|
| | |
всего сделано правок - 20, последняя: 2023.01.13
| | | По семейным обстоятельствам
Названия | | Po semeynym obstoyatelstvam |
Проголосовало | | 14 чел. | | |
|
|
Галина Аркадьевна (Галина Польских), занимающая ответственный руководящий пост, не слишком довольна выбором своей дочери Лиды (Марина Дюжева), которая вместе с мужем, молодым научным работником Игорем (Евгений Стеблов), вынуждена делить квартиру с мамой. Тем более она не собирается менять привычный образ жизни, когда у молодых супругов рождается собственный ребёнок — девочка Леночка (Ульяна Карпова). Однако повороты судьбы не дано предугадать никому. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.02.08 | Авторская оценка: 6/10 |
После очень тёплого приятия телезрителями мини-сериала «Большая перемена» /1972/ Алексей Коренев решил развить тему, обратившись – тоже на телевидении – к пьесе «Возможны варианты, или По семейным обстоятельствам» Валентина Азерникова1, адаптированной для экрана самим драматургом. Опыт вновь оказался удачным, о чём свидетельствуют не только непрекращающиеся повторные показы. По сей день считается хорошим тоном к месту процитировать наиболее яркие фразы персонажей фильма – вроде мудрёных иносказаний полулегального «маклера»2, оказывающего неофициальное содействие в обмене жилплощади, или уморительных реплик логопеда, вызванного на дом для исправления «фефектов речи» девочки и… не выговаривающего половину букв. Приглашение на роли со второго плана любимых в народе и потрясающе талантливых артистов старшего поколения принесло отличные плоды. Таким лицедеям, как Владимир Басов, Ролан Быков, Анатолий Папанов3, Лев Дуров для воплощения полнокровного образа, далеко не исчерпывающегося подчёркиваемой – забавной – чертой характера, хватило минимума экранного времени! Отдельного упоминания заслуживает Евгений Евстигнеев в обличии застенчивого, «не слишком молодого и не слишком удачливого» художника, умудряющегося сводить на нет конфликты с собственной, очень непростой по характеру родительницей и дожидающегося исполнения потаённой мечты о личном счастье.
Если в предшествующей, многосерийной картине события строились на таком необычном социальном явлении, как вечерняя школа для взрослых, то на сей раз – обыгрывается извечный «квартирный вопрос». Но в обоих случаях Алексей Коренев, помня и об уроках Эльдара Рязанова, у которого выступил вторым режиссёром на трёх постановках, концентрируется – сообразно названию – на личностном, частном, внутрисемейном аспекте. Маме проще всего упрекнуть в нечуткости взрослую дочь с зятем, превратившись в их глазах во вредную тёщу, или даже переложить вину на внешние обстоятельства. Но мудрость авторов проявляется в искреннем доверии к жизни, которая способна одарить воистину удивительными сюрпризами, заставив людей почувствовать себя, что называется, в чужой шкуре – к смущению и радости. Галина Польских отменно демонстрирует внутреннюю эволюцию своей героини, восходя от поверхностной, «водевильной» манеры существования на экране к утончённому психологизму. Ряд едва заметных штрихов позволяет ей воплотить такой же ёмкий собирательный образ зрелой, внутренне независимой представительницы прекрасного пола, не боящейся ни ответственности в любой сфере, ни возможных перемен, как и, допустим, американской актрисе Джилл Клейбург в «Незамужней женщине» /1978/ Пола Мазурского.
__________ 1 – Между прочим, успешно поставленной в 1975-м году Павлом Хомским на сцене Театра имени Моссовета. 2 – Другое позаимствованное из английского языка слово, «риэлтор», тогда было не входу. 3 – Он неожиданно поразил мрачной иронией, чуть ли не «чёрным юмором».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Весьма интересный фильм. Написано комедия, но местами больше напоминает драму. Умный сюжет, великолепная игра актеров... Чего только стоит логопед с дефектом речи, деспотичная теща и маменькин сынок все смотрится так, будто снято на скрытую камеру
|
| | |