World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (107)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (21)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Che13
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Весь этот джаз


НазванияAll That Jazz
Названия (рус.)Вся эта суета / Вся эта дребедень
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанрдрамакинофантазиямузыкальный фильммюзикл
Первый показ1979.12.20 (США)
Мировые сборы$37,823,676 (сборы США)
РежиссёрБоб Фосс
Сценарий, идея Роберт Алан Артур, Боб Фосс
КомпозиторРальф Бернс
В ролях Рой Шейдер, Джессика Ланж, Лиленд Палмер, Энн Рейнкинг, Клифф Горман, Бен Верин и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Признанный хореограф Джо Гидеон (Рой Шейдер) готовит очередное, невиданное по размаху и полёту фантазии музыкально-танцевальное шоу. Как обычно, он не обращает внимания на набившие оскомину замечания бывшей супруги Одри Пэрис (Лилэнд Палмер), дочери Мишель (Эршбет Фолди) и друзей о том, что непомерное пристрастие к алкоголю, табаку, стимулирующим лекарственным препаратам, изматывающие репетиции и беспорядочная личная жизнь не могут привести ни к чему хорошему. И в разгар постановки у Джо случается сердечный приступ… Находясь в больничной палате, Гидеон общается в своих видениях с ангелом смерти в облике прелестной девушки по имени Анжелика (Джессика Ланж) и постепенно — становится участником собственного грандиозного шоу, завершающегося феерическим номером «Прощай, жизнь!».

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.04.29Авторская оценка:  8/10

Если б общественности не стало известно, что замысел фильма родился1 под впечатлением от пережитого Бобом Фоссом в 1975-м году, в разгар работы над монтажом кинокартины «Ленни» и параллельно – над постановкой на Бродвее мюзикла «Чикаго», сердечного приступа, автобиографические мотивы всё равно казались бы самоочевидными. А чтобы ни осталось и тени сомнения в том, что Джо является его безусловным Альтер-эго, режиссёр и соавтор (с Робертом Аланом Ортуром) сценария с иронией поместил на этикетке пузырька с декседрином, прилежно принимаемым Гидеоном по утрам, почти2 точный собственный домашний адрес. Совпадение оказалось даже в том, что на съёмках «Всего этого джаза» Фосс быстро вышел за рамки сметы – и руководству Columbia Pictures пришлось привлекать инвесторов в лице 20th Century Fox; впрочем, студии не прогадали, поскольку лента попала (собрав $37,8 млн. и принеся $20,03 млн. прокатной платы) в Top-20 по итогам сезона. Наконец, прошло не так уж много времени до того, как фильм поневоле обрёл черты сбывшегося пророчества…

Любопытна символика фамилии, выбранной для главного героя. С одной стороны – мало у кого на Западе не возникнет ассоциации с деятельностью общественной христианской организации «Гидеонс Интершэнл», с конца XIX века занимающейся бесплатным распространением Библии (даже появился специальный термин – Gideon’s Bible) в местах массовых посещений людей. С другой же, если вспомнить об одной из дошедших до нас (в Книге судей) трактовок2 жизни легендарного Гедеона, именно он ввёл Древний Израиль в порочность и распущенность… Вот и натуре беззаботного Джо, ежедневно обращающегося к подопечным танцовщикам и танцовщицам (и миллионам потенциальных зрителей!) с бравадой «Шоу начинается, ребята!», свойственен дуализм. Поразительно, как упорная, безусловная, почти клиническая тяга к саморазрушению во всех видах может сочетаться у творческой личности с бескомпромиссным оптимизмом, насквозь пронизывающим вызывающие и необузданные фантазии!

Оттолкнувшись от навеянной «8 1/2» /1963/ идеи как бы одновременного присутствия художника в двух мирах, воображаемом и подлинном, который он стремится расцветить и подчинить своей воле, Фосс даже заостряет ситуацию, привнося (взамен душевного кризиса и ощущения бесплодности) переживания экзистенциалистского толка – и обрывая повествование на минорной ноте. Жёстко расправляясь4 с неуместными иллюзиями. Однако «Весь этот джаз» на удивление не воспринимается мрачным, мизантропическим произведением и в целом – под стать, скорее, дерзким репризам навязчивого комика-разговорника, едко (вполне в духе Ленни Брюса!) высмеивающего поползновения людей осмыслить недостижимый при жизни опыт ухода в иной мир. Пиршество света, гармония музыки и танца, взмывающего ввысь в экстатическом порыве, торжество жизнерадостных, брызжущих энергией образов – вот что поражает, восхищает, воодушевляет. Ведь английское слово «jazz» не только является общепризнанным музыкальным термином (хотя и данная ассоциация важна), но также означает ‘вздор’, ‘чепуху’, ‘живость’ и даже ‘пестроту’. Не ветхозаветная суета сует, а многоликость, вечная изменчивость, неистощимая яркость окружающей действительности, дающиеся, точно религиозное откровение, подлинному художнику и через него – становящиеся достоянием всего человечества. Звучащая в финале песня о том, что «нет лучше ремесла, чем шоу-бизнес», невольно обретает печально-элегический оттенок, отдаваясь тризной по преждевременно скончавшемуся Гидеону, и притом – остаётся гимном во славу тех неподражаемых «счастливчиков», что сделали «весь этот джаз» предназначением собственного необузданного существования.

Боб Фосс удостоился немалой чести, получив в Канне «Золотую пальмовую ветвь», причём на пару с Акирой Куросавой – живым классиком мирового кинематографа, представившим эпическую фреску «Тень воина» /1980/. А вот Американская киноакадемия оказалась не столь щедра, довольствовавшись «Оскарами» за виртуозный монтаж, работу художников-декораторов и художников по костюмам, музыку Роберта Бёрнса – но обойдя вниманием режиссуру, виртуозное мастерство итальянского оператора Джузеппе Ротунно и даже отличное исполнение ведущей партии актёром Роем Шейдером.


__________
1 – По словам Ширли МакЛейн, с её лёгкой руки.
2 – «61 West 58th Street» вместо «26B at 58 West 58th Street».
3 – Вторая, связывающая фигуру Гедеона с заменой культа Баала на культ Яхве и, как следствие, победой его рода над мадианитянами, нашла отражение в политической драме «Меч Гедеона» /1986/.
4 – Чего только стоит перемежение кадров операции на открытом сердце с образом прекрасной, но безжалостной Анжелики, облачённой в вуаль и белые перчатки!



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура