World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (6)
-связки


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана EroCheck от 2006.04.27
всего сделано правок - 52, последняя: 2022.11.26

Капризное облако (2005, постер фильма)
Капризное облако


НазванияTian bian yi duo yun / La saveur de la pastèque / Un nuage au bord du ciel
ПроизводствоТайвань, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж114 мин.
Жанрэротический фильм, комедия, драма, мюзикл
Первый показ2005.02.16 (Германия)
РежиссёрЦай Минлян
Сценарий, идеяЦай Минлян
В ролях Ли Каншэн, Чэнь Сянци, Лу Ицзин, Ян Гуймэй и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге4340 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В период острого дефицита воды телевизионные программы учат различным способам её экономии и призывают пить арбузный сок. Каждый житель Тайбэя старается найти собственное решение проблемы. Шиан-чий (Чен Шиан-чий) собирает пустые пластиковые бутылки и наполняет их водой, тайком украденной отовсюду, а Сяо-кан (Ли Кан-шен), зарабатывающий на существование съёмкой в порнофильмах, забирается ночью на крышу и моется в расположенных там цистернах. В таких условиях трудно выживать, но ещё труднее выносить одиночество. Однажды Шиан-чий находит арбуз, а затем встречает Сяо-кана в парке. Когда одно облако касается другого, какую форму они образуют вместе?



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.01.07Авторская оценка:  5/10

Познакомившись с творчеством Цай Мин-ляня, объявляемого чуть ли не ведущим режиссёром Тайваня и относимого к числу признанных мастеров всего нового азиатского кинематографа, по этой, самой известной, но, хочется верить, далеко не лучшей его работе, я что-то не проникся энтузиазмом. По свидетельству очевидцев, на премьере в Берлине многие зрители покидали кинозал во время финальной сцены, не столько смутившись откровенностью зрелища1, сколько, подозреваю, пресытившись демонстративным равнодушием, источаемым автором сверх всякой меры. Цай Мин-лянь действительно со вкусом использует долгие статичные планы, добивается гнетущей атмосферы панорамами большого города и вообще – не страшится позиционировать себя последователем Микеланджело Антониони, отчаянно противостоя рваной и ритмичной эстетике музыкальных видеоклипов и рекламных роликов. Но дифирамбы во славу его стилистического своеобразия не в состоянии изменить убеждённости в том, что «Капризное облако» – произведение безжизненное и анемичное. Тем хуже, что режиссёр-сценарист развил тематику собственной, вроде бы более тонкой и изысканной мелодрамы «Сколько там сейчас времени?» /2001/, «продолжив»2 историю взаимоотношений Сяо-кана и Шиан-чий, вновь сыгранных Ли Кан-шеном и Чен Шиан-чий.

Многое, конечно, можно списать на внешние обстоятельства – но перебои с водой, не устраняемые изобилием арбузов, лишь подчёркивают и усугубляют чувство повсеместного душевного опустошения, воцаряющегося в унисон с опустыниванием улиц мегаполиса. Сказывается и специфика профессии Сяо-кана, который уже, кажется, не способен на проявление эмоций, существуя сугубо механически, словно и не покидает съёмочную площадку очередного дешёвого фильма «для взрослых». Но разве хорошо, когда между автором и его персонажем, тем более – столь далёким от эталона, нет никакой дистанции? Говорят, Цай Мин-лянь любил повторять шутку, что, если финансовые трудности поставят на его творческой карьере крест, он уйдёт в порноиндустрию. Что ж, «Капризное облако» помогло наработать необходимые навыки!

Единственным, что всё-таки привносит в действие некое подобие пульсирующей жизни, оказывается, как это ни парадоксально, введение вычурных, открыточных, щедро расцвеченных музыкально-танцевальных дивертисментов, словно из мюзиклов 1950-х годов. Столь странное3 использование принципа контрапункта лишь поначалу сбивает с толку, постепенно убеждая, что душе хочется петь и танцевать, ликуя, всегда и везде, а в атмосфере всеобщего упадка, почти конца света – тем паче. Вот только безысходная развязка с душком некрофилии безжалостно подавляет эти скромные проявления радости.


__________
1 – Всё-таки маститых и насмотренных гостей знаменитого киносмотра сложно шокировать подобного рода эпатажем.
2 – Причём во второй раз после короткометражной кинозарисовки, увидевшей свет в 2002-м году.
3 – Хотя для тайваньского кинематографиста – не первое.



Информация о серии
1.А у вас который час? (2001)
2.Мост исчез (2002)
3.Капризное облако (2005)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура