|
| | |
всего сделано правок - 25, последняя: 2019.09.24
| | | Класс 1984-го
Названия | | Class of 1984 / Guerrilla High |
Первый показ | | 1982.08.20 (США) |
Проголосовало | | 9 чел. | | |
|
|
Эндрю Норрис (Перри Кинг) занимает вакантное место преподавателя музыки в средней школе имени Линкольна, резко отличающейся от того учебного заведения, где он работал ранее. Норрис не желает мириться с разгулом преступности, и, застигнув за сбытом наркотиков членов местной банды, возглавляемой Питером Стегманом (Тимоти Ван Паттен), становится их злейшим врагом. Первой жертвой воцарившегося беспредела оказывается один из учеников, Артур (Майкл Дж. Фокс). Эндрю подозревает, что скоро придёт и его очередь. |
© Евгений Нефёдов, 2008.12.28 | Авторская оценка: 6/10 |
Марк Л. Лестер признавался, что считает именно этот фильм лучшим в своей творческой биографии. Лично я склоняюсь к мнению, что ему в большей степени удались «Экстремальное правосудие» /1992/ и, пожалуй, «Воспламеняющая взглядом» /1984/1, но доля истины в высказывании есть. Всё-таки режиссёр, написавший сценарий совместно с Джоном К.У. Сэкстоном и Томом Холландом2, с умом оглядывался на удачно подобранные образцы мировой киноклассики3 – и проявил себя неплохим социологом, не просто живописуя сцены насилия, а стремясь раскрыть сложные человеческие натуры, доминирующие в школьной среде, проанализировать причины текущего положения вещей. Вот и эпиграф явно умеренный характер, заверяя, что «к сожалению, фильм основан на подлинных событиях», – и в то же времяуспокаивая тем, что «к счастью, ещё не все школы похожи на школу имени Линкольна».
Конечно, броский заголовок с отсылкой к году, облюбованному ещё Джорджем Оруэллом, а также рекламный слоган в форме риторического вопроса («Это грядущее?») позволяют авторам выйти за рамки строгой хроникальности. «Классу 1984-го» ещё и привиты черты мрачной антиутопии, что, кстати, слёту уловили владельцы некоторых кинотеатров, демонстрировавших картину (по принципу double-bill) в паре с… не менее жестокой4 второй частью австралийского боевика про Безумного Макса. Такая оговорка в известной степени оправдывает разгул насилия и беззакония, творимого, как водится, «в недалёком будущем». В том самом, что и у Стэнли Кубрика, недалёком будущем, когда молодёжные банды окончательно возьмут под контроль школьные дворы и улицы городов. Правда, авторы не отважились на более смелые гипотезы с последующей критикой экспериментов в области социальной инженерии и попыток изменения самой природы человека – самого опасного хищника Земли. Главное здесь другое. Перри Кинг действительно точен в облачении интеллигентного (хотя и носящего фамилию знаменитого актёра-каратиста!) педагога, приходящего к осознанию того, что должен будет собственноручно разделаться с шайкой неоперившихся подонков. Особенно выразителен образ Питера, использующего все доступные средства, включая влияние состоятельной мамочки, чтобы утвердиться в стае и вообще – занять верховенствующее положение на территории. Там, где даёт сбои культура, берут верх разрушительные инстинкты – и труп Стегмана будет «украшать» актовый зал в тот момент, когда прилежные ученики готовы выступить перед жюри от министерства образования.
__________ 1 – А большинство зрителей наверняка назовёт ещё и «Коммандо» /1985/ с участием непобедимого Арнольда Шварценеггера. 2 – Между прочим, в дальнейшем – известный специалист по хоррорам. 3 – Помимо развития тематики «Школьных джунглей» /1955/ несомненно влияние шедевра «Заводной апельсин» /1972/, хотя Алекс с дружками, помнится, злостно прогуливал уроки. 4 – Но всё же несравненно талантливее и, кстати, популярнее, хотя и лента Лестера, стоившая в производстве $3,25-4,3 млн. собрала в Северной Америке $6,965 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |