World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (107)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (21)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
Taora
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Весь этот джаз (1979, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 21 | кадры 3
Весь этот джаз


НазванияAll That Jazz
Названия (рус.)Вся эта суета / Вся эта дребедень
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанрдрама, кинофантазия, музыкальный фильм, мюзикл
Первый показ1979.12.20 (США)
Мировые сборы$37,823,676 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрБоб Фосс
Сценарий, идея Роберт Алан Артур, Боб Фосс
КомпозиторРальф Бернс
В ролях Рой Шейдер, Джессика Лэнг, Лиленд Палмер, Энн Рейнкинг, Клифф Горман, Бен Верин и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
11 чел.
Место в рейтинге1743 из 7556
Проголосуйте 





Краткое содержание

Признанный хореограф Джо Гидеон (Рой Шейдер) готовит очередное, невиданное по размаху и полёту фантазии музыкально-танцевальное шоу. Как обычно, он не обращает внимания на набившие оскомину замечания бывшей супруги Одри Пэрис (Лилэнд Палмер), дочери Мишель (Эршбет Фолди) и друзей о том, что непомерное пристрастие к алкоголю, табаку, стимулирующим лекарственным препаратам, изматывающие репетиции и беспорядочная личная жизнь не могут привести ни к чему хорошему. И в разгар постановки у Джо случается сердечный приступ… Находясь в больничной палате, Гидеон общается в своих видениях с ангелом смерти в облике прелестной девушки по имени Анжелика (Джессика Ланж) и постепенно — становится участником собственного грандиозного шоу, завершающегося феерическим номером «Прощай, жизнь!».

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.04.29Авторская оценка:  8/10

Если б общественности не стало известно, что замысел фильма родился1 под впечатлением от пережитого Бобом Фоссом в 1975-м году, в разгар работы над монтажом кинокартины «Ленни» и параллельно – над постановкой на Бродвее мюзикла «Чикаго», сердечного приступа, автобиографические мотивы всё равно казались бы самоочевидными. А чтобы ни осталось и тени сомнения в том, что Джо является его безусловным Альтер-эго, режиссёр и соавтор (с Робертом Аланом Ортуром) сценария с иронией поместил на этикетке пузырька с декседрином, прилежно принимаемым Гидеоном по утрам, почти2 точный собственный домашний адрес. Совпадение оказалось даже в том, что на съёмках «Всего этого джаза» Фосс быстро вышел за рамки сметы – и руководству Columbia Pictures пришлось привлекать инвесторов в лице 20th Century Fox; впрочем, студии не прогадали, поскольку лента попала (собрав $37,8 млн. и принеся $20,03 млн. прокатной платы) в Top-20 по итогам сезона. Наконец, прошло не так уж много времени до того, как фильм поневоле обрёл черты сбывшегося пророчества…

Любопытна символика фамилии, выбранной для главного героя. С одной стороны – мало у кого на Западе не возникнет ассоциации с деятельностью общественной христианской организации «Гидеонс Интершэнл», с конца XIX века занимающейся бесплатным распространением Библии (даже появился специальный термин – Gideon’s Bible) в местах массовых посещений людей. С другой же, если вспомнить об одной из дошедших до нас (в Книге судей) трактовок2 жизни легендарного Гедеона, именно он ввёл Древний Израиль в порочность и распущенность… Вот и натуре беззаботного Джо, ежедневно обращающегося к подопечным танцовщикам и танцовщицам (и миллионам потенциальных зрителей!) с бравадой «Шоу начинается, ребята!», свойственен дуализм. Поразительно, как упорная, безусловная, почти клиническая тяга к саморазрушению во всех видах может сочетаться у творческой личности с бескомпромиссным оптимизмом, насквозь пронизывающим вызывающие и необузданные фантазии!

Оттолкнувшись от навеянной «8 1/2» /1963/ идеи как бы одновременного присутствия художника в двух мирах, воображаемом и подлинном, который он стремится расцветить и подчинить своей воле, Фосс даже заостряет ситуацию, привнося (взамен душевного кризиса и ощущения бесплодности) переживания экзистенциалистского толка – и обрывая повествование на минорной ноте. Жёстко расправляясь4 с неуместными иллюзиями. Однако «Весь этот джаз» на удивление не воспринимается мрачным, мизантропическим произведением и в целом – под стать, скорее, дерзким репризам навязчивого комика-разговорника, едко (вполне в духе Ленни Брюса!) высмеивающего поползновения людей осмыслить недостижимый при жизни опыт ухода в иной мир. Пиршество света, гармония музыки и танца, взмывающего ввысь в экстатическом порыве, торжество жизнерадостных, брызжущих энергией образов – вот что поражает, восхищает, воодушевляет. Ведь английское слово «jazz» не только является общепризнанным музыкальным термином (хотя и данная ассоциация важна), но также означает ‘вздор’, ‘чепуху’, ‘живость’ и даже ‘пестроту’. Не ветхозаветная суета сует, а многоликость, вечная изменчивость, неистощимая яркость окружающей действительности, дающиеся, точно религиозное откровение, подлинному художнику и через него – становящиеся достоянием всего человечества. Звучащая в финале песня о том, что «нет лучше ремесла, чем шоу-бизнес», невольно обретает печально-элегический оттенок, отдаваясь тризной по преждевременно скончавшемуся Гидеону, и притом – остаётся гимном во славу тех неподражаемых «счастливчиков», что сделали «весь этот джаз» предназначением собственного необузданного существования.

Боб Фосс удостоился немалой чести, получив в Канне «Золотую пальмовую ветвь», причём на пару с Акирой Куросавой – живым классиком мирового кинематографа, представившим эпическую фреску «Тень воина» /1980/. А вот Американская киноакадемия оказалась не столь щедра, довольствовавшись «Оскарами» за виртуозный монтаж, работу художников-декораторов и художников по костюмам, музыку Роберта Бёрнса – но обойдя вниманием режиссуру, виртуозное мастерство итальянского оператора Джузеппе Ротунно и даже отличное исполнение ведущей партии актёром Роем Шейдером.


__________
1 – По словам Ширли МакЛейн, с её лёгкой руки.
2 – «61 West 58th Street» вместо «26B at 58 West 58th Street».
3 – Вторая, связывающая фигуру Гедеона с заменой культа Баала на культ Яхве и, как следствие, победой его рода над мадианитянами, нашла отражение в политической драме «Меч Гедеона» /1986/.
4 – Чего только стоит перемежение кадров операции на открытом сердце с образом прекрасной, но безжалостной Анжелики, облачённой в вуаль и белые перчатки!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maka_Soul | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 1054, их сочли полезными 322 раз 2020.12.10

Очень хороший фильм.
Он бы мог быть даже отличным, если бы сделали какую-то грань между фантазиями и реальностью под конец, хотя, конечно, получилось интересно.
Песни ненавязчивые, не каждые 5 минут, как бывает в неокторых мюзиклах - есть место сюжету. Игра актеров довольно хороша, съемка тоже, постановки очень даже неплохие.
Идея подавать внутренний мир главного героя через его фантазии - это совсем неплохо, но в конце слишком сливается всё в кучу - не понимаешь, где он и с кем. Где-то, возможно, так и задумано, но в таком финале хочется немного и реальности.

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура