|
| | |
всего сделано правок - 37, последняя: 2022.11.26
| | | Лангольеры
Названия | | The Langoliers / Stephen King's The Langoliers |
Названия (рус.) | | Затерянные во времени |
Первый показ | | 1995.05.14 (США) |
Проголосовало | | 113 чел. | | |
|
|
Лорел Стивенсон (Патриция Уэттинг), Боб Дженкинс (Дин Стокуэлл), Брайан Энгл (Дэвид Морс) и ещё несколько человек, направляющихся на авиалайнере в Бостон, ненадолго вздремнув и проснувшись во время полёта, обнаруживают, что остальные пассажиры… исчезли. Что это? Таинственное природное явление или, быть может, засекреченный правительственный эксперимент?.. Ответ надлежит найти в кратчайшие сроки — иначе, как предчувствуют все они, произойдёт нечто ужасное. |
© Евгений Нефёдов, 2008.06.15 | Авторская оценка: 5/10 |
Том Холланд, начинавший на кинодраматургическом поприще, стяжал ощутимый успех благодаря дебютной постановке, фильму ужасов про разбушевавшихся вампиров, и потому – крайне редко изменял любимому жанру впоследствии. Уход на телевидение, где он реализовал несколько скромных по затратам, хотя и небезынтересных проектов, проще всего объяснить стремлением взять своеобразный творческий отпуск – скоротать время в ожидании, когда вдохновение посетит вновь. Продюсеры «Лангольеров», судя по отсутствию масштабных декораций и впечатляющих специальных эффектов, которым предпочли… элементы мультипликации – рисованные образы инфернальных созданий, едва ли рассчитывали на особый резонанс. А между тем номинация на престижную премию «Эмми» и, главное, тот спрос, которым этот мини-сериал1 по-прежнему пользуется у любителей кинематографической мистики и научной фантастики, свидетельствует: произведение заслуживает определённого внимания.
Правда, едва ли кто-то возьмётся спорить с тем, что основная заслуга в успехе (хотя бы относительном) принадлежит Стивену Кингу, а всё же не Холланду, пусть вполне неплохо адаптировавшему для малого экрана литературный первоисточник – новеллу «Без четверти полночь». Очень необычной и, безусловно, умной представляется сама идея – фантастический допуск, вслед за беллетристом взятый режиссёром за основу. Вариация на тему путешествий по четвёртому измерению, когда люди, случайно преодолевшие таинственный разрыв в пространстве-времени, оказываются в чрезвычайно странном месте, полемична по отношению к традиционным версиям, начиная с предложенной Гербертом Уэллсом. Это позволяет извлечь из ситуации изрядный драматизм, благо что практически каждый из уцелевших пассажиров является незаурядной личностью, заставляя сопереживать личным проблемам, по-человечески и по-житейски – понятным и близким. Но здесь же, на мой взгляд, кроется и основный творческий просчёт авторов.
Введение фигуры писателя-фантаста, не просто высказывающего гипотезу, исчерпывающе объясняющую природу явления, но и торжественно комментирующего происходящие события2, видится явной уступкой «литературе». Да и иные действующие лица местами начинают подозрительно напоминать персонажей рядовой «мыльной оперы». Холланда и Кинга, которые, кстати, не преминули лично отметиться в «камео»3, спасает лишь образ невоздержанного и психически неуравновешенного Крэйга Туми. Пожалуй, именно острохарактерный актёр Бронсон Пинчот позволяет по-настоящему прочувствовать величественный ужас ситуации, в гротесковом ключе выводя типаж современного бизнесмена.
__________ 1 – Впрочем, повествование лишь искусственно расчленяется на три часовые серии, так что картину можно без натяжек отнести и к полнометражным фильмам. 2 – Особенно запоминается характеристика лангольеров, этих охранителей прошлого – пожирателей и чистильщиков. 3 – В обличии соответственно Харкера и Тома Холби – члена пригрезившегося совета директоров.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Я посмотрела этот фильм в период моего увлечения творчеством Стивена Кинга. Сначала я прочла книгу, а потом уже - сам фильм... Но не будем про книгу, перейдем непосредственно к кино. Первые два часа мне было интересно, потом я откровенно заскучала. Если поначалу кино держало в напряжении, то потом начало утомлять своим бесконечно долгим развитием сюжета. Уж сжималась пружина, сжималась... Так и разжаться она должна была так, чтобы всем мало не показалось! Ан нет, закончилось все в духе Стивена Кинга - быстро и непонятно. Впрочем, так практически во всех его фильмах. Если фильм идет два часа, то развязка сюжета приходится на последние 20 минут. В принципе, неплохо... можно посмотреть (один раз - для ознакомления! ).
|
| | |