World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (61)
-связки


 Промо
-постеры (53)
-кадры (38)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.04.05
всего сделано правок - 123, последняя: 2023.11.26

Девушка из воды


НазванияLady in the Water
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрдрама, кинофантазия, триллер, мистика
Первый показ2006.07.20 (Таиланд)
Бюджет$75,000,000
Мировые сборы$72,785,169 (boxofficemojo)
РежиссёрМ. Найт Шьямалан
Сценарий, идеяМ. Найт Шьямалан
КомпозиторДжеймс Ньютон Говард
В ролях Сарита Чодхери, Синди Чун, Фрэдди Родригес, Билл Ирвин, Мэри Бет Херт, Ноа Грей-Кейби и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
41 чел.
Место в рейтинге5140 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Управляющий многоквартирного дома Кливленд Хип (Пол Джаматти) спасает из бассейна молодую женщину, назвавшуюся Стори (Брайс Даллас Говард). Но она оказывается персонажем детской сказки и пытается вернуться домой. Кливленд и жильцы его дома решают защитить своего нового друга от созданий, полных решимости оставить девушку в нашем мире навсегда.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [38]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.01Авторская оценка:  5/10

Когда у художника появляется армия преданных поклонников, это, конечно, приятно и обещает богатые возможности, но с другой стороны – таит серьёзные опасности. Бывает, что публика, с нетерпением ждущая появления очередного творения кумира, готова заранее объявить любое его произведение шедевром. И всё же гораздо чаще случается, что сам художник оказывается подвержен – в той или иной степени – мании величия, полагая, что волен делать что угодно: «Пипл схавает», если вспомнить самодовольное и грубое, но по-своему меткое высказывание Богдана Титомира, по которому его ныне только и помнят. В данном случае не являются исключением и кинематографисты, а в первую очередь режиссёры, поскольку именно у них чаще всего возникает иллюзия, что теперь-то, после того, как пришло признание, можно снимать, что называется, как (главное же – что) Бог на душу положит. Думается, что нечто подобное произошло с Робертом Родригесом, не встретившим понимания «Приключениями Шаркбоя и Лавы в 3D» /2005/, созданными на основе фантазий семилетнего сына. Не застрахован от схожей неудачи оказался и М. Найт Шьямалан, уж который-то заслужил непререкаемый авторитет не только у зрителей и, соответственно, продюсеров, но и у критиков, поскольку в равной степени заинтересовывал своими необычными и глубокомысленными фильмами как широкую публику, так и киноэстетов. Причём в данном случае параллель с Родригесом обусловлена ещё и тем, что проект «Девушки из воды» (странно, но дословный перевод, «Дама в воде», менее точен по смыслу) родился при схожих обстоятельствах. Фильм, собственно, начинается с изложения той самой, сочинённой Шьямаланом для собственных детей сказки на ночь, иллюстрируемой образами, стилизованными не то под наскальные рисунки, не то под картинки, набросанные неумелой ребяческой рукой. Так о чем же речь?

Оказывается, издавна в воде жили нимфы, Прекрасные дочери, время от времени навещавшие людей, обитающих на поверхности, пытаясь предупредить их о вреде корыстолюбия. Но вскоре землю захлестнули войны, и наши сородичи ушли далеко в свой мир. Правда, Прекрасные дочери всё же изредка наведывались: их приносили Великие Орлы. Тогда появились большие, похожие на псов стражи, убивавшие нимф, не давая им вернуться домой… Пожалуй, обойти молчанием эту историю, которую некоторые зрители вполне могут принять за легенду какого-нибудь древнего народа (а многие – и наверняка вспомнят по ассоциации подлинные мифы), было нельзя. Иначе высокий пафос всего дальнейшего повествования и вовсе покажется чуждым и неоправданным. Первый кадр, сменивший рисованный пролог, ещё способен заинтриговать (особенно – если знать фабулу): Кливленд Хип под гулкий рокот жильцов того самого дома, за каким по долгу службы присматривает, убивает некое странное животное или насекомое. Увлекательна и завязка с появлением загадочной незнакомки из воды, невесть как очутившейся в бассейне, где едва не погибла от ран, нанесённых опасным таинственным хищником, и назвавшейся Стори. Но дальнейшее развитие событий, равно как и, вопреки обыкновению (для Шьямалана!), весьма ординарная развязка, оставляют, скорее, в недоумении: а суть-то – в чём?

Режиссёр, безусловно, вновь продемонстрировал редкостное умение необыкновенно тонко чувствовать атмосферу, которая перестаёт восприниматься как фон, превращаясь в полноценное действующее лицо. Новый для него оператор, австралиец Кристофер Дойл, прославившийся сотрудничеством с Кар Вай Вонгом и Имоу Чжан, сумел очень неплохо уловить эту особенность М. Найта Шьямалана, возникающее в лентах которого напряжение всё же не сродни хичкоковскому саспенсу, поскольку несёт морально-этическую окраску. Так было и в «Шестом чувстве» /1999/, и в «Знаках» /2002/ – разница лишь в том, что тогда основание для подспудного беспокойства рано или поздно (как правило, поздно) становилось ясно как день, заставляя отнестись к страданиям персонажей с особым пониманием и уважением. А вот в «Девушке из воды», боюсь, запомнятся лишь претензии на создание мудрой современной притчи, не получившие должного художественного подкрепления. Невзирая на фантастичность действия и своё индийское происхождение, автор приходит примерно к тем же выводам, что и итальянец Фрэнк Капра, справедливо считающийся «самым американским» из голливудских мастеров по той причине, что в своих работах («Познакомьтесь с Джоном Доу», «Жизнь прекрасна» и др.) как никто воспел жизнетворный дух коллективизма в его заокеанском варианте. Только ныне это выглядит наивно и старомодно, а уж присутствие самого Шьямалана в образе Вика, пребывающего в творческом кризисе писателя восточной внешности, покинувшего свою страну, которому вскоре, по словам нимфы, суждено стать истинным властителем умов родины (его идеи принесут пользу, направляя поступки людей), просто не может не спровоцировать обвинение кинематографиста в нескромности…И ведь что самое странное – М. Найт Шьямалан подходил к реализации замысла, без сомнения, основательно, и потому наверняка остался разочарован прохладным приёмом картины в национальном прокате, где кассовые сборы едва превысили $40 млн. О том косвенно свидетельствуют и мучительный поиск исполнителей, и уход из-за творческих разногласий от продюсеров Buena Vista, поддержавших почти все предыдущие его проекты, к конкурентам из Warner Bros. Pictures, не побоявшимся вложить $70 млн. в камерный, по сути, фильм с блеклыми спецэффектами… Претенциозность «Девушки из воды» становится ещё очевиднее в сопоставлении с замечательной кинофантазией Рона Говарда «Всплеск» /1984/, где помимо комиков Тома Хэнкса и Джона Кэнди в обличии современной русалки блеснула Дэрил Ханна. И ведь Шьямалан не мог не знать про этот фильм, раз уж на роль своей Прекрасной дочери, нимфы по имени Стори, пригласил Брайс Даллас Говард – дочь Рона!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 119, их сочли полезными 53 раз 2006.12.20

Невероятная бредятина! Просто диву даешься - как такое количество людей занятых в картине со всех сил пытались слепить пулю известно из чего. В результате получился газовый пистолет. Ну, в смысле, воздействия на аудиторию.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


oldingt | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 46, их сочли полезными 286 раз 2007.03.02

Лично я считаю, что это лучший фильм ушедшего (2006) года!
Я не буду насиловать чужие мозги и глаза предоставляя все нюансы картины (узрит лишь зрячий! ), скажу только... братцы и сестрички! - это же сказка! Добрая, взывающая к положительным чувствам! ..
Неужели в каждом взрослом уже мертв ребенок?! Так не хочется в это верить. А я почувствовал себя ребенком, и я поверил, хоть и понимал рассудком, что случись нечто подобное в жизни - не поверил бы (как печально...). Но в момент просмотра я был там, и тоже хотел помоч, как бы это невероятно (кто-то скажет: глупо) не выглядело со стороны!
Иисус сказал: "Будьте как дети! " Чего всем желаю!  



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


AimeeReeval | СА?: 4 года 1 месяц | отзывов 5, их сочли полезными 2 раз 2008.10.26

Вообще-то я очень люблю разные сказки, но это творение даже досмотреть не смогла. Может быть идея сама по себе прекрасна, но этот факт не мешает зрителю заснуть минут через 20-25 после начала фильма (что, собственно, со мной и случилось). Нимфа впечатления фантастичности не производит совершенно. Обычная такая девушка обычной внешности - ничего примечательного. Может, конечно, на самом деле нимфы такими и должны быть, но ради художественного вымысла можно было найти актрису необычнее.
В общем и целом, фильм какой-то блёклый. Ему не хватает масштаба. Есть хорошие кадры, но они плохо между собой склеиваются.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура