World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (46)
-связки


 Промо
-постеры (27)
-кадры (6)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.04.27
всего сделано правок - 79, последняя: 2019.09.24

Призрак Красной реки


НазванияAn American Haunting
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж83 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, триллер
Первый показ2005.11.05 (США)
Бюджет$14,000,000
Мировые сборы$29,612,137 (boxofficemojo)
РежиссёрКортни Соломон
Сценарий, идея Кортни Соломон, Брент Монахэн
КомпозиторКейн Дэвидсон
В ролях Дональд Сазерленд, Сисси Спэйсек, Рэйчел Херд-Вуд, Мэттью Марш, Том Фелл, Сэм Александер и другие


Средний балл5.8 из 10
Проголосовало
16 чел.
Место в рейтинге7077 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

История, о которой пойдет речь, произошла в местечке Ред-Ривер (штат Теннеси) в 1918-1920 гг. В этот период времени семью Беллов стал посещать невидимый дух. Его визиты продолжались до тех пор, пока не скончался один из членов семьи. Обычно все начиналось с негромких звуков, раздававшихся вокруг фермы, где жили Беллы. Спустя какое-то время рядом с домом появлялся черный волк с пронзительно желтыми глазами. В этот момент странные звуки усиливались, вызывая у членов семьи невыносимые страдания. Но наибольшим мучениям подвергалась самая младшая дочь, чьей смерти и добивались злые силы. Беллы долго искали объяснения происходящему и всеми способами пытались избавиться от проклятия, но любые их усилия оказывались напрасными – причина так и не находилась. И только в 1998 году, когда был найден дневник местного школьного учителя, люди, наконец, узнали ответ на эту страшную загадку...




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [6]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.07.26Авторская оценка:  6/10

На этот фильм можно смело идти, лишь узнав, что в главных ролях заняты выдающиеся (если не великие!) голливудские кинозвёзды: Дональд Сазерленд и Сисси Спэйсек. Между прочим, Сазерленд ещё до принёсших ему славу самых разных картин – от антимилитаристской сатиры до детективов –много снимался в дешёвых по затратам фильмах ужасов и, даже став знаменитостью, вовсе не позабыл про жанр, помимо прочего сыграв в таких отличных лентах, как «А теперь не смотри» /1973/ Николаса Роуга и «Вторжение похитителей тел» /1978/ Филиппа Кауфмана. Да и Спэйсек получила настоящую известность, как только блестяще воплотила заглавный образ в «Кэрри» /1976/ Брайана Де Палмы, одной из первых и лучших экранизаций прозы Стивена Кинга, хотя позднее в хоррорах практически не появлялась – исключением стал только «Звонок 2» /2005/ Хидео Накаты. Интуиция должна подсказать, что актёров такого уровня едва ли могла заинтересовать рядовая, тысячная по счёту вариация на тему, стабильно пользующуюся спросом, а потому – издавна облюбованную кинематографистами. И фильм во многом оправдывает ожидания! Более того, рассеивает невольное предубеждение и против канадца Кортни Соломона, оставшееся после дебютного «Подземелья драконов. Части 1» /2000/. Режиссёр-продюсер, привлёкший в качестве соавтора сценария писателя Брента Монахана, неожиданно глубокомысленно и по возможности деликатно интерпретировал подлинные события, имевшие место в 1818-м году в штате Теннеси, послужив впоследствии основой для бесконечных пересудов, литературных спекуляций и даже фильма (правда, малоизвестного) «Преследование ведьмы Беллов» /2004/ Рика Уайта. А вот «Призрак Красной реки» был неплохо для сравнительно недорогой (бюджет составил $14 млн.) ленты встречен заокеанской аудиторией, собрав $16,235 млн., и не без успеха демонстрируется в других странах.

Впрочем, вариант названия, подобранный российскими кинопрокатчиками, сложно признать безупречным, даже если справедливости ради не отметить, что найти точный и благозвучный эквивалент оригинальному заголовку очень непросто. Дело в том, что происходит невольное «географическое» (на самом деле – смысловое) сужение тематики. Ведь авторы подразумевали, что события вовсе не ограничиваются окрестностями Красной реки, где Беллы как раз подверглись в большом фамильном доме нападению со стороны неистового и враждебно настроенного призрака. An American Haunting – это об ‘американском преследовании’. Атмосфера штата, включаемого в состав Юга США, воспроизведена достаточно тщательно, позволив авторам ненавязчиво подчеркнуть, что здесь принципиальна именно национальная специфика такого явления, как общение людей с духами, подчас проявляющими настойчивость и агрессивность. Явления, относимого к сверхъестественным, но если и подлинного, то – встречающегося повсеместно, в самых разных странах. Пожалуй, недопустимо проигнорировать и сугубо экранные традиции, на которые ориентировался Соломон, уже в заглавии намекнув на классический фильм «Преследование» /1963/ Роберта Уайза и одноимённый (известный у нас как «Призрак дома на холме») «римейк» /1999/ Яна Де Бонта. Тем самым режиссёр словно вступил в полемику с теми коллегами, кто, не страдая особыми угрызениями совести, создаёт американские версии изначально чуждых, европейских или азиатских (в последнее время особенно часто – японских) произведений, повторяя события на всё же принципиально иной культурной почве.

В чём же выражается специфика? Лично я, стараясь не выдать основной тайны фильма, охарактеризовал бы пафос «Призрака Красной реки», воспользовавшись российской версией названия другого, более известного триллера, где привидения также досаждали членам внешне добропорядочной американской семьи: «что скрывает ложь». Своеобразное соломоново решение авторов заключается в том, что конфликт, поначалу представляемый как столкновение потустороннего с обыденным, внезапно переводится в сугубо человеческую, межличностную плоскость, приобретая морально-этическое звучание. Это вовсе не исключает ряда пугающих эпизодов, когда призрак буквально терроризирует дочь Беллов по имени Бетси. Причём данные сцены оригинально выстроены кинематографически: зритель получает возможность увидеть события как бы глазами беспокойного фантома, сбивчиво перемещающегося по дому, переворачивая предметы и словно вглядываясь в упор в лицо каждого присутствующего – удачно применённый оператором Эдрианом Биддлом приём «субъективной камеры» вкупе с игрой цветом, вплоть до включения чёрно-белого изображения, создаёт запоминающийся эффект! Наивысшим достижением представляется долгий план, когда призрак, не найдя Бетси ни в одной из комнат, настигает её на дороге – в карете, мчащейся прочь. Однако даже в мистических сценах на поверку незримо присутствует некая нравственная подоплёка, пусть не выраженная словами и вообще – чётко не обозначаемая. Именно здесь становится по-настоящему принципиальным участие замечательных актёров, упомянутых выше. Дональд Сазерленд неоднократно доказывал, что может быть чрезвычайно убедительным как в положительном, так и в резко отрицательном обличии, но всё же в своих вершинных ролях – достигал, скорее, двойственности, когда героя было очень сложно воспринять однозначно. Нечто подобное, пожалуй, свойственно и Джону Беллу, проявляясь с самой первой сцены – со сцены на охоте. И надо видеть выражение лица Сисси Спэйсек в образе его благоверной Люси, в мгновение ока осознающей, что… Удачным видится и обрамление основного действия прологом и эпилогом, благодаря чему картина произошедшего загадочного инцидента как бы воспроизводятся в воображении матери, в начале XXI века столкнувшейся с похожей проблемой и читающей дневник одного из участников тех событий, считающихся уникальными в том отношении, что привели к летальному исходу. «Одержимость не ведает границ», – предостерегающе звучит слоган фильма.



Справка

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в США в начале 19 века. Об этом случае написано множество книг.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Dream | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 10 раз 2006.09.15

А я фишку не понял... объясните плиз... в конце типа как в шестом чувстве мелькают кадры уже бывшие в фиьме с некоторыми дополнениями, что наверное должно сложиться в целостную картину, но как то у меня не сложилось. Однако 7 баллов, смотреть интересно



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 1 ответ)


Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2015.02.03

Как сказать....поначалу мне фильм не понравился, а вот ближе к концу понравился.
Фильм очень даже со смыслом (который проявляется под конец)! И этот конец очень неожиданный! Заставляет ещё раз убедиться в том, что всё зло таиться в нас самих. Мурашки по коже весь фильм!
Концовка понятна не всем, ясное дело. Тут нужно обладать некоторыми знаниями символизма, я бы сказала, и понимать намеки. И, главное, несмотря на такую концовку - снято без пошлятины.
Смысл названия фильма для меня остался не ясным. хотя...если взять за истину, что автор назвал потерю невинности красной рекой. Хм =), ну это автор загнул.
Сцена с каретой в лесу (при падении кареты) очень красивая.

В общем, несмотря на такие неплохие впечатления от фильма, не могу его оценить больше, чем на 6 баллов. Около половины фильма я откровенно скучала.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bartuk 707 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 352, их сочли полезными 1046 раз 2016.07.13

Какой-то дамский ужастик: много эмоций, много зрелищ, а действия никакого.
Мало того, что весь фильм беспощадно давили на зрительскую психику (я от скуки даже сумел финал предсказать правильно), так еще и саму историю подали абсолютно неправдоподобно.

Как-никак, глава семейства здесь играет роль любящего отца и преданного мужа (а не домашнего тирана), и как, интересно, он собирался выкручиваться, если бы его дочка не "поехала по фазе", а с самого начала рассказала все матери?
Даже если бы ему удалось выйти сухим из воды, на него по гроб жизни смотрели бы косо.
В таком случае гораздо надежнее было бы просто убить дочь и обставить все как несчастный случай. Тогда и появление мстительного призрака смотрелось бы куда понятнее...
Но, к сожалению, имеем здесь то, что имеем (6 из 10).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура