|
| | |
всего сделано правок - 96, последняя: 2023.01.15
| | | Развод по-американски
Первый показ | | 2006.06.01 (Пуэрто-Рико) |
Проголосовало | | 26 чел. | | |
|
|
Когда Брук Майерс (Дженнифер Энистон) бросает своего возлюбленного Гэри Гробовского (Винс Вон), ни он, ни она не желают освобождать общую квартиру. Постепенно Брук и Гэри развязывают настоящую войну нервов, надеясь то ли добиться ясности в отношениях, то ли — банально выжить друг друга из апартаментов. Однако со временем приходит осознание, что борьба идёт, скорее, за то, чтобы спасти и сохранить любовь. |
© Евгений Нефёдов, 2008.05.14 | Авторская оценка: 6/10 |
Российские кинопрокатчики вознамерились слегка «подправить» оригинальный заголовок, дословно переводящийся как «Развод» или, точнее, «Разрыв», остановившись на варианте, который не может не вызвать у наших зрителей вполне определённые ассоциации. Однако в таком случае следовало бы окрестить ленту «Браком по-американски», поскольку картина Пейтона Рида напоминает1 мелодраму Витторио Де Сика в гораздо большей степени, нежели сатирическую комедию Пьетро Джерми2. К тому же, по мелькающем в самом начале, в качестве фона для вступительных титров, фотографиям, не слишком понятно, оформили ли Брук и Гэри свои отношения официально. Или же – решили пожить в так называемом гражданском браке?
«Развод по-американски», обошедшийся в производстве необъяснимо дорого для явно камерного произведения, но и снискавший солидный зрительский успех3, приятно удивляет в том плане, что не оправдывает надежд. Многим наверняка показалось, что Винс Вон, чьё имя появляется в титрах даже раньше имени Дженнифер, постарается, выступив соавтором сюжета, закрепить успех своих предыдущих фильмов, также повествовавших о трудностях совместного проживания – только в более эксцентричной, а то и в откровенно безалаберной манере. Возможно, нечто подобное справедливо и в отношении самой Энистон, в последнее время ушедшей от тонкой иронии нескончаемых историй про секс в большом городе в стихию гэговых, подчас – идиотских юмористических опусов. Язвительная отечественная поговорка о том, что хорошее дело «браком» не назовут, является уже не слишком уместной в отношении всё-таки серьёзного произведения. Это лишь поначалу кажется, что заурядные «битвы на кухне» стихнут так же скоро, как начались – ещё до того, как концентрация взаимных пустяшных претензий достигнет некой критической массы.
Можно, разумеется, пожурить сценаристов Джереми Гарелика и Джэя Лэвендера, не обладавших большим опытом работы на кинодраматургическом поприще, за отсутствие изощрённых фабульных поворотов. Однако режиссёру, прежде также не добивавшемуся особого признания, и в первую очередь – небесталанным актёрам действительно удаётся заставить зрителей прочувствовать драму Брук и Гэри. Во время просмотра становится всё грустнее на душе оттого, что любовь, любовь искреннюю и светлую, способны загубить, задушив на корню, мимолётные, преходящие эмоции вроде эгоизма и высокомерия. Поневоле задумаешься о бренности нашего существования. О том, как люди, зачастую не замечая того, попусту растрачивают собственную жизнь, стараясь поскорее распрощаться с мгновениями – вместо того, чтобы по-гётевски призывать их, эти прекрасные мгновения, остановиться...
__________ 1 – Не столько сюжетно-фабульными перипетиями, сколько – печальным настроением, трагикомической интонацией. 2 – На всякий случай уточним, что имеются в виду соответственно ленты «Развод по-итальянски» /1961/ и «Брак по-итальянски» /1964/, в которых блеснул Марчелло Мастрояни. 3 – При бюджете в $52 млн. (и это для мелодрамы!) кассовые сборы только в национальном прокате составили свыше $118 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм как обычная американская мелодрама. Номинальный американский продукт. Благо, не стреляют, не взрывают, не носятся на амтомобилях по полчаса, не режут младенцев, не общаются с уродами с других галактик, пьяные негры матом не орут. Так что заслуженная троечка по трехбальной системе. Четверки и пятерки по пятибальной -- вообще ставить не за что. Их кинематограф таких целей и не преследует. Разок с ним время скоротать можно. Для особо тупых и ленивых мужиков -- даже поучителен. |
Это не шедевр, однозначно, но прекрасный, жизненный фильм. Нет пошлостей, нет сложного сюжета - довольно легкий фильм. Хорошие актеры, превосходное музыкальное сопровождение, неплохие шутки. Просто отдыхаешь душой с этим фильмом. Не напрягая мозг.
9 из 10
|
| | |