|
| | |
всего сделано правок - 46, последняя: 2023.11.19
| | | Хаос
Первый показ | | 2005.12.15 (ОАЭ) |
Проголосовало | | 45 чел. | |  |
|
|
Однажды банда грабителей захватывает банк и берет в заложники всех, кто находится внутри. Оказавшись в полицейской осаде, вожак бандитов Лоренс требует вызвать переговорщика и, именно, детектива Коннерса. Так как репутация Коннерса сильно подмочена, ему приставляют напарника-новичка, офицера Деккера. Но во время переговоров спецназ осуществляет штурм, при котором грабителям удается скрыться, не прихватив с собой ни цента. Лишь позже выясняется, что из банка пропал миллиард долларов, переведенный электронным путем. Собственное расследование Коннерса и Деккера приводит их к настоящим планам злоумышленников... |
© Евгений Нефёдов, 2006.06.11 | Авторская оценка: 6/10 |
Тридцатичетырёхлетнему Джейсону Стэтэму, прославившемуся сначала в «культовых», стилистически изобретательных боевиках Гая Ритчи, а затем – в дилогии «Транспортировщик» /2002-05/, спродюсированной французом Люком Бессоном, не везёт уже во второй раз! Как и в случае с последним ритчиевским опусом под названием «Револьвер» /2005/, кинодистрибьюторы США на удивление не спешат приобретать права на прокат «Хаоса» на территории Северной Америки, притом что на европейские экраны лента вышла ещё зимой нынешнего года. А ведь оба произведения при грамотной рекламной раскрутке имели очень неплохие шансы найти отклик у тамошней аудитории, наконец-то сделав талантливого английского актёра, пробовавшего себя в качестве манекенщика, торговца на чёрном рынке и даже участника национальной олимпийской сборной по нырянию, мировой знаменитостью. В любом случае Стэтэм явно проявляет осторожность в выборе проектов и не спешит соглашаться на предложения из-за океана, помня, вероятно, об участи Винни Джоунса, которому голливудские режиссёры, словно сговорившись, доверяют исключительно маловыразительные второстепенные роли. В карьерном плане такой подход приносит плоды не сразу, однако актёр может быть доволен тем, что всё же приобретает поклонников благодаря пусть не самым популярным, но тем не менее – достойным фильмам действия, обещая вскоре составить конкуренцию таким кумирам, как Брюс Уиллис и Харрисон Форд, которым, пожалуй, не уступит в харизме. В «Хаосе» ему досталась роль детектива Квентина Коннерса, уволенного после допущенной гибели заложника. Тем не менее Коннерса вновь призывают на службу после того, как некий Э. Лоренц, вместе с людьми захвативший банк и держащий под прицелами автоматов несколько десятков человек, поставил условие, что вести переговоры будет исключительно с ним. Впрочем, с эпизода налёта, завершающегося резко и непредсказуемо, для Квентина и его молодого напарника Шейна Деккера, вчерашнего выпускника полицейской академии, всё только начинается.
Изощрённостью интриги, а точнее, сложностью загадки исчезновения грабителей из здания «Хаос» просто не может не напомнить другой фильм, недавно вышедший на российские киноэкраны, хотя в общем и целом – представленный на суд публики позже. Имеется в виду, конечно, лента «Не пойман – не вор», где схожее расследование вёл нью-йоркский детектив в исполнении Дензела Вашингтона, похоже, как раз ненароком преградившего Стэтэму путь к зрителям-соотечественникам. Только теперь авторы не ограничиваются всё-таки тесным пространством банка, довольно быстро завершив эпизоды ограбления взрывом, обеспечившим небольшой хаос и необъяснимое исчезновение преступников. Коннерс и Деккер поначалу обескуражены тем обстоятельством, что сбережения остались в неприкосновенности, однако вскоре обнаруживают некие особые статьи доходов и расходов респектабельного финансового учреждения, получив зацепку. Нельзя не отметить на редкость точный выбор Райана Филлиппа, выглядящего намного моложе своих тридцати двух лет, на роль Шейна, производящего на окружающих впечатление, скорее, неплохого теоретика (с оттенком презрения – «умника»), но в нужный момент не чурающегося окунуться в гущу событий и пойти на риск, ввязавшись в перестрелку или преследование подозреваемых. Особенно уместным кажется некий шлейф от воплощённого актёром в оскароносной драме «Столкновение» /2004/ образа юного блюстителя закона – идеалиста, убеждающегося, что жизнь куда сложнее, чем кажется. Выразителен и афро-американец Уэсли Снайпс в обличии бесстрашного преступника, действующего столь дерзко и уверенно потому, что обладает собственным секретом.
Впрочем, Тони Джилио, начинавший как ассистент продюсера, для которого фильм стал четвёртой (после короткометражки и двух полнометражных картин) самостоятельной постановкой, причём обошедшейся в довольно приличную сумму, $25 млн., в конечном итоге всё же уступает Спайку Ли. Не раскрывая тайны развязки, отметим, что на сей раз тридцатипятилетний режиссёр-сценарист довольствуется лишь одной, даже если весьма глубокой и любопытной, идеей, подготавливая аудиторию к финальному сюрпризу. Вынесенное в заголовок понятие, ещё Платоном определявшееся как состояние материи, остающееся по мере устранения возможностей проявления её свойств, из которого, впрочем, возникает всё, что составляет содержание мироздания, то есть космос, привлечено автором не для красного словца. И особенно важно упоминание имени Эдварда Лоренца, обнаружившего и, исследуя решение уравнений, служивших математической моделью конвективного движения в газах и жидкостях, описавшего в своей работе 1963-го года первый пример динамического хаоса. При достижении определённых параметров (в лоренцовских изысканиях таковым было превышение критического значения градиента температуры) движение элементов системы приобретает новое качество – упорядоченность. Открытие послужило основой для многих современных теорий, в том числе за пределами точных наук, а главное, широко применяется на практике; скажем, по адресу руководства США высказывались обвинения в том духе, что небезызвестная кампания по свержению Саддама Хуссейна как раз являлась попыткой установления на территории Ирака состояния «контролируемого хаоса», причём попыткой провалившейся. И в данной связи художественная (кинематографическая) иллюстрация, осуществлённая, к тому же, с привлечением интересной драматургической находки, когда развязка заставляет полностью переоценить предшествующие события, кажется достаточно своевременной, актуальной. Ведь и в малом можно увидеть большое – законы развития человеческого общества, а быть может, и самой природы.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм неоригинален и зрелищен до одури. Смотрел я на этот блокбастер (нет-нет, все на уровне, вы не подумайте) и думал, что может оправдать потраченное на него время… И спасение пришло – концовка. Обожаю фильмы с неожиданной концовкой. А тут даже неочевидное окончание концовки (да простят мне все за невольную тавтологию). Зачет.
|
Фильм неплох, но немного затянут. Вообще, Стэтхэм снимается в хороших фильмах, в большинстве. сюжет восхищает. В жанры я бы добавила еще "детектив". Коннерс молодец, всех обвел вокруг пальца, так красиво все провернул. Правда, где-то после взрыва дома уже были подозрения на счет концовки. Но, в целом, нотка загадочности сохранена до конца фильма. Сколько живу - все больше убеждаюсь, что в мире торжествует зло. В фильме же злой гений выглядит круто. Хотя, думаю, в реальной жизни такое совершить невозможно. Игра актеров не очень, но сценарий все спасает. Экшена мало, правда. Снято на среднем уровне. В фильме столько имен, что в конце уже не совсем понимаешь, кто есть кто. Музыка классная в фильме. Концовка дерзкая. За сценарий и концовку 10 из 10.
|
| | |