World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (26)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.05.24
всего сделано правок - 17, последняя: 2023.01.13

Три (1965, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 2 | кадры 3
Три


НазванияTri / Three
Названия (рус.)Папоротник и огонь
ПроизводствоЮгославия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж80 мин.
Жанрдрама, военный фильм
Первый показ1965.05.12 (Югославия)
РежиссёрАлександр Петрович
Сценарий, идея Александр Петрович, Антоний Исакович
В ролях Велимир Живойинович, Али Ранер, Слободан Перович, Бранислав Йеринич, Сенка Велетанлич-Петрович, Войя Мирич и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

В апреле 1941-го студент Милош Боянич (Велимир «Бата» Живойинович) прибывает на железнодорожную станцию, где граждане, в основном старики, женщины и дети, ожидают эвакуации в тыл. Беспокойство по поводу затянувшегося отсутствия поезда провоцирует массовые беспорядки, прекращающиеся лишь с появлением вооружённого патруля. В ходе проверки документов под подозрение попадает мужчина средних лет (Слободан Петрович), утверждающий, что является фотографом из Белграда, которого после неудачной попытки установить личность расстреливают за шпионаж здесь же, на месте... В разгар войны, едва уцелев, Милош скрывается от немцев, случайно встретив другого югославского партизана (Войа Мирич), чудом выжившего в окружении. Они решают использовать последний шанс и пробиваться к своим — к морю, но не так просто уйти от погони... В ожидании приближающейся победы командир Боянич, готовящий очередное донесение о действиях отряда, становится свидетелем казни пленных, включая молодую и невинную на вид девушку (Сенка Велетанлич-Петрович), любовницу майора гестапо Штерна...

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.02.22Авторская оценка:  9/10

«В апреле 1941-го года Третий рейх объявил войну Югославии. Военная кампания длилась 12 дней... Это были дни разброда и хаоса», – с таких слов начинается один из самых честных и беспощадных экранных рассказов о подлинной трагедии века, как потом назовёт свою эпопею отечественный режиссёр Юрий Озеров. Не только – югославских, хотя Александру Петровичу удалось, ограничившись освещением трёх совершенно частных, решительно никак не повлиявших на развитие и исход глобального противостояния инцидентов, исчерпывающе поведать и о причинах молниеносного (хватило меньше двух недель!) разгрома оккупантами армии, и о том героизме, что в конечном итоге не позволил нацистам сделать Балканы надёжным плацдармом. Авторы абсолютно заслуженно получили основные награды на ведущем национальном фестивале в городе Пула, а в 1996-м национальная Академия кинематографических наук и искусств поместила«Три» на почётное четвёртое место в перечне лучших сербских фильмов за прошедшие полвека. Выдвижение же картины1 на премию «Оскар» косвенно свидетельствовало как об актуальности самой тематики, так и о признании правомерным и обоснованным столь необычного взгляда на войну далеко от Белграда: от Советского Союза, где лента демонстрировалась в кинопрокате под заголовком «Папоротник и огонь»2, до США.

Зритель с первых же кадров погружается в смятение, которое неизбежно вызывают фотографии воздушных боёв и разрушенных бомбардировками городов – да ещё под пронзительное завывание сирены, вскоре сменяющееся тревожным барабанным боем, сливающимся и с учащённым сердцебиением, и с пульсирующим ритмом кровообращения в сосудах мозга, когда человек взволнован и лихорадочно пытается найти выход из сложной ситуации или принять важное решение. И уже здесь, пока идут вступительные титры, Александр Петрович развенчивает стереотипные представления о войне (о конкретной, Второй мировой войне – и войне вообще!), переходя от картин сражений и колоссальных разрушений к судьбам конкретных людей. От повешенного партизана – до бравых немецких солдат на мотоциклах и бронетранспортёрах, а то и просто веселящихся в минуты отдыха... Баталии, попадавшие в центр внимания других кинематографистов (например, Велько Булайича или упоминавшегося выше Озерова), остаются где-то там, очень далеко. А обычному человеку– тому же Бояничу – доводится участвовать, как правило, в далеко не столь громких событиях, которые, впрочем, исполнены не меньшего драматизма в условиях развязанной бойни. Уникальное, всегда служившее отличительной особенностью югославской школы актёрской игры существование на экране исполнителей (от великого Баты Живойиновича до рядовых участников массовки), сочетающих «документальную» достоверность поведения людей в предлагаемых обстоятельствах с... готовностью в любой момент отдаться во власть весёлого, почти карнавального действа, доведено Александром Петровичем до высочайшего уровня, практически до совершенства. Незабываема и работа выдающегося оператора Томислава Пинтера, поражающего удивительной мобильностью камеры – и вместе с тем умением выхватить малейшую деталь3 из многообразия предметов окружающего мира.

Ответ на вопрос, что объединяет (не формально, присутствием Милоша, а по существу) эпизоды, превращая произведение в триптих, думаю, очевиден: смерть. Точнее, гибель людей, столь же неизбежная в условиях войны на уничтожение, сколь и абсурдная – трагически нелепая. Как мог старший наряда поддаться на провокационную реплику из толпы, подверженной стихийным всплескам, о расправе без суда и следствия? Немец, готовя партизана к казни, раз за разом заставляет его повернуться к расстрельной команде спиной – и, отчаявшись, приказывает заживо спалить человека в сарае. Да и безусловно ли доказана вина девушки, которой симпатизирует даже местная крестьянка – но которую не имеет права помиловать соратник Боянича?.. От тезиса к антитезису, а затем – и к их синтезу? «Эх, жизнь!...» – отчаянно кричит спасшийся, но потерявший товарища боец, и вопль разносится над бескрайними, потрясающе живописными заливными лугами и озёрами. Война – это смерть. Война – это утраты, зачастую невосполнимые. Но война – это ещё и череда экстремальных ситуаций, когда ответственность за любое принимаемое решение возрастает многократно, вплоть до того, что отзывается на самой возможности продолжения жизни. Что папоротник, а что – огонь...


__________
1 – Между прочим, как и следующей, тоже блистательной петровичевской постановки «Скупщики перьев» /1967/.
2 – По названию сборника рассказов известного писателя Антония Исаковича, принявшего участие и в написании сценария.
3 – Допустим, щенок, играющий с винтовкой, – и больше не нужно пояснять, что приближаются долгожданные мирные дни.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура