|
| | |
всего сделано правок - 74, последняя: 2023.01.16
| | | Дурдом на колесах
Названия | | RV / RV: Runaway Vacation / Die Chaoscamper / Recreational Vehicle |
Первый показ | | 2006.04.28 (США) |
Проголосовало | | 11 чел. | | |
|
|
Когда среднестатистическая американская семья вдруг решает отдохнуть, всем остальным нужно быть начеку. Если они сами хотят покалечиться, посадив за руль трейлера своего папашу – это их дело. Постарайтесь отойти в сторону с их дороги – могут ведь и зацепить. Но если все-таки вам настолько не повезло, что вы оказались их соседями по лагерю, в котором наивно решили отдохнуть – будьте мужественны. И держитесь поближе к полотенцу и мылу, ведь в трейлере этой семейки наверняка плохи дела с канализацией. В одном успокоение – отпуск длится всего две недели. Надо только продержаться. Когда-нибудь это должно кончиться?! |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.05 | Авторская оценка: 6/10 |
Робин Уильямс возвращается! Именно с такой мыслью смотришь «Дурдом на колёсах». Нет, на отсутствие голливудского кумира пожаловаться было нельзя – однако после популярного, хотя и, на мой взгляд, малоудачного «Целителя Адамса» /1998/ актёр словно вознамерился радикально сменить амплуа. Если прежде роли в семейных, фантазийных и приключенческих комедиях, как раз обожаемые многомиллионной зрительской аудиторией, в том числе за пределами США, он осторожно чередовал с проектами откровенно некоммерческими, но перспективными в художественном отношении, то последние лет шесть-семь таковые резко превалировали. Дольше Уильямс испытывать чувства поклонников на прочность явно не рискнул. Причём любопытно, что выбор пал на осовремененную версию давней комедии Винсента Миннелли «Длинный, длинный трейлер» /1954/, снятой по мотивам одноимённого романа Клинтона Туисса, где условно первую скрипку играла женщина – популярная Люсинда Болл, воплотившая образ миссис Коллини, любящей мамы и жены, которой предстояло пройти огонь, воду и медные трубы, отправившись вместе с семьёй в отпуск на природу. Отметим мимоходом, что это уже по меньшей мере второй (после картины «Твои, мои и наши» /2006/ Раджи Госнелла) «римейк» ленты с участием прославленной актрисы, чей ситком «Я люблю Люси», кстати, иронически упоминается по ходу действия. В довершение ко всему сценарий написал Джефф Родкей, начинавший на ТВ, но в кинематографе заявивший о себе «Дежурным папой» /2003/ Стива Кэрра и «Лохматым папой» /2006/ Брайана Роббинса – тематически схожими юмористическими произведениями, также предназначенными для публики всех возрастов и также, между прочим, ставшими бенефисами знаменитых комиков: Эдди Мерфи и Тима Аллена.
Итак, «дурдом на колёсах» – российские кинопрокатчики придумали довольно образное название (правда, в народе распространено немного иное выражение, «дурдом на выезде») взамен безликой аббревиатуры R.V., означающей «Runaway Vacation», т.е. ‘сбежавший отпуск’. Таковым оборачивается последнее достижение туристической индустрии – напичканный электроникой автомобиль со встроенным прицепом, где можно спокойно жить, путешествуя по дорогам необъятной Америки вместе с семьёй. На поездку в штат Колорадо – в пику солнечным Гавайям – на таком трейлере уговаривает домочадцев Боб Манро, расписывая в ярких красках предстоящие приключения и скрывая от них, что на самом деле должен оказаться там по требованию шефа. И приключения себя ждать, как водится, не заставляют… Жаль лишь, что первой неприятностью оказывается проблема из разряда нечистоплотных – с неохотой отмечаешь, что даже Робин Уильямс не смог не поддаться сложившейся в заокеанских (и не только) комедиях моде на гэги и шутки, рассчитанные на чувство чуть ли не на физиологического отвращения, возникающее у зрителя. Но в остальном комические ситуации отличаются известной новизной, а главное – соответствуют общей интонации, одновременно беззаботной и язвительной, поскольку предвкушение безмятежного отдыха то и дело прерывается по самым странным и неожиданным причинам. Особого упоминания заслуживают эпизоды, когда Боб вместе с женой Джейми, взрослой дочерью Кейси и сыном-подростком Карлом пытаются избежать очередной встречи с супругами Тревисом и Мэри Джо Горниками, а также их многочисленными детьми, коих посчитали непереносимыми занудами. Надо видеть, с каким самозабвением и упоением те исполняют своеобразный гимн своей семьи собственного сочинения! В обличии Тревиса очень забавно предстал известный актёр Джефф Дэниэлс, также не чуждый комедии (а то и откровенному дуракавалянию, как в эксцентрическом фарсе «Тупой, ещё тупее» /1994/ братьев Фаррелли), который для упомянутой сцены не пожалел композиции Recreational Vehicle, написанной самолично и даже включённой в альбом Jeff Daniels Live and Unplugged.
Конечно, Барри Сонненфелда можно упрекнуть в некотором отходе от тех достижений, которыми привлёк к себе внимание: в жанре лирических комедий, предназначенных, почти как отечественный «Ералаш», «для детей, а также их родителей», ему доводилось работать лишь в начале карьеры, ещё в качестве оператора. Собственные же сонненфелдовские постановки отличало весьма своеобразное чувство юмора, а, скажем, дилогия об инфернальной семейке Аддамс /1991-93/ – и вовсе могла быть воспринята как едкая карикатура на «среднюю» американскую семью. «Дурдом на колёсах» в этом отношении на удивление консервативен, и даже изначально существующие трения между членами типичной «ячейки общества», не забывающими друг другу мелочные обиды, постепенно благополучно улетучиваются, уступив место примирительному пафосу. Пафосу, важность которого косвенно должен подтвердить и тот факт, что роль юной Мун, одной из дочерей Горников, Сонненфелд доверил исполнить собственной дочери по имени Хлоэ. А вот сатира на бизнесменов, нечистых на руку, нещадно эксплуатирующих собственных сотрудников и стремящихся к извлечению прибыли любой ценой, не принимая в расчёт ни окружающую среду, ни идеалы потенциальных партнёров, носит поверхностный, необязательный характер. Зато «Дурдом на колёсах», вылившийся в весьма солидные затраты в производстве ($65 млн.), фактически спас реноме и главной «звезды», и режиссёра, мощно стартовав в национальном кинопрокате на более чем трёх с половиной тысячах экранах и вскоре – собрав сумму, почти равняющуюся бюджету. Если продюсеры останутся довольны результатом и решат снимать продолжение, у Робина Уильямса есть все шансы перенять эстафетную палочку у Чеви Чейза, ранее, казалось, монополизировавшего, прикрывшись маркой «Нэшнл Лампун», право извлекать смех из ситуаций, возникающих, когда рядовая семья отправляется в отпуск. А пока актёр занят в другом многообещающем проекте схожей тематики – «Миссис Даутфайер 2», «сиквеле» комедии об одиноком отце, готовом на всё, лишь бы видеть родных детей.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Это настолько плохая комедия, что она не только не смешная, но и страшно скучная! Уж кого-кого, а Робина Уильямса я всегда любила. Хотя в принципе он и здесь довольно хорош, но кроме него и Джеффа Дэниелса в фильме больше нет ничего хорошего.
Здесь и невнятный сценарий, и посредственные актеры, которые не только не притягивают внимания к себе, а даже еще больше отталкивают, и тупые шутки, которые достали уже всех, и конец с моралью. Фильм предсказуемый и не интересный, шутки в нем глупые и не смешные, и музыка мне тоже не понравилась.
Все это уже было…
2 из 10
|
| | |