World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (95)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (66)
-кадры (53)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-imdb
-mojo


 Официальные
-оф. сайт


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
13th Warrior
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->


Посейдон


НазванияPoseidon / Poseidon: The IMAX Experience / The Poseidon Adventure
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж98 мин.
Жанрдействие, приключение, драма, триллер
Первый показ2006.05.10 (Таиланд)
Бюджет$160,000,000
Мировые сборы$181,674,817
РежиссёрВольфганг Петерсен
Сценарий, идея Пол Галлико, Марк Протосевич
КомпозиторКлаус Баделт
В ролях Джош Лукас, Курт Рассел, Джэсинда Барретт, Ричард Дрейфусс, Джимми Беннетт, Эмми Россум и другие


Средний балл6.2 из 10
Проголосовало
51 чел.
Место в рейтинге5996 из 6914
Проголосуйте 





Краткое содержание

Под ударом спонтанно возникшей в Атлантическом океане волны-убийцы, роскошный круизный лайнер за несколько секунд переворачивается и начинает идти ко дну. Несколько чудом уцелевших пассажиров вынуждены объединить усилия ради спасения своих жизней. Корабль быстро заполняется водой, и они должны преодолеть разногласия и принимать судьбоносные решения на своем отчаянном пути к поверхности.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [53]  посмотреть все ролики [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.06.26Авторская оценка:  4/10

То, что авторы фильма отказались от оригинального названия романа американского писателя Пола Галлико, дважды экранизировавшегося именно как «Приключения «Посейдона», пошло картине на пользу. Ведь ни о каких «приключениях» речи не идёт, поскольку «Посейдон» – это гигантский океанический лайнер экстра-класса, потерпевший крушение в канун Нового года. Точнее, пока лишь пребывающий на грани катастрофы, находящийся в зыбком равновесии – остающийся на поверхности даже после того, как волна воистину необъятных размеров перевернула судно. Наречённый в честь могущественного бога-олимпийца, повелителя морей и подводного царства, способный удовлетворить и самые взыскательные запросы состоятельных клиентов, спроектированный таким образом, чтобы в любой внештатной ситуации обеспечить пассажирам и команде безопасность и обязательно удержаться на плаву, корабль тем не менее терпит бедствие… Подавляющее большинство людей подчиняется требованиям инструкции и, по настоянию членов экипажа, не покидает центральный концертный зал в ожидании спасательной операции. Лишь группа пассажиров, возглавляемая мужественным Робертом Рэмси, который твёрдо намерен спасти свою взрослую дочь Дженнифер, запертую в одном из отсеков, решает на свой страх и риск пробираться наверх.

Впрочем, отказом от явно несуразного заголовка в пользу более приемлемого достоинства новой версии и исчерпываются. Оставим в стороне как телевизионную адаптацию сочинения Галлико, созданную всего лишь годом ранее Джоном Патчем, где главные роли исполнили Рутгер Хауэр, Адам Болдуин, Стив Гуттенберг и Брайан Браун, так и ленту «За пределами приключений «Посейдона» /1979/ Ирвина Аллена, предложившую гипотетическое продолжение трагических событий: оба фильма вполне справедливо считаются неудавшимися. Потратив на производство $160 млн., шестидесятипятилетний Вольфганг Петерсен определённо стремился повторить триумф англичанина Рональда Нима, чьё произведение 1972-го года, обошедшееся намного дешевле даже с учётом инфляции доллара, попало в число коммерческих лидеров по итогам десятилетия. Так вот именно этого сравнения «Посейдон» совершенно не выдерживает. И не выдерживает практически по всем пунктам, начиная с того главного, ради чего в первую очередь и пойдут в кинотеатры зрители, хотя кассовые сборы в североамериканском прокате, составившие около трети бюджета, трудно назвать обнадёживающими. По-настоящему впечатлить (особенно на киноэкране!) способен, пожалуй, один-единственный кадр – того самого девятого вала, что мгновенно подминает под себя лайнер. А в остальном фантазия создателей специальных эффектов, которые иной раз способны поразить и тогда, когда обязаны сохранять внешнее правдоподобие, кажется на удивление блеклой. Даже эпизоды в зале, где волна в итоге накрывает толпу людей, надеявшихся на чудесное избавление, представляются непереносимо банальными, напоминая десятки аналогичных из более ранних «фильмов катастроф». А уж про многочисленные преграды, преодолеваемые теми, кто пошёл с Рэмси, и упоминать стыдно, хотя в рекламе с гордостью сообщалось, что для съёмок в принадлежащем студии Warner Bros. павильоне в калифорнийском городе Бербанк был сооружён огромный резервуар с водой. И всё-таки гораздо хуже, что, сделав ставку на зрелищность, сценарист Марк Протосевич, ранее сочинивший лишь фантастический триллер «Клетка» /2000/ Тарсема Сингха, и режиссёр совершенно не прописали характеры. Нелишне будет вспомнить, что за игру в «Приключениях «Посейдона» Шелли Уинтерс выдвигалась на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана – да и ветераны Джин Хэкман и Эрнест Богнайн, изобразившие двух неформальных лидеров группы, между которыми исподволь зреет конфликт, воплотили полнокровные, выразительные образы. Каждой возможной жертве стихии тогда было сложно не сопереживать! И если многие технические решения Нима ныне выглядят чуть наивными, острота конфликтов и психологических переживаний людей, попавших в опасную, пограничную ситуацию, никуда не исчезла. А у Петерсена герои кажутся бездушными манекенами, сочувствие к которым не возникает и в том случае, когда номинально причина для того (скажем, стремление спасти родную дочь) наличествует. Белыми нитками шита даже сюжетная линия с участием несколько раз едва не гибнущего ребёнка, слишком топорно используемого авторами для того, чтобы вызвать хоть какое-то подобие отклика публики. Не помогло и привлечение Курта Рассела (конечно, Рэмси) и Ричарда Дрейфусса, сыгравшего одержимого суицидальными наклонностями Ричарда Нельсона, – легендарных «звёзд» Голливуда, начавших покорять Олимп славы примерно тогда, когда лента Рональда Нима вышла в прокат; оба, между прочим, удачно снимались в популярных «фильмах катастроф». Пропали втуне усилия и прочих исполнителей, часть которых, по сообщениям прессы, перенесла инфекционные заболевания, полученные во время многочасовых съёмок в грязной воде. Пожалуй, рекламный ролик фильма намного драматичнее и красноречивее произведения в целом! О былых же достижениях постановщика, рассказывавшего о борьбе людей с опасной водной стихией и в ещё немецкой «Подводной лодке» /1981/, и в менее убедительном заокеанском «Идеальном шторме» /2000/, можно и не мечтать.

Словом, остаётся лишь сожалеть, что Вольфганг Петерсен, всё-таки не обделённый кинематографическим даром, не воспользовался возможностью создать альтернативу небезызвестному «Титанику» /1997/. Ведь если Джеймс Кэмерон живописал крушение как таковое, в котором было суждено уцелеть немногим, то «Посейдон» – это всё-таки потенциально жизнеутверждающая история. История о том, как люди стремятся спастись, преодолеваявнутренние страхи, о том, на что способен человек в экстремальных условиях. Но история, прозвучавшая с экрана скучно и без эмоций.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 77 раз 2006.06.22

"ПОСЕЙДОН"

РЕЖИССЕР: Вольфганг Петерсен ("Троя", "На линии огня", "Враг мой", "Бесконечная история", "Эпидемия", "Идеальный шторм");
В РОЛЯХ: Джош Лукас, Курт Рассел ("Солдат", "Танго и Кэш"), Эмми Россам, Ясинда Барретт, Ричард Дрейфусс, Джимми Беннетт;
С ЧЕМ СРАВНИТЬ: "Идеальный шторм", и, как ни странно, "Глубокое синее море";
ЖАНР: фильм-катастрофа;
США, 2006 г.
ФАБУЛА: Роскошный океанский лайнер "Посейдон" пересекает Атлантику. Ночь, полная луна, пассажиры - сливки общества, собрались в центральном зале чтобы отметить новый год. И лишь только часы пробью полночь, лишь только отгремят взрывы хлопушек и отзвучат поздравления - из океана поднимется чудовищная волна, затмевающая даже стоящую высоко на небе луну. И не под силу ни одному творению человека устоять перед мощью природы….
Громадный и неповоротливый "Посейдон" не успеет даже развернуться носом к волне - он принимает ее удар бортом, и опрокидывается кверху дном, не оставляя своим пассажирам даже шанса добраться до спасательных шлюпок. За считанные минутыживых остаются лишь те, кто находился в центральном зале, двери которого запираются герметично - остальных смели прокатившиеся по кораблю волна воды и волна огня.
Несколько человек решают не дожидаться когда придут спасатели, или когда корабль затонет окончательно - они решают попытаться выбраться наружу через единственный люк, ведущий к винтам корабля. Разномастная компания из богатых и бедных, старых и малых, должна пройти через весь корабль, превратившийся в непроходимое нагромождение обломком и смертельных ловушек.
КОМАНДА: По большому счету в фильмах подобного плана не важно, кто исполняет главные роли. Все равно в первую очередь зрителей поражает размах постановки и спецэффекты, а об актерах при этом как-то забываешь. Да и вообще, чтобы завлечь зрителей в кинотеатры достаточно одной фамилии Петерсена, который еще не снял ни одного провального фильма. Снимая свой "Титаник" Камерон пригласил на главные роли практически неизвестных актеров, дабы не тратиться на гонорар. Петерсен же всегда собирал команду из ветеранов, звезд или легенд кино, зачастую - несправедливо забытых. Так и в "Посейдоне" наряду с только начинающим свой путь Джошем Лукасом снимается Ричард Дрейфус, которого никто не видел в кино как минимум лет пять и Курт Рассел, последние несколько лет снимавшийся только во второсортных боевиках. И не смотря на то, что на фоне огня, смерти и мощных спецэффектов актерская действительно не так уж важна, все актеры играют отменно, заставляя проникнуться симпатией к героям, сопереживать им… От чего "Посейдон" становится не просто блокбастером, а в некотором роде еще и драмой.
РЕМАРКИ: "Посейдон" - римейк одноименно фильма 80-90-х годов (увы, точнее не скажу, ибо не помню). Ничем не примечательного фильма, пусть и не провалившегося в прокате, но и не завоевавшего всенародной любви. По сравнению с ним новый "Посейдон" стал, безусловно, зрелищнее и реалистичнее, но не только за счет новых спецэффектов, невиданных в те годы. Реализма фильму добавляют многочисленные смерти. Показанные в деталях, со смаком, присущим, обычно, фильмам ужасов. Каждая новая смерть служит напоминанием о величии природы, о мощи происшедшей с "Посейдоном" катастрофы, и о том, что горстке героев не выбраться с умирающего корабля. И от этого становится действительно страшно… Хотя, если на фильм Вы пришли отдохнуть и посмеяться над потугами героев спастись - Вы не оцените его тяжести и глубины. Фильм не просто зрелищен, он еще и страшен…
ОЦЕНКА: 10 из 10. Их, конечно, нельзя сравнивать из-за разницы жаров, но все же скажу, для меня "Посейдон" затмил "Титаник", как опрокинувшая корабль волна затмила луну. Глубокий, тяжелый и реалистичный фильм, новый шедевр от Петерсена. Кино для всех, но в первую очередь - для киноманов-гурманов.

Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


imonste1 | СА?: меньше месяца | отзывов 22006.07.26

В меру банально. С начала и до самого конца не произошло ничего неожиданного. Куча моментов, когда предполагается, что зритель должен чувствовать умиление, сожаление, горечь, грусть и т.д., но то лишь в теории... Одним словом, неоправданный дешевый пафос. Герои мрут как мухи, а сочувствия к ним никакого. К тому же моральная составляющая... хех. Главный девиз фильма - "своя рубашка ближе к телу ".
И еще - если в фильме присутствует ребенок, то передохнуть могут все, кроме него.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Nicsya | СА?: 9 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 3 раз 2006.07.28

Абсолютно типичный фильм, ничего нового, одни штампы.. Хотя, нет, подождите.. Дяденька в очках не погиб.. Ай-я-яй, как нехорошо.. В американских фильмах зло должно быть наказано! Нетипично.
Главный герой обворожителен: этакий горец, в воде не тонет, в огне не горит и т.д. В конце фильма хотелось закричать: "Где моя катанааа?"



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Chidori | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 222, их сочли полезными 223 раз 2006.08.12

Снято красиво, особенно первые кадры, дающие обалденную круговую панораму (мне вспомнился Властелин Колец). Но это, пожалуй, единственное, что мне понравилось из всего фильма. Больше всего покоробило, когда спасшаяся компашка дружно и счастливо смеялась на своём рыжем надувном плоту, когда только что погибли сотни людей, среди которых были, между прочим, и их близкие. Еще меня "порадовал" перевод речи капитана, в которой он объясняет горе-путешественникам произошедшее: "Нам встретилась ТАК НАЗЫВАЕМАЯ УЖАСНАЯ ВОЛНА-УБИЙЦА"... Ну и потом этот мальчик, просунувший свой нежный пальчик и сумевший-таки развинтить внушительного вида болтик. Слишком неправдоподобно.
Короче, это типичный фильм-зрелище, дёргающий за нервишки и заставляющий в ночь после просмотра либо мучиться кошмарами (для слабонервных), либо спать, как сурок (для всех остальных). 6/10. Может, даже и того много.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


ayli | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 143, их сочли полезными 132 раз 2006.08.15

Что же, это становится традицией – каждые 10-15 лет снимать кино про гибель пассажирского судна-гиганта со множеством жертв.
Фильм не претендует на какие-то особые откровения, на что-то новое, необычное, уникальное. Он достаточно зрелищен и героям сопереживаешь. А что еще нужно?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура