|
| | |
всего сделано правок - 58, последняя: 2023.12.30
| | | Пинк Флойд: Стена
Названия | | Pink Floyd The Wall |
Первый показ | | 1982.05.23 (Франция) |
Проголосовало | | 170 чел. | | |
|
|
Всё смешалось в номере лос-анджелесского отеля, в котором заперся рок-музыкант по имени Пинк (Боб Гелдоф): пространство и время, реальность и ночной кошмар, безотрадное настоящее и мрачное прошлое. Каждый кирпич в «Стене» пронизан его чувствами, мыслями, воспоминаниями… В основу фильма положен двойной альбом легендарной группы Pink Floyd, пятикратно становившийся «платиновым» и распроданный по всему миру общим тиражом 11,7 миллионов экземпляров. |
© Евгений Нефёдов, 2008.10.18 | Авторская оценка: 9/10 |
– Хотел бы я получить хоть доллар за то, что на MTV украдено из «Стены»!
В высказывании выдающегося (и даже великого) английского режиссёра, безусловно, есть солидная доля истины. И штатные режиссёры знаменитого тематического (Music TV) канала, резво задающие моду в молодёжной среде, и творцы бесчисленных видеоклипов на композиции разных стилей, жанров и направлений пребывают у Алана Паркера в неоплатном долгу. Его четвёртая полновесная постановка, кстати, неплохо встреченная широкой аудиторией1, стала первым абсолютным – лишённым компромиссов – образчиком киномышления и киноязыка нового типа. Нового во многом и очень многом, но в первую очередь – в соотношении типично кинематографического (да ещё на стыке игрового и анимационного кинематографа) формирования визуально-акустического образного ряда с музыкой, гармонией звуков и поэтических строк. А как следствие, в понимании природы драматургии экранного действа в целом. Не только повествовательным фильмам, но и самым смелым авангардистским киноэкспериментам всё-таки трудно сравниться с паркеровским опусом в ёмкости подтекста. В результате возник прежде немыслимый стандарт высокой (предельной?) концентрации множества смыслов2, который для наглядности можно сравнить с небезызвестным эффектом 25-го кадра. Это когда в сознании подчас трудно вычленить даже лейтмотив – но интуитивно, на уровне подсознания, сложно не уловить мощь и величие авторского посыла.
Конечно, у создателей ленты были свои предшественники, и с наиболее яркими и последовательными из них, тоже британцами Кеном Расселом и рок-музыкантами из ансамбля The Who («Томми» /1974/), они явно вступили в творческую полемику. Благо, что Паркер с Роджером Уотерсом и сами принадлежали, появившись на свет соответственно в 1944-м и 1943-м годах, к поколению детей Войны. К тем, кто познал горечь безотцовщины, прошёл, начиная со школьной скамьи, сквозь прессинг консервативных традиций, не сумел одолеть неустроенность семейной жизни – и исступленно заявил о себе в бунтующие 60-е. Отличие погруженного в беспросветную депрессию, отгородившего от мира Пинка, почти готового со встречей с Его Величеством Червём, от Томми, прозревающего и ликующе устремляющегося навстречу безграничной Вселенной, заключается в том, что он успел на опыте познать оборотную сторону свободы. Непосредственно изведать последствия избавления от давления «кирпичей» стены-социума, в качестве компенсации возведя гораздо более мощную персональную Стену из блокированных эмоций и мыслей, а заодно предельно ясно, точно в откровении, узрев вероятное дальнейшее развитие событий – синтез тезиса и антитезиса, если воспользоваться понятиями из диалектики. Марш молотков, знаменующий собой торжество идеологии неонацизма, когда такие вот индивидуальные «стены» сами превратятся в «кирпичи» гигантского и страшного монолита, – не столь уж фантастическая перспектива! Но где выход? Да и существует ли он, если прежняя система жизнеустройства неминуемо и целенаправленно калечит личность, а попытка её разрушения, грех «проявления почти человеческих чувств», таит ещё более страшную опасность?.. Ответ даётся намёком в последних кадрах с детьми, настойчиво разгребающими обломки после грандиозного взрыва, а затем, дополнительно, – осторожно, почти шёпотом проговаривается в тексте заключительной композиции, звучащей на фоне финальных титров: «Те, кто по-настоящему любят тебя, бродят за пределами Стены». Ведь не так-то просто биться о стену свихнувшихся бедолаг!
__________ 1 – По крайней мере за океаном, где, несмотря на то, что в дебютный уик-энд картину показали лишь на одном экране, итоговые кассовые сборы составили $22,244 млн. 2 – Равно как и обеспечивающих его технических средств и приёмов (монтажа, темпоритма, условности актёрской игры и т.д.), быстро, заметим, презревшего границы музыкального видео.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
В первый раз фильм смотрел года два назад. Ничего не понял. Даже не смотря на то, что даже что то перевел. Посмотрев фильм заново, под новый год, понял, что нужно разобраться, просто жизненно необходимо. Я начал искать информацию и понял. Идея мне понравилась. Роджер Уотерс изобразил жизнь человека, видевшего в мире только худшее и закрывавшего себя от мира СТЕНОЙ. Как поется: "ВСЕ мы - лишь кирпичи в стене". Да, мы влияем. Но не надо забывать и про себя. Что я сам? Когда разрушили стену, он увидел, что мир не плох(Хотя, если посмотреть, в фильме изображены дети, собирающие всякий мусор). Но если прослушать альбом, по которому был снят фильм, то можно услышать, что фраза в коце обрывается, а в начале говорится фраза без начала. Это намек на то, что где-то разрушили стену, но в другом месте возводится новая.
Фильм мне очень понравился. 10\10
|
Нечасто доводится такое видеть! Экранизация двойного альбома группы 'Pink Floyd' 1979 года 'The Wall'. Созданный талантливым режиссёром Аланом Паркером фильм своеобразно рассказывает о жизни поколения, родившегося в конце 50-х годов прошлого века. Действие происходит в Великобритании и для озвучивания используется музыка альбома. Речь персонажей встречается крайне редко. При съёмке используются разные линии: анимационная, история Второй мировой войны, жизнь музыкальной группы и конкретно её лидера. Фильм очень подходит для тех, кому нравится музыка группы.
|
| | |