ближайшего материка огромными расстояниями, находящегося словно вдали от цивилизации, и потому почти не способного влиять на ход вещей в планетарном масштабе… И тем не менее – периодически умудряющегося удивлять прочие части света своими достижениями, объективные предпосылки для которых, казалось бы, отсутствовали.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









big-red-man | СА?: 3 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 5 раз 2007.07.03

Жанр: биографический road-movie
Год выхода: 2005
В ролях: Энтони Хопкинс (Барт Монро), мотоцикл "Индиан" и всякие люди.
Длительность: 2 ч 07 мин.

Барт Монро - старик. Не совсем еще дряхлый, но уже в преклонных годах. Он живет в Новой Зеландии, и у него есть свой бог - Бог Скорости. С юных лет Барт любит гонять на мотоцикле. Мотоцикл у него особенный - Индиан собственной сборки. Мотоциклу 47 лет. Продукт глубокого гаражного тюнинга. От серийного Индиана осталось, пожалуй, только название. И есть у Барта настоящая Мечта. Он хочет поехать в США, в город Бонневиль. Там, на знаменитых высохших соленых озерах, проводится Неделя скорости . Собираются фанатики на автомобилях и мотоциклах собственной конструкции и пытаются побить рекорд скорости.
После долгих раздумий Барт закладывает дом, собирает вещи - и едет в Америку. Впереди его ждут встречи с этими странными американцами, долгая дорога через всю страну, проблемы с полицией и бюрократами, странные встречи и расставания, гонки и..."

Великолепный фильм. Непохожий на современные поделки. Без мелькания камеры, практически без спецэффектов. Только мотоцикл, старик за его рулем - и бескрайняя равнина соленого озера. А до этого - скрипящий "Бьюик", купленный практически на свалке, долгая дорога, и Мечта. Фильм очень неспешный, спокойный, под стать главному герою - медленно умирающему старику, у которого есть немного денег, золотые руки, непростой характер и удача. Хотя удача и вера идут рядом.
Мне сабж напомнил щемящий до слез фильм "О Шмидте". Там тоже главный герой - старик, так же основной сюжет разворачивается не на экране, а в глазах актера и в душе зрителя, и так же после конца фильма некоторое время сидишь и просто думаешь обо всём и ни о чем.

Реально, фильм из категории must see. 5/5.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Ozonar | СА?: 8 лет 5 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 19 раз 2013.07.26

Поставил фильму 10 из 10 и хотел пройти мимо, но маленький критик живущий внутри меня, всё-же желает вставить пару слов.

О фильме особо-то и нечего сказать, все написано в описании чуть выше, только вот не может быть написано там самого главного — атмосферы фильма.

Старого человека можно показать в фильме разным образом: как упрекаемым, глупым, неуклюжим, надоедливым, (как бывает довольно часто) а можно мудрым, смелым… прилагательных можно много придумать.

Здесь старость показали как определенный этап, как некую сложность к преодолению чего-то большего, ничуть не являющемся непреодолимой преградой.

Да и смысл в этом фильме не в старости, а в том, что если ты будешь иметь красивую мечту, и долго и упорно стараясь её достичь, и дойдешь до её решения — это будет похвально и здорово.

И это похвально и здорово.

P.S. Слово маленькому критику: в фильме нет отрицательных героев, и это странно. Через какое-то время начинаешь понимать, что в жизни так не бывает, и уж если конкретно ты начнешь исполнять свою мечту, препятствий будет гораздо больше. Демотиватор такой незаметный в фильме, который должен быть мотиватором.

10 из 10

Порой мне кажется, что самые лучшие и душевные фильмы никогда не появятся в первой сотне рейтинга. А может оно и верно. =)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура