World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (26)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (14)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-film.ru
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.04.28
всего сделано правок - 16, последняя: 2019.09.24

Мне не больно (2006, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 9 | кадры 14
Мне не больно


НазванияMne ne bolno
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанрмелодрама
Первый показ2006.06.15 (Россия)
РежиссёрАлексей Балабанов
Сценарий, идея Алексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
В ролях Рената Литвинова, Александр Яценко, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Инга Оболдина, Валентин Кузнецов и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
23 чел.
Место в рейтинге4743 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и, в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли, – предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить. По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары, – друзья об этом и не мечтали. И самое главное, – она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [14]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.06.19Авторская оценка:  6/10

Фраза, вынесенная в итоге в заголовок, обыгрывается в фильме несколько раз, начиная с курьёзной ситуации, когда одному из этих самых друзей (вернее, подруге – дипломированному архитектору Але) приходится растирать рукой лоб, которым стукнулась о дверь: «Да не больно совсем». Алексей Балабанов вместе с Валерием Мнацакановым, своим соавтором по написанию сценария, не случайно отвёрг другие, рабочие варианты названия, звучавшие либо излишне простецки и приближенно к быту («Болтуны» и «Ремонт»), либо – претенциозно, как «Исповедь нежного сердца». Ведь главным в фильме является именно то, как люди пытаются если не искусственно притупить боль, то – уверить окружающих и в первую очередь себя в том, что всё идёт нормально, что ничего страшного не случилось. А что, собственно, произошло? Приятелям как раз и предстоит, разобравшись, найти ответы на вопросы, которые ставит сама жизнь. Даже Олег, демобилизовавшийся после прохождения службы в Чечне, кажется человеком по-хорошему наивным, лишь открывающим для себя мир, невзирая на отточенное умение излагать мысли чётко и красиво, убеждая состоятельных клиентов. И уж совсем ребёнком воспринимается талантливая Аля, не владеющая красноречием и даже, кажется, не стремящаяся научиться контролировать мгновенно вспыхивающие побуждения. Да и Миша, выглядевший рассудительным, неожиданно сталкивается с проблемами, о существовании которых прежде, наверное, и не догадывался… Так что от боли, пожалуй, никому никуда не деться.

Композиционно фильм выстроен очень грамотно, погружая в тайны, далеко не весёлые и таящие муки, неспешно и постепенно – в полном соответствии с законами развития любовной интриги, прихотливой и местами капризной. Режиссёр, всегда умевший мастерски манипулировать эмоциями публики, поначалу придерживается беспечной, жизнерадостной интонации, которая начинает звучать совсем по-иному с того момента, когда трагические обстоятельства, скажем так, раскрываются. Здесь нельзя не отдать должного Сергею Маковецкому, чаще исполняющему у Балабанова роли острохарактерные (авторитетного гангстера в «Брате 2» или мелкого уголовника в «Жмурках»), который по-настоящему забавен в роли доктора, не позволяющего терять присутствие духа в ситуациях, где смех, казалось бы, неуместен. Наверное, схоже должен был проявить себя маститый Никита Михалков в образе Сергея Сергеевича, некоего влиятельного бизнесмена, однако на сей раз он слегка переигрывает. И не в последнюю очередь заслуживает внимания со знанием дела подобранная музыка. А точнее, лишь несколько композиций – уже в который раз поражаешься мастерству постановщика, отлично осведомлённого в этой сфере, что, впрочем, не удивительно для выходца из Свердловска, много лет живущего и работающего в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге. Даже душещипательная англоязычная песня (из раздела самой настоящей «попсы»), являющаяся мелодичным выражением отношений Миша и Натэллы, звучит неоднократно, но каждый раз – по-новому, воспринимаясь то приторной и пошлой, то надрывной, а то и пронзительной… Наконец, точно подобраны исполнители главных ролей: и Дмитрий Дюжев, убедительный в обличии бывшего десантника (уже не компрометирующем), и центральный, романтический тандем, отмеченный, между прочим, призами на «Кинотавре». Причём пресловутая манерность Ренаты Литвиновой почти не представляется неуместной, а в Александре Яценко совершенно не узнать любвеобильного и разбитного Борю Кульшана из «Солдатского декамерона» /2005/ Александра Прошкина.

Так что же, картина совсем лишена недостатков и может быть названа «шедевром»? Увы, искренне этого не скажешь, даже признавая несомненный талант Алексея Балабанова, который не растратил чувства стиля, но, пожалуй, впервые может услышать упрёки в том, что несколько отстал от времени. Если дилогия «Брат» /1997-2000/ (причём вторая, якобы сугубо коммерческая часть, по-моему, даже в большей степени) и вскоре последовавшая «Война» /2002/ стали очень выразительными портретами того молодого поколения, что заявило о себе вскоре после распада СССР, то лента «Мне не больно» имела все шансы запечатлеть на экране собирательный образ уже следующей генерации. Той, представителям которой посчастливилось вступить в жизнь в период не просто стабильности, но – весьма ощутимого роста России, постепенно приходящей в себя после декады потрясений и лишений. От таких претензий авторы, вообще говоря, и не отказываются. Более того, на эту задачу работает очень многое в художественном мире фильма, в том числе целые сцены, как, например, эпизод празднования Дня ВДВ. Да и подлинным лейтмотивом оказывается, вопреки первоначальной заявке на мелодраматичность, совсем другая песня – та, которую Олег поёт под гитару в компании друзей всякий раз, когда возникает застолье. Та самая, что звучит на фоне финальных титров, словно подводя печальный финал истории несбывшихся надежд, – истории, что так многообещающе начиналась. Что тут сказать? «Жмурки» /2005/ представлялись работой удачной – именно как акт прощания (через осмеяние) с далеко не самой благополучной эпохой в существовании нашей страны. Но когда в своём следующем произведении Алексей Балабанов пытается подойти к анализу социально-исторической ситуации с мерками всё того же, последнего в XX веке десятилетия, это приводит к диссонансу, а то и к откровенной фальши. Подразумеваются, конечно, не судьбы конкретных людей, которые могли сложиться по-разному, в том числе драматически, но те выводы, к каким в итоге пришли авторы (как-то пришли сами, вовсе даже и на пытаясь подвести зрителя!), невольно вступив в противоречие с картиной жизни, самими же написанной достаточно точно и по-хроникальному беспристрастно. Создатели «современной мелодрамы» (так жанр определён на рекламном плакате) словно оказались в ситуации того ученика или студента, который при правильном ходе решения получил неверный ответ.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









big-red-man | СА?: 3 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 6 раз 2007.07.03

Жанр: драма
Год выхода: 2006
В ролях: Александр Яценко (Миша), Рената Литвинова (Натэлла Антоновна, a.k.a. Тата), Дмитрий Дюжев (Олег), Сергей Маковецкий (доктор), Никита Михалков (Сергей Сергеевич), Инга Оболдина-Стрелкова (Аля).
Длительность: 1 ч. 40 мин.

Миша, Олег и Аля - старые друзья. Они организовывают архитектурную фирму. Один из первых заказчиков - странная женщина Натэлла Антоновна. У них с Мишей вспыхивает нечеловечески сильная любовь. Они не могут друг без друга. Но однажды Миша, придя домой к Тате, обнаруживает у нее пожилого мужчину с повадками мафиозного босса - Сергея Сергеевича. Он очень неодобрительно отнесся к отношениям Миши и Таты, и охранники Сергея Сергеевича избивают Мишу. Но ему плевать - он любит Тату. И вот Тата исчезает. Миша ищет ее, подсовывает под дверь записки, очень переживает - и вот Тата назначает ему встречу.
Оказывается, что на самом деле Тата - содержанка. Сергей Сергеевич содержит её. Просто так - без секса, без обязательств. Видимо, любит её. Но она не любит его. Она любит Мишу. И вот Тата уходит жить к Мише. Им хорошо, так хорошо, как никогда не бывает долго.
Однажды Миша, придя домой, обнаруживает, что Таты нет. Она ушла. Поиски ни к чему не приводят. Миша тоскует. И однажды, на переговорах с очередным заказчиком, он узнает страшную правду. Этот заказчик оказывается доктором. Тата дала ему телефон Миши. И доктор говорит, что у Таты рак крови. И она знает об этом. Она скоро умрет. И поэтому Тата вырвалась из того тихого спокойного мира, который создал ей Сергей Сергеевич, чтобы хоть немного пожить полной жизнью. Напоследок. Ненадолго. С любимым человеком.
И тогда доктор обещает устроить Тате последний выход в мир - на шашлыки с друзьями и Мишей. Ей осталось совсем мало, она очень больна, она фактически живой труп - но ей совсем не больно. И они проводят последний день вместе. Просто обнявшись. Через 2 месяца Тата умирает.

Не знаю даже как описать свои впечатления. Фильм, безусловно, гениальный. За внешне простым сюжетом скрывается такая пропасть тоски и безнадежности, что становится страшно. Но вся эта тоска и безнадежность внезапно отходят на второй план, потому что главное в фильме - Любовь! Она приходит к героям внезапно, она мучает их - но им не больно.
"Мне не больно". Очень по-разному звучит эта фраза. Да, иногда она звучит весело, когда Але прилетает по лбу дверью. Но когда Тата говорит Мише - "Мне совсем ничего нельзя. Желтуха, камни... но мне совсем не больно! " - я реально вздрогнул. Такая одновременно тоска, мужество и безнадежность звучали в этой фразе, что мне стало страшно.
Фильм очень простой в смысле режиссуры и видеоряда. Чем-то он мне напомнил "Небо.Самолет.Девушку." - там тоже Литвинова, тоже внезапная любовь и тоже трагический финал. Но "Мне не больно", безусловно, глубже и трагичнее.
Вообще Литвинова в этом фильме сыграла великолепно. Да, большую часть времени она такая же как всегда - жеманная, манерная, странная и такая отстраненная. Но иногда сквозь все это проступает что-то другое, глубинное, настоящее. Литвиновой - респект!
Вообще в фильме мало действующих лиц, но все они строго на своем месте, каждый - та самая необходимая часть мозаики, которую не выкинешь. Без преувеличения. Всем актерам - пять с плюсом.
Миша. Молодой парень, с хорошо подвешенным языком, который находит свою любовь и очень боится её потерять.
Олег. Бывший ВДВшник. На удивление вменяем, но спивается от тоски и безнадежности, от воспоминаний о погибших друзьях и от невозможности что-то сделать. И как бегство от всего этого - в итоге возвращается в армию. Почему-то создается ощущение, что он скоро погибнет. Он получает что хочет.
Аля. Несуразная, страшненькая, вечно голодная Аля. Архитектор от бога. Очень плохо и мало говорит, но много и хорошо работает. В итоге она тоже находит то, что ищет - она влюбляется в финна и уезжает строить коттеджи за границу.
Сергей Сергеевич. Олигарх, которому мучительно не хватает чьего-то тепла. Он выхаживает Тату как выхаживают раненую птицу. Но Тата не ранена - она просто умирает. И Сергей Сергеевич одновременно и оттягивает её смерть - и продлевает агонию. И когда он плачет - понимаешь, что это плач не только по ней, по странной и неземной Тате. Это плач и о себе. О чем-то, что умирает в его душе, не найдя выхода.
Доктор. Он старательно делал вид, что у Таты просто какая-то болезнь. Он тоже по-своему любит Тату. И он видит, что ничего не может для нее сделать. Он не может её вылечить. Он не может даже облегчить её страдания. Всё, что он может - это позволить Тате увидеть напоследок осень, вдохнуть холодный лесной воздух, выпить водки и обняться с любимым человеком.
Тата. Она живет. Просто живет. Зная, что не постареет. Она любит и любима. И это главное. А смерть - ну что же, значит смерть.

Итог: гениальный фильм про любовь. Оценка: 5/5. Must see.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура