World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (40)
-связки


 Промо
-постеры (39)
-кадры (56)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.05.24
всего сделано правок - 151, последняя: 2023.12.03

Возвращение (2006, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 39 | кадры 56
Возвращение


НазванияVolver / To Return
ПроизводствоИспания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж116 мин.
Жанркомедия, приключение
Первый показ2006.03.10 (Испания)
РежиссёрПедро Альмодовар
Сценарий, идеяПедро Альмодовар
КомпозиторАльберто Иглесиас
В ролях Пенелопа Крус, Кармен Маура, Бланка Портильо, Лола Дюэнас, Йохана Кобо, Чус Лампреаве и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
37 чел.
Место в рейтинге1001 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В рабочих районах на задворках Мадрида, где бок о бок с выходцами из различных уголков Испании живут колоритные представители разнообразных этнических групп, выстроены декорации к новой фантасмагорической комедии Педро Альмодовара. В фильме режиссер снова обращается к детским воспоминаниям о жизни своей семьи, исследуя самобытную культуру и парадоксальные традиции своего народа.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [56]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.07.11Авторская оценка:  6/10

«Бергман снял очень бергмановский фильм». Когда-то эта фраза, сказанная одним критиком по поводу «Осенней сонаты» /1978/, заставила великого шведского режиссёра очень крепко задуматься. И Ингмар Бергман, как признавался в книге воспоминаний, не побоялся трезво взглянуть на своё творчество и, главное, признаться самому себе в том, что действительно начал повторяться. Не удивительно, что несколько последующих произведений мастера не только были созданы в резко иной стилистике, но и затрагивали круг новых для художника проблем. Небезынтересными представляются наблюдения Бергмана и за коллегами, не менее признанными и уважаемыми, которые (единственным исключением оказался японец Акира Куросава), судя по всему, также не избежали схожей участи. Вот и «Возвращение» может послужить замечательным примером того, как Альмодовар явил типично альмодоваровскую картину. Почему? Есть немалый соблазн «прочитать» ответ уже в оригинальном названии, поскольку испанское слово «volver» (глагол, а отнюдь не имя существительное!), как и английское «return», означает в переводе одновременно ‘возвращаться’ и ‘поворачивать’.

С одной стороны «Возвращение» не может не поразить высоким, как всегда у режиссёра-сценариста, уровнем драматургии, изысканным визуальным решением и утончённой игрой актёров, а точнее, почти исключительно актрис. Даже обворожительная Пенелопа Крус, ныне купающаяся в лучах голливудской славы, с готовностью откликнулась (во второй раз) на предложение маэстро, не испугавшись предстать на экране в подчёркнуто возрастной роли – женщины уставшей и морально измученной. Её официантка Раймунда, пожалуй, не слишком и огорчена убийством нелюбимого мужа, совершённым дочерью-подростком Паулой, защищавшейся от домогательств, – и воспринимает необходимость скрыть следы преступления лишь как очередную житейскую трудность, одну из тех, какими практически и исчерпывается невесёлое прозябание на окраине Мадрида. Лола Дуэньяс, другая «звезда» испанского кинематографа, также выразительна и несколько неожиданна в образе сестры Матильды Соле, трудящейся парикмахером, существующей одиноко и скучно. Но, пожалуй, больше всех поражает перевоплощение легендарной Кармен Мауры, которая ещё свежа в памяти появлением в девяти ранних (вплоть до поворотного 1988-го года), ещё дерзких и неистовых по манере работах Педро Альмодовора. Поневоле заподозришь потаённую иронию в том, почему именно ей довелось предстать в качестве престарелой Абуэлы Ирене, скоропостижно уходящей в иной мир, но затем – являющейся к дочерям в обличии призрака. Эпизоды с участием духа матери, сохраняющей деликатность и даже не сразу решающейся показаться на глаза детям и внучке, кажутся намеренно приземлёнными, часто забавны и уж точно созданы в опровержение привычных клише экранных рассказов о привидениях – как в готическом, так и в комическом или пародийном вариантах. Такой подход опирается на поверия провинции Ла Манча, где общение с усопшими считается делом обыденным и нормальным. Здесь поневоле напрашиваются точки соприкосновения и с лентами «Под вулканом» /1985/ Джона Хьюстона и «Однажды в Мексике» /2003/ Роберта Родригеса, обыгрывавшими схожий аспект мексиканских обычаев, и с латиноамериканским «магическим реализмом», нашедшим очень точный экранный эквивалент в «Донне Флоре и двух её мужьях» /1978/ Бруно Баррето, по роману Жоржи Амаду.

Другое дело – о чём же, собственно, хотел поведать Педро Альмодовар, избрав столь утончённую стилистику? Увы, перед нами – вовсе не «поворот», не выход на новый круг тем и образов. Напротив, даже оригинальный замысел на поверку оказывается подчинён задаче «возвращения» к прежним мотивам творчества испанского кинематографиста, часть которых можно смело объявить постоянными, а то и навязчивыми. Ощущение дежа вю не покидает на протяжении всего просмотра, если, конечно, знать предыдущие работы режиссёра-сценариста. Хуже того, «Возвращение» даже при несомненных достоинствах видится лишь бледной тенью прошлых достижений. И, скажем, лента «За что мне это?» /1984/ была намного выразительнее и… страшнее, обрисовывая процесс внутреннего распада типичной испанской семьи, члены которой в лучшем случае сходят с ума или утверждаются в мыслях о самоубийстве, – и именно взвинченная игра Кармен Мауры поразила тогда глубиной и остротой личной драмы её героини. Несопоставим фильм ни с «Женщинами на грани нервного срыва» /1988/, ни с едким опусом под названием «Свяжи меня!» /1990/, столь напряженно и парадоксально затронувшими проблемы самореализации представительниц прекрасного пола. Даже «Всё о моей матери» /1999/, которое я бы вовсе не причислил к шедеврам, кажется предпочтительнее в освещении тематики непростого взаимоотношения нескольких дочерей и родительниц разных возрастов, а также занятий. Об уровне трагедии «Поговори с ней» /2002/, остающейся, по моему мнению, вершиной режиссёра, лучше и не вспоминать, даже несмотря на то, что многие участницы слаженного ансамбля встречались именно там. Между прочим, сцена, когда Абуэла видит на экране кадры из «Самой красивой» /1951/, недвусмысленно указывает на то, что Альмодовар желал добиться по крайней мере не меньшей пронзительности рассказа о бесконечной любви матери к дочке, любви слепой и даже опасной, чем та, какой запомнилась работа Лукино Висконти и Анны Маньяны. Только «Возвращение» уже с экспозиции настраивает на более спокойное, размеренное восприятие, вовсе не обещая никакого потрясения или даже краткой эмоциональной встряски. Тем не менее фильм был по привычке встречен как критиками, так и зрителями очень заинтересованно, не только получив награды за лучший сценарий и лучшее исполнение женской роли (точнее, всех главных ролей шестью актрисами) последнего кинофестиваля в Канне, но и пользовался коммерческим успехом, например, во Франции, где завлёк в кинотеатры 1,732 миллиона человек.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура