Да нет, здесь другое - здесь попытка оправдать родителей-художников, родителей занятых всецело творчеством. И, конкретно, попытка оправдать самого себя (Ингмара Бергмана) перед собственными детьми, попытка объяснить им - КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК (писатель, композитор, музыкант, режиссёр....и т.д.), почему он не занимается своими детьми, почему не уделяет им время....Для этого шведский мастер и актрису пригласил С ТАКОЙ ЖЕ ФАМИЛИЕЙ КАК У НЕГО, чтобы всем понятно было, что он О СЕБЕ ФИЛЬМ СНИМАЕТ..Да, он просит прощения у своих детей. Великие фильмы, шедевры снимает, а взаимопонимания с собственными детьми нет....Так и в фильме - вон как Шарлотта понимает творчество Шопена! Вон как обьяснила своей дочери всё подробно, как какую ноту играть, что в неё польский композитор вложил. "Вот это боль, но она не напоказ, она затаённая..." - объясняет дочери. А боль, которую всегда причиняла ей, всю жизнь - этого она никогда не замечала, не понимала и не чувствовала. А в душе у Евы копилось, копилось. Вот она собралась, решилась и высказала всё матери....Но потом, после её отъезда, поняла что не права (что с них взять, с художников, они же все - в творчестве) и написала ей об этом. Вот о чём фильм....А проблема недолюбленных детей - это уже второй слой фильма, вытекающий из первого.... Можно найти и третий и четвёртый и сто двадцатый, но все они будут второстепенными, не главными. |